РП физическая культура УО 7-9 кл

Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Принято:
на координационно - методическом совете

Утверждаю:
директор МАОУ СОШ № 10
_________ О. А. Просвирякова
«____» _____________ 2020 г.

протокол № ___ от «___»__________2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
7-9 классы
на 2020 - 2021 учебный год

Составитель: Шамбер С. Л.,
учитель физической культуры,
первая квалификационная категория

с. Новопышминское
2020 г.

Пояснительная записка
Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы учебновоспитательной работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). Оно направлено на
решение образовательных, воспитательных,
коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным,
нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из
ведущих мест в подготовке учащихся с ограниченными возможностями здоровья к
самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание
способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из
средств успешной социальной интеграции детей в общество.
Особые образовательные потребности обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Недоразвитие познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проявляется
не только в качественных и количественных отклонениях от нормы, но и в глубоком
своеобразии их социализации. Они способны к развитию, хотя оно и осуществляется
замедленно, атипично, а иногда с резкими изменениями всей психической деятельности
ребёнка.
Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся возможно на
основе реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению
обучающихся через изменение содержания обучения и совершенствование методов и
приемов работы.
Характерной особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья
является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития,
обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной
этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.
У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной
нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.
Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут
быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической
нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.
Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении
точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений,
пространственно-временной организации моторного акта.
К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в
частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых
инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как
при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с
детьми.
Следует отметить, что среди обучающихся с умственной отсталостью имеются
дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации
строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для
обучающихся с умственной отсталостью разработана на основании следующих
нормативно-правовых документов:
 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
 Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года;
 Декларация о правах умственно отсталых лиц;







Устав школы;
Программа развития школы;
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с
умственной отсталостью школы;
Календарный учебный график;
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Основная цель изучения предмета «Физическая культура» заключается во
всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,
повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных
двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной
адаптации.
Задачи предмета:
 укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
 формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и
навыков, таких, как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
 коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание
культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической
работоспособности на достигнутом уровне;
 формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на
материале физической культуры и спорта;
 усвоение учащимися речевого материала, используемого на уроках физической
культуры;
 развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
 воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости,
умения преодолевать трудности;
Данная программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 часа
в год.
Программа по физической культуре структурно состоит из следующих разделов:
Раздел «Гимнастика» включает строевые упражнения, упражнения с предметами,
равновесие, лазанье и перелезание, опорный прыжок. Особое внимание уделяется
коррекции дыхания, моторики, осанки и др.
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение
элементам легкой атлетике и их совершенствование осуществляется на основе развития у
детей двигательных качеств. Особое место в данном разделе уделено метанию.
Раздел «Лыжная подготовка» Уроки лыжной подготовки желательно проводить
на сдвоенных уроках при температуре до – 15 ˚С при несильном ветре. Особое внимание
уделено соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников.
Раздел «Подвижные и спортивные игры» включает подвижные и спортивные
игры: коррекционные игры, игры с элементами общеразвивающих упражнений, волейбол,
баскетбол и др.
Раздел «Плавание» Правила и организация проведения соревнований по
плаванию. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Страховка во
время занятий. Помощь в судействе.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья основной формой
организации занятий по физической культуре является урок. Так же как и на других
предметных уроках, используются такие приемы, как объяснение, показ, упражнение,
закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание)
с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Желательно, чтобы

каждый урок включал элементы игры, занимательности, состязательности, что
значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Здесь важен пример
самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие
сильных и слабых учащихся так, чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью
педагога.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
(физическая культура)
7 класс:
Знать:
как правильно выполнять размыкания уступами;
как перестроиться из колонны по одному в колонну по два, три;
как осуществлять страховку при выполнении другим учеником упражнения на бревне;
значение ходьбы для укрепления здоровья человека;
основы кроссового бега;
бег по виражу;
как влияют занятия лыжами на трудовую деятельность учащихся;
правила соревнований;
права и обязанности игроков;
как предупредить травмы;
гигиену купания и плавания, значение плавания (оздоровительное, прикладное, спортивное);
когда выполняются штрафные броски, сколько раз
Уметь:
пройти в быстром темпе 20—30 мин;
выполнять стартовый разгон с плавным переходом в бег;
бежать с переменной скоростью 5 мин;
бежать равномерно в медленном темпе 8 мин;
выполнять полет в группировке, в прыжках в длину сразбега способом «согнув ноги»;
координировать движения рук, ног и туловища в одновременном двухшажном ходе на
отрезках 40—60 м во время лыжной подготовки;
пройти в быстром темпе 160—200 ми одновременными ходами;
тормозить лыжами и палками одновременно;
преодолевать на лыжах до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики);
различать и правильно выполнять команды: «Шире шаг!», «Короче шаг!», « Чаще шаг»,
«Реже шаг!»;
различать фазы опорного прыжка;
удерживать равновесие на гимнастическом бревне в усложненных условиях;
лазать по канату способом в два и три приема;
переносить ученика строем;
выполнять простейшие комбинации на гимнастическом бревне;
выполнять верхнюю прямую подачу при игре в волейбол;
играть в волейбол;
во время игры в баскетбол выполнять остановку прыжком и поворотом, броски по
корзине двумя руками от груди с места.

