РП по химии углубл 10кл.

Рабочая программа
по химии
(углубленный уровень)

10 класс

Составитель:
Изместье ва Л.Н. учитель химии
первая квалификационная категория

с. Новопышминское
2020 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету химия составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и авторской
программы по химии среднего(полного) общего образования Предлагаемая программа по химии раскрывает содержание обучения химии учащихся
10 класса общеобразовательных организаций на углублённом уровне. Содержание обучения реализовано в учебниках химии, выпущенных
издательством «Дрофа»:-Ерёмин В.В., Кузьменко Н.Е., Терехин В.И., Дроздов В. А., Лунин В.В. Химия 10 класс (углублённый уровень), М., 2020
Данная программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, что составляет всего 102 часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (химия)
Учащийся научится:
 давать определения изученных понятий;
 описывать демонстрационные и самостоятельно проведённыеэксперименты, используя для этого