Демонстрировать (навыки):
Контрольные упражнения
1.
2.
3.
4.
5
6.
7.

8.

Бег 60 м, с
Бег 1500 м, мин, с
Бег 2000 м
Прыжок в длину, см
Прыжок в высоту, см
Метание мяча 150 г, м
Подтягивание на высокой
перекладине, раз
Подтягивание на низкой
перекладине из виса лежа, раз
Бег на лыжах 1500 м, мин, с
2 км

«5»
9,8
7.30

юноши
«4»
10,4
7.50

360
115
33
6

330
110
30
5

-

-

11.00

11.30

девушки
«3»
«5»
«4»
«3»
11,1
10,3
10,6
11,2
8.10
8.00
8.20
8.40
Без учета времени
270
330
280
230
90
110
100
85
26
23
18
15
4
-

14

12

12.00
12.00
12.30
Без учета времени

10
13.00

8 класс
Знать:
простейшие правила судейства по бегу, прыжкам, метанию;
правила передачи эстафетной палочки в эстафетах;
как измерять давление, пульс;
как правильно проложить учебную лыжню;
знать температурные нормы для занятий на лыжах;
как правильно выполнять штрафные броски;
каким наказаниям подвергаются игроки при нарушении правил, правила игры в волейбол
что такое строй; как выполнять перестроения, как проводятся соревнования по
гимнастике;
как самостоятельно провести легкоатлетическую разминку перед соревнованиями;
Уметь:
выполнять поворот «упором»;
сочетать попеременные ходы с одновременными;
пройти в быстром темпе 150—200 м (девушки), 200—300 м (юноши);
преодолевать на лыжах до 2 км (девушки), до 2,5 км (юноши);
бежать с переменной скоростью в течение 6 мин, в различном темпе;
выполнять прыжки в длину, высоту, метать, толкать набивной мяч;
соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе;
выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения;
изменять направление движения по команде;
выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» и «ноги врозь» с усложнениями
(выше снаряд, дальше мостик от снаряда);
выполнять простейшие комбинации на бревне;
проводить анализ выполненного движения учащихся;
принимать и передавать мяч сверху, снизу в парах после перемещений;
выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом;
ведение мяча в беге;
выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояния;
выполнять все виды лазанья, опорных прыжков, равновесия;
составить 5—6 упражнений и показать их выполнение учащимся на уроке

Демонстрировать (навыки):
Контрольные упражнения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.

Бег 100 м, с
Бег 2000 м, мин, с
Бег 3000 м
Прыжок в длину, см
Прыжок в высоту, см
Метание мяча 150 г, м
Подтягивание на высокой
перекладине из виса, раз
Поднимание туловища из
положения, лежа на спине руки
за головой, раз
Бег на лыжах 2 км, мин, с 3 км

«5»

юноши
«4»

10.00

10.30

400
120
36
7

360
110
33
6

-

-

18.00

19.00

девушки

«3»

«5»

«4»

11.00
11.00
11.30
Без учета времени
300
360
300
100
110
100
30
27
23
5
-

15

10

20.00
20.00
21.00
Без учета времени

«3»
12.00
260
90
20
6

23.00

9 класс:
Знать:
правила соревнований (пересказать);
влияние занятий волейболом на трудовую подготовку;
что значит «тактика игры», роль судьи;
Уметь:
пройти в быстром темпе 5 км по ровной площадке или по пересеченной местности;
пробежать в медленном темпе 12—15 мин;
бегать на короткие дистанции 100 и 200 м, на среднюю дистанцию 800 м;
преодолевать в максимальном темпе полосу препятствий на дистанции до 100 м;
прыгать в длину с места;
выполнять поворот на параллельных лыжах;
пройти в быстром темпе 200-300 м (девушки), 400-500 м (юноши);
преодолевать на лыжах до 3 км (девушки), до 4 км (юноши);
выполнять все виды подач, выполнять прямой нападающий удар; блокировать
нападающие удары;
выполнять передачу из-за головы при передвижении бегом; ведение мяча с обводкой.
Демонстрировать (навыки):
девушки
Контрольные упражнения
юноши
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
Бег 100 м, с
Бег 2000 м, мин, с
10.00 10.40
11.40
11.00 12.40 13.50
Бег 3000 м
Без учета времени
Прыжок в длину, см
410
370
310
370
310
270
Прыжок в высоту, см
130
120
110
115
105
95
Метание мяча 150 г, м
42
37
32
30
26
22
Подтягивание на высокой
8
7
6
перекладине, раз
Поднимание туловища из
20
15
10
положения, лежа на спине, руки за
головой, раз
Бег на лыжах 3 км, мин, с
22.00 24.00
26.00
26.00 28.00 30.00
5 км
Без учета времени

Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№
п/п

Количество часов (уроков)

Вид программного материала
7

8

9

1

Основы знаний о физической культуре

2

Спортивные игры (пионербол, волейбол,
баскетбол)

34

32

25

3

Гимнастика с элементами акробатики

10

10

15

4

Легкая атлетика

31

33

35

5

Лыжная подготовка

22

22

22

6.

Плавание

5

5

5

102

102

102

Итого:

В процессе урока

Лист коррекции учебной программы
№
Урока

Тема урока

Количество
часов по
плану

Фактическое
количество
часов

Способ
корректировки

Причина
изменения в
программе

Календарно-тематическое планирование, 7 класс
№
п/п

план

Дата
факт

Кол-во
часов

1

2

3

4

Тема урока

5

1.

1

2-3.
4-7.
8.

2
4
1

Требования и гигиенические правила на занятиях
лёгкой атлетикой.
Эстафеты, подвижные игры
Кроссовая подготовка
Бег 30 м., подвижные игры

9.
10.
11.

1
1
1

Бег 60 м., подвижная игра «Слушай сигнал»
Сдача учебных нормативов
Бег на дистанцию 1000м., кроссовая подготовка

12.
1314.
1516.
17.
1819.
20.

1
2

Сдача учебных нормативов
Метание теннисного мяча с 3-5 шагов

2

Метание теннисного мяча с разбега

1
2

Специально беговые упражнения.
Кроссовая подготовка. Эстафеты.

1

21.

1

2223.
24.

Тип урока

Система контроля

Оборудование

6

7

8

Комбинированный

Фронтальный опрос

Комбинированный
Обобщение и систем знаний
Изучение и первичное
закрепление
Повторение
Обобщение и систем знаний
Закрепление изучаемого
материала
Комбинированный
Изучение и первичное
закрепление
Изучение и первичное
закрепление
Комбинированный
Комбинированный

Индивидуальный
Индивидуальный
Индивидуальный

Эстафетные палочки
Секундомер, свисток
Секундомер, свисток

Индивидуальный
Тестирование
Индивидуальный

Секундомер, свисток
Секундомер, свисток
Секундомер, свисток

Тестирование
Индивидуальный

Комбинированный

Индивидуальный

Комбинированный

Фронтальный опрос

2

Эстафеты, подвижные игры.
Подвижная игра «Не ошибись»;
Техника безопасности на занятиях спортивными играми.
Подвижные игры с элементами баскетбола.
Ведение мяча, передачи.

Секундомер, свисток
Теннисные мячи,
рулетка
Теннисные мячи,
рулетка
Секундомер, свисток
Секундомер, свисток,
эстафетные палочки
Секундомер, свисток,
эстафетные палочки
Баскетбольные мячи

Комбинированный

Индивидуальный

Баскетбольные мячи

1

Передачи в парах. Ведение на месте.

Комбинированный

Индивидуальный

25.

1

Остановка прыжком, двумя шагами.

Комбинированный

Индивидуальный

26
(6).

1

Передвижение игрока, повороты.
Подвижная игра «Будь внимателен»

Комбинированный

Индивидуальный

Баскетбольные мячи,
свисток
Баскетбольные мячи,
свисток
Баскетбольные мячи,
свисток

27.

1

Броски двумя руками от груди.

Комбинированный

Коррекция исполнения

28.

1

Бросок одной рукой от плеча.

Комбинированный

Коррекция исполнения

Тестирование
Индивидуальный
Индивидуальный

Баскетбольные мячи,
свисток
Баскетбольные мячи,
свисток

29.

1

Ведение, два шага, бросок.

Комбинированный

Индивидуальный

30.

1

Комбинированный

Индивидуальный

3132.
33.

2

Бросок мяча в движении.
Подвижная игра «Кто проходил мимо»
Учебная игра «баскетбол».

Совершенствования

Индивидуальный

1

Техника безопасности на уроке гимнастики.

Усвоение нового
материала

3435.

2

Перекаты в группировки. Кувырок вперед, назад.

Комбинированный

36.

1

Стойка на лопатках. ОРУ с предметами.

Закрепление изучаемого
материала

37.

1

Проверка и оценка знаний

Тестирование

3839.

2

Сдача учебных нормативов.
Подвижные игры «Кто впереди»; «Догони ведущего»;
Эстафеты линейные и по кругу.
Прыжок через козла.

Усвоение нового материала

Индивидуальный

4041.

2

Мост из положения лежа на спине.
Мост из положения стоя.

Усвоение нового материала

Индивидуальный

42.

1

Акробатическая комбинация. Сдача учебных
нормативов. Подвижные игры «Узнай, кто это был»;

Закрепление изучаемого
материала

43.

1

Усвоение нового
материала

Индивидуальный

4445.
4647.
4849.
5051.
52.
53.

2

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.
Знакомство с нормативами и требованиями по лыжной
подготовке. Подбор лыжного инвентаря.
Скользящий шаг.

Усвоение нового
материала

Индивидуальный

Лыжи, палки,
ботинки

2

Одновременные, попеременные ходы.

2

Спуски, торможение плугом.

Индивидуальный

2

Подъем елочкой, лесенкой

1
1

Правильное падение. Торможение плугом.
Прохождение дистанции 2 км. Полуконьковый ход.

Усвоение нового
материала
Комбинированный
Усвоение нового материала

54

1

Коньковый ход.

Совершенствования

Лыжи, палки,
ботинки
Лыжи, палки,
ботинки
Лыжи, палки,
ботинки
Лыжи, палки,
ботинки
Лыжи, палки,

Фронтальный опрос
Индивидуальный

Тестирование

Коррекция исполнения
Индивидуальный
Индивидуальный
Индивидуальный

Баскетбольные мячи,
свисток
Баскетбольные мячи,
свисток
Баскетбольные мячи,
свисток
Гимнастические
маты, гимнастическая
шведская стенка
Гимнастические
маты, гимнастическая
шведская стенка
Гимнастические
маты, гимнастическая
шведская стенка
Гимнастические
маты, гимнастическая
шведская стенка
Гимнастические
снаряды,
гимнастические маты
Гимнастические
снаряды,
гимнастические маты
Гимнастические
снаряды,
гимнастические маты
Лыжи, палки,
ботинки

ботинки
Лыжи, палки,
ботинки
Лыжи, палки,
ботинки
Лыжи, палки,
ботинки
Лыжи, палки,
ботинки

56

1

Одновременный бесшажный ход.

Комбинированный

Коррекция исполнения

57

1

Спуски, подъемы. Попеременный двухшажный ход

Коррекция исполнения

58

1

59

1

Повороты, спуски.
Одновременный одношажный ход.
Прохождение дистанции 2 км.

Закрепление изученного
матер.
Совершенствования
Закрепление изученного
материала

Индивидуальный

60

1

Старт, финиш. Прохождение дистанции 3 км.

Комбинированный

Индивидуальный

61

1

Попеременный двухшажный ход.

Совершенствования

62

1

Комбинированный

63

1

Спуски переступанием. Одновременный одношажный
ход.
Преодоление спусков, подъемов.

Коррекция
(индивидуальное
дозирование)
Индивидуальный

Комбинированный

Индивидуальный

64

1

Старт, финиш. Прохождение дистанции 3км.

Проверка и оценка знаний

65

1

Спуски переступанием. Коньковый ход.
Прохождение дистанции 3км.

Закрепление изучаемого
матер. Проверка и оценка.

66
67
68
69

1
1
1
1

Изучение нового материала
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный

Текущий
Текущий
Текущий
Текущий

70
71

1
1

Правила поведения в бассейне
Техника и терминология плавания
Изучение кролевых способов плавания
Отдельные элементы технических способов (дельфин,
брасс)
Старты и повороты во время заплыва
Техника безопасности на занятиях спортивными играми.

Комбинированный
Усвоение нового материала

Индивидуальный
Индивидуальный

72-73

2
1
1

Систематизация знаний и
умений
Повторение
Комбинированный

Индивидуальный

74
75

Индивидуальный
Индивидуальный

Волейбольные мячи
Волейбольные мячи

76

1

Стойки, перемещения волейболиста. Подвижные игры
«Догони ведущего»;
Перемещение в стойках волейболиста.
Ловля и передача мяча.
Высокая, средняя, низкая стойка волейболиста.
Передача мяча сверху и снизу над собой.
Нижняя прямая подача.

Мячи, обручи,
скакалки
Волейбольные мячи

Комбинированный

Индивидуальный

Волейбольные мячи

77

1

Передача мяча сверху и снизу в парах.

Тестирование

Волейбольные мячи

78

1

Прием мяча после подачи. Подвижные игры «Эстафеты
линейные и по кругу.

Проверка и оценка
знаний
Комбинированный

Коррекция выполнения

Волейбольные мячи

Индивидуальный

Тестирование

Лыжи, палки,
ботинки
Лыжи, палки,
ботинки

Лыжи, палки,
ботинки
Лыжи, палки,
ботинки
Лыжи, палки,
ботинки
Мультимедийный
проектор, ноутбук,
учебник

79-80

2

Учебная игра волейбол.

81

1

82
83

1
1

Учебная игра в три касания. Подвижные игры «Не
задень веревк у» ;
Сдача учебных нормативов.
Футбол. Упражнения без мяча и с мячом.

84
85
86
87-88

1
1
1
2

89-90

2

91

1

92

1

Бросок набивного мяча 1кг из положения сидя ноги
врозь. П о д в и ж н ы е и г р ы « П о й м а й мяч»;
Бросок набивного мяча1кг стоя боком к линии старта.

93-94

2

СБУ. Развитие скоростных качеств. Низкий старт.

95-96

2

СБУ. Дистанции от 30м до 100м. Высокий старт.

97

1

Развитие быстроты. Эстафета 4х100м. Бег 30м.

98

1

99100
101102

2

СБУ. Бег на дальние дистанции по пересеченной
местности. Развитие выносливости. Подвижные игры
«Дотянись до круга»;
Бег по кругу. Развитие скоростных качеств. Бег 60м.

2

СБУ. Бег по виражу. Бег 100м.

Ведение мяча подъемом и подошвой.
Удары по неподвижному мячу
Тактические действия: взаимодействие игроков
Учебная игра. Подвижные игры «Салки в воде»,
мини-футбол
Учебная игра «Футбол».

Проверка и оценка
знаний
Комбинированный
Проверка и оценка знаний
Закрепление
изучаемого материала
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Закрепление
изучаемого материала
Закрепление изучаемого
материала
Закрепление
изучаемого материала

Закрепление
изучаемого материала
Комбинированный
Комбинированный
Учетный

Тестирование

Волейбольные мячи

Индивидуальный

Волейбольные мячи

Тестирование
Индивидуальный
Индивидуальный
Индивидуальный
Индивидуальный
Индивидуальный

Футбольные мячи,
скакалка
Футбольные мячи
Футбольные мячи
Футбольные мячи
Футбольные мячи

Индивидуальный

Футбольные мячи

Индивидуальный

Набивные мячи,
рулетка

Корректировка
движений.
Корректировка
движений.
Корректировка
движений.
Корректировка
движений.
Дозировка
Корректировка
движений.
Корректировка
движений.

Свисток

Рулетка, свисток
Секундомер, свисток

Календарно-тематическое планирование, 8 класс
№
п/п

план

1

2

Дата
факт
3

Кол-во
часов
4

Тема урока

5

Тип урока

Система контроля

Оборудование

6

7

8

Комбинированный

Фронтальный опрос

Комбинированный

Индивидуальный

Обобщение и систем знаний
Изучение и первичное
закрепление
Повторение
Обобщение и систем знаний

Индивидуальный
Индивидуальный

1
1

Требования и гигиенические правила на занятиях
лёгкой атлетикой
Эстафеты.
Подвижная игра «Регулировщик»
Кроссовая подготовка
Бег 30 м.,
подвижная игра «Снайпер»
Бег 60 м., подвижная игра «Словесная карусель»
Сдача учебных нормативов

9.

1

Бег на дистанцию 1000м., кроссовая подготовка

Индивидуальный

10.
11.

1
1

Сдача учебных нормативов
Метание теннисного мяча с 3-5 шагов

Тестирование
Индивидуальный

Теннисные мячи, рулетка

12.

1

Метание теннисного мяча с разбега

Тестирование

Теннисные мячи, рулетка

13,14.

1

Кроссовая подготовка. Эстафеты.

Закрепление изучаемого
материала
Комбинированный
Изучение и первичное
закрепление
Изучение и первичное
закрепление
Комбинированный

Свисток, секундомер
Эстафетные палочки,
свисток, секундомер
Свисток, секундомер

Индивидуальный

15.

1

Эстафеты,
подвижная игра «Прислушайся к сигналу»;

Комбинированный

Индивидуальный

16.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

17-18.

2

Техника безопасности на занятиях спортивными
играми.
Подвижные игры с элементами баскетбола. «Обманчивые движения».
Ведение мяча, передачи.

Эстафетные палочки,
свисток, секундомер
Эстафетные палочки,
свисток, секундомер,
скакалки, мячи
Баскетбольные мячи,
свисток

Комбинированный

Индивидуальный

19.

1

Передачи в парах. Ведение на месте.

Комбинированный

Индивидуальный

20.

1

Остановка прыжком, двумя шагами.

Совершенствование

Индивидуальный

21.

1

Передвижение игрока, повороты.

Комбинированный

22.

1

Ведение мяча. Передачи мяча.

Комбинированный

Коррекция
выполнения
Индивидуальный

1.

1

2,3.

2

4,5.
6.

2
1

7.
8.

Индивидуальный
Тестирование

Эстафетные палочки,
свисток, секундомер
Свисток, секундомер
Свисток, секундомер

Баскетбольные мячи,
свисток
Баскетбольные мячи,
свисток
Баскетбольные мячи,
свисток
Баскетбольные мячи,
свисток
Баскетбольные мячи,
свисток

Броски двумя руками от груди. Бросок одной рукой
от плеча.
Ведение, два шага, бросок.

Комбинированный

Индивидуальный

Фронтальный опрос

Баскетбольные мячи,
свисток
Баскетбольные мячи,
свисток
Баскетбольные мячи,
свисток
Баскетбольные мячи,
свисток
Гимнастические маты

Комбинированный

Бросок мяча в движении.
Учебная игра.
Подвижные игры с элементами баскетбола.

Совершенствование

Коррекция
выполнения
Коррекция
выполнения
Индивидуальный

1

Техника безопасности на уроке гимнастики.
Подвижные игры «Дотянись до веревочки»;

Усвоение нового
материала

29,30

2

Перекаты в группировки. Кувырок вперед, назад.

Закрепление изучаемого
материала

Индивидуальный

Гимнастические маты

31.

1

Комбинированный

Индивидуальный

Гимнастические маты,
мячи, ленты
Гимнастические маты

2

Стойка на лопатках. ОРУ с предметами.
Подвижные игры «Сигнал»;
Сдача учебных нормативов. Подвижные игры
«Сбей предмет».
Прыжок через козла.

32.

1

33,34

Усвоение нового материала

Индивидуальный

35.

1

Мост из положения лежа на спине, стоя.

Усвоение нового материала

Индивидуальный

36,37

2

38.

1

Закрепление изучаемого
материала
Усвоение нового
материала

39,40
41.

2
1

Акробатическая комбинация. Сдача учебных
нормативов.
Техника безопасности на уроках лыжной
подготовки. Знакомство с нормативами и
требованиями по лыжной подготовке. Подбор
лыжного инвентаря.
Скользящий шаг.
Одновременные, попеременные ходы.
Спуски, торможение плугом.

42,43

2

Подъем елочкой, лесенкой

44.

1

Правильное падение. Торможение плугом.

45.

1

Прохождение дистанции 2 км. Полуконьковый
ход.

46,47

2

Коньковый ход.

Комбинированный

Индивидуальный

48,49

2

Одновременный бесшажный ход.

Комбинированный

Коррекция
исполнения

23.

1

24.

1

25,26

2

27.

1

28.

Совершенствование

Проверка и оценка знаний

Усвоение нового
материала

Закрепление изученного
материала
Комбинированный

Тестирование

Тестирование

Гимнастические маты,
гимнастические снаряды
Гимнастические маты

Индивидуальный

Гимнастические маты,
гимнастические снаряды
Лыжи, палки, ботинки

Индивидуальный

Лыжи, палки, ботинки

Коррекция
исполнения
Коррекция
исполнения
Коррекция
исполнения

Лыжи, палки, ботинки
Лыжи, палки, ботинки
Лыжи, палки, ботинки
Лыжи, палки, ботинки
Лыжи, палки, ботинки

Лыжи, палки, ботинки

Комбинированный

Коррекция
исполнения
Коррекция
исполнения
Индивидуальный

Комбинированный

Индивидуальный

Лыжи, палки, ботинки

1

Развитие выносливости. Прохождение дистанции 3
км.
Преодоление препятствий. Старт, финиш.

Проверка и оценка знаний

Индивидуальный

Лыжи, палки, ботинки

55

1

Спуски переступанием.

Индивидуальный

Лыжи, палки, ботинки

56

1

Одновременно одношажный ход. Преодоление
спусков, подъемов.

Закрепление изучаемого
матер
Комбинированный

Коррекция
исполнения

Лыжи, палки, ботинки

57

1

Старт, финиш. Прохождение дистанции 3км.

Индивидуальный

Лыжи, палки, ботинки

58-59

2

Сдача контрольных нормативов.

Проверка и оценка
знаний
Зачетный

Тестировать

Лыжи, палки, ботинки

60

1

Прохождение дистанции 3км. Коньковый ход.

Индивидуальный

Лыжи, палки, ботинки

61

1

Индивидуальный

Мячи, обручи, скакалки

62-63

2

Техника безопасности на занятиях спортивными
играми.
Стойки, перемещения волейболиста.

Закрепление изученного
матер.
Усвоение нового материала

Индивидуальный

Волейбольные мячи

64
65

1
1

Систематизация знаний и
умений
Повторение
Комбинированный

Индивидуальный
Индивидуальный

Волейбольные мячи
Волейбольные мячи

66

1

Комбинированный

Индивидуальный

Волейбольные мячи

67-68

2

Передача мяча сверху и снизу в парах.

Тестирование

Волейбольные мячи

69

1
2

Коррекция
выполнения
Тестирование

Волейбольные мячи

70-71

Прием мяча после подачи. Подвижные игры «Ориентир»;
Учебная игра волейбол. Подвижные игры «Ловкая
подача»; «Пасовка волейболистов»

Проверка и оценка
знаний
Комбинированный

72-73

2

Индивидуальный

Волейбольные мячи

74

1

75

1

50.

1

51.

1

52.

1

53.

1

54

Спуски, подъемы. Попеременный двухшажный
ход.
Повороты, спуски. Одновременный одношажный
ход.
Прохождение дистанции 2 км. Попеременный
двухшажный ход.

Совершенствование

Перемещение в стойках волейболиста.
Ловля и передача мяча.
Высокая, средняя, низкая стойка волейболиста.
Передача мяча сверху и снизу над собой.
Нижняя прямая подача.

Учебная игра в три касания. Подвижная игра
«Эстафеты волейболистов»
Сдача учебных нормативов. Подвижные игры
«Запрещенные движения»;
Футбол. Упражнения без мяча и с мячом.

Совершенствование

Проверка и оценка
знаний
Комбинированный
Проверка и оценка знаний
Закрепление

Лыжи, палки, ботинки
Лыжи, палки, ботинки

Волейбольные мячи

Тестирование
Индивидуальный

Футбольные мячи,

76
77
78
79-80

1
1
1
2

81-82

2

83
84-85

1
2

86-87

2

88

1

89-90
91
92-93
94-95
96-9798
99-100

2
1
2
2
3

101102

2

2

Подвижные игры «Птицы»;
Ведение мяча подъемом и подошвой.
Удары по неподвижному мячу
Тактические действия: взаимодействие игроков
Учебная игра
мини-футбол
Учебная игра футбол. Подвижные игры «Вызов
победителя».
Научить техники толкания набивного мяча (1кг.)
Бросок набивного мяча из-за головы двумя
руками(1кг).
Прыжок в длину с места. П о д в и ж н ы е и г р ы
« П я т н а ш к и » ; «Взаимная ловля».
Бег по виражу. Низкий старт. Подвижные игры
«Рыбаки и рыбки»;
Челночный бег. Эстафета 4х100м.
СБУ. Низкий старт. Бег 30 м.
Подтягивание на перекладине. Развитие силы.
Дистанция 1500м. Развитие выносливости.
Бег в медленном темпе. Перекладина. Развитие
силы. Подвижные игры «Султанчик и » ;
Бег в медленном темпе. Бег 100м. Развитие
быстроты.
СБУ. Метание мяча на дальность.

изучаемого материала
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Закрепление
изучаемого материала
Закрепление изучаемого
материала
Изучение нового материала
Совершенствование

Индивидуальный
Индивидуальный
Индивидуальный
Индивидуальный

скакалка
Футбольные мячи
Футбольные мячи
Футбольные мячи
Футбольные мячи

Индивидуальный

Футбольные мячи

Коррекция движения
Коррекция движения

Набивные мячи, рулетка
Набивные мячи, рулетка

Страховка

Рулетка

Изучение нового материала

Коррекция движения

Секундомер, свисток

Комбинированный
Совершенствование
Совершенствование
Совершенствование
Совершенствование

Коррекция движения
Коррекция движения
Дозировка
Дозировка
Дозировка

Секундомер, свисток
Секундомер

Совершенствование

Дозировка

Секундомер

Коррекция движения

Набивные мячи, рулетка

Комбинированный

Учетный

Секундомер
Секундомер

Календарно-тематическое планирование, 9 класс
№
п/п
1.

Дата
план

факт

Кол-во
часов
1

Тема урока

Тип урока

Требования и гигиенические правила на
занятиях лёгкой атлетикой Кроссовая
подготовка. Подвижные игры «Лучший бегун»;
Кроссовая подготовка. Бег в равномерном темпе
до 20 мин. Челночный бег. Эстафетный бег

Вводный
Совершенствование

2-5.

4

6.

1

Челночный бег Техника метания малого мяча
на дальность. Подвижные игры «Сумей
догнать»;

Учетный

7.

1

Совершенствование

8.

1

9.

1

10,11.

2

12.

1

13.

1

14.

1

Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега
способом "согнув ноги"
Подвижные игры Эстафеты с бегом.
Прыжок в длину с места
Учет бег 60 м.
Подвижная игра «Преодолей препятствие»;
Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега
способом "согнув ноги. Учет 1000 м.
Кросс 2000м. Учёт. Подвижная игра
«Преодолей препятствие»;
Специальные упражнения баскетболиста
Ведение, передача, бросок мяча. Подвижная
игра «Сумей догнать»;
Стойка игрока, перемещение в стойке
приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед
Остановка двумя шагами и прыжком
Подвижные игры «Сигнал»;

15,16.

2

Комбинированный

17.

1

18.

1

Повороты без мяча и с мячом. Подвижная игра
«Точно в круг»;
Комбинация из освоенных элементов техники
передвижений (перемещение в стойке,
остановка, поворот, ускорение) Подвижная игра
«Быстро по местам»;
Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с

Система контроля

Тестирование.

Совершенствование

Учет бег 60 м.

Учетный

Учет бег 1000 м

Учётный

Учет метание мяча.
Кросс 2000м. Учёт.

Оборудование

Теннисные и набивные
мячи, свисток,
секундомер,
эстафетные палочки,
рулетка

Комплексный
Комбинированный
Комбинированный

Учетный

Комбинированный

Оценка техники
передачи мяча
разными способами
Оценка техники
ведения мяча в
движении с разной
высотой отскока и
изменением
направления

Учет

Баскетбольные мячи,
свисток, секундомер

19.

1

20.

1

21.

1

22.

1

23,24,
25,26.
27,28.

4

29,30,
31.
32.

обеганием стоек; по прямой, с изменением
направления движения и скорости с пассивным
сопротивлением защитника.
Ведение мяча в низкой, средней, высокой
стойке на месте с пассивным сопротивлением
защитника.
Передача мяча двумя руками от груди на месте
и в движении с пассивным сопротивлением
защитника.
Ведение, два шага, бросок.

Учетный

Учет челночный бег.

Учетный
Учетный

Бросок после ведения
двух шагов. Учет

Учетный

Штрафной бросок.
Учет.
Правила игры. Учёт

Бросок мяча в движении.
Учебная игра.
Учебная игра «Баскетбол»

Комбинированный

3

Техника безопасности во время занятий
гимнастикой. Строевые упражнения.
Кувырки вперед и назад.

Изучение нового
материала
Совершенствование

1

Лазанье по канату в три приема.

Комплексный

33,34.

2

Акробатические упражнения.

Совершенствование

35.

1

Акробатическая комбинация.

Учетный

36,37.

2

Гимнастическая полоса препятствий. Опорный
прыжок. Подтягивание, поднимание туловища.

Освоение нового
материала

38.

1

Совершенствование

39.

1

40,41.

2

42.

1

Закрепление изученных элементов на снарядах.
Лазание по канату, упражнения в равновесии.
Учёт – подтягивание, поднимание туловища.
Полоса препятствий, строевые упражнения.
Упражнения в равновесии. Соединение из 3-4
элементов.
Учёт техники кувырка вперёд, назад.

43.

1

Комбинированный

44,45.
46,47.
48.
49.

2
2
1
1

Техника безопасности во время занятий лыжной
подготовкой.
Скользящий шаг без палок и с палками
Попеременный двухшажный ход
Повороты переступанием в движении
Подъем в гору скользящим шагом

2

Баскетбольные мячи,
свисток, секундомер

Комбинированный

Комплексный

Гимнастические маты
Канат

Техника выполнения
акробатических
упражнений.

Подтягивание в висе

Комплексный
Учетный

Комбинированный
Совершенствование
Учетный
Комбинированный

Челночный бег. Учет
10*10

Гимнастическая
скамейка, шведская
стенка
Перекладина,
гимнастические
снаряды
Канат, гимнастические
снаряды
Перекладина, свисток,
секундомер
Гимнастические маты,
коврики
Гимнастические маты

Комбинированный

1

Одновременный одношажный ход (стартовый
вариант)
Подъем «полуелочкой»
Коньковый ход.
Торможение и поворот упором
Дистанция 5 км.
Преодоление бугров и впадин при спуске с
горы.
Одновременный ход.
Попеременный двухшажный ход.
Эстафеты с исп о л ь з о в а н и е м разных
лыжных ходов.
Спуски и повороты. Коньковый ход.
Р а з н о в и д н о с т ь эстафет на снегу.
Прохождение дистанции до 5км
Торможение и поворот упором.
Совершенствовать лыжные ходы на дистанции
4км.
Коньковый ход. Эстафеты. Подвижные игры
«Стойка конькобежца».
Торможение и поворот упором
Коньковый ход
Прохождение дистанции до 4,5 км
Эстафета 3 км. Игра «Выталкивание из круга»

64.

1

Правила поведения в бассейне

Текущий

65.
66.
67.

1
1
1

68.
69,70.

1
2

Техника и терминология плавания
Изучение кролевых способов плавания
Отдельные элементы технических способов
(дельфин, брасс)
Старты и повороты во время заплыва
Специальные упражнения волейболиста. Прием
и передача мяча. ТБ при занятиях волейболом.

Изучение нового
материала
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Освоение нового
материала

Индивидуальный

71.

1

72.

50,51.

2

52,53.

2

54.

1

55.

1

55,56.

2

57.

1

58.

1

59.

1

60.

1

61.
62.

1
1

63.

Лыжи, ботинки, палки

Комбинированный
Совершенствование
Совершенствование
Учетный

Оценка
попеременных ходов,
одновременных
ходов.

Комбинированный
Совершенствование
Совершенствование
Комбинированный
Совершенствование
Учетный

Контрольный учет.
Классика.

Комбинированный
Учебник, проектор,
ноутбук

Текущий
Текущий
Текущий

Совершенствование

1

Варианты техники приема и передач мяча. Игра
с элементами волейбола.
Варианты подач в волейболе.

73.

1

Варианты нападающего удара через сетку.

Совершенствование
Комбинированный

Учет. Нижняя подача.

74.

1

Индивидуальные, групповые и командные
тактические действия в нападении и защите.

Учетный

Учет. Верхняя
подача.

Волейбольные мячи,
свисток, секундомер

Комплексный

75,76.

2

Игра по упрощенным правилам.

Учетный

77.

1

Учебная игра в волейбол.

Учетный

78,79.

2

Учебная игра в волейбол.

Учетный

80.

1

Комбинированный

81,82.

2

83.

1

Техника безопасности во время занятий легкой
атлетикой. Бег 30 м, 100м.
Медленный бег 6мин.
Разучить прыжок в длину с разбега в 15-20
шагов. Медленный бег до 7мин.
Закрепить прыжок в длину с разбега в 15-20
шагов. Медленный бег до 7мин. Подвижная
игра «Кто впереди»
Упражнения в парах на сопротивление. Старты.
Бег - 60м - учет.
Метание мяча на дальность с 4-5 шагов.
Медленный бег 6мин. Подвижная игра «Узнай,
кто это был»;
Совершенствование метания мяча на дальность
с 4-5 шагов.
Медленный бег 6мин.
Учёт по прыжкам в длину с разбега. Беговые и
прыжковые упражнения. Учёт по метанию мяча
на дальность.
Бег 2000 м (ю); 1500м (д). Эстафеты с
предметами.
Совершенствование техники эстафетного бега.

Комбинированный
Совершенствование

Совершенствование

84.

1

85,86.

2

87,88.

2

89.

1

90,91.

2

92,93.

2

94,95.
96,97.

2
2

98,99.

2

100,
101.
102

2

Подтягивание на перекладине. Развитие силы.
СБУ. Развитие гибкости. Подвижная игра
«Догони ведущего»;
Бег 1000-1500м. Развитие выносливости
Подвижные игры. Эстафеты линейные и по
кругу..
Бег по виражу. СБУ. Челночный бег 3х10м.

1

Низкий старт. Бег 100м.

Прием мяча сверху.
Учет.
Прием мяча снизу.
Учет.
Нападающий удар.
Учет. Блокирование.
Учет.

Совершенствование
Спринт. Учет

Мячи для метания,
свисток, секундомер,
рулетка

Учетный
Учетный

Кросс 1000 м. Учет.

Комбинированный
Учетный

Учет кросс 2000м.

Учетный

Учет метания мяча на
дальность.

Комбинированный
Совершенствование

Совершенствование
Совершенствование

Корректировка
движений
Корректировка
движений
Дозирование
Корректировка
движений
Корректировка
движений
Корректировка
движений
Корректировка
движений

Эстафетные палочки,
свисток, секундомер

Свисток, секундомер
Свисток, секундомер
Свисток, секундомер

Список используемой литературы
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В. В. Воронковой. – М., «ВЛАДОС», 2013. - Сб. 1.
2. Загрядская, В.Н. Обучение и воспитание детей с множественными нарушениями развития/ В.Н. Загрядская. – М., 2009;
3. Кузнецов, В.С., Колдницкий, Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колдницкий. –
М., Владос, 2004;
4. Курнешова, Л.Е. Физическая культура от 3 до 18 лет/ Л.Е. Курнешова. – Школьная книга, 2006.
5. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б.Х. Ланда. - Советский спорт, 2004;
6. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Менхин Ю.В. – Феникс, 2002;
7. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта»: прог. - метод. матер. / под ред. И.М. Бгажноковой. – М., 2007.
8. Черник, Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе/ Е.С. Черник – М., 1997.


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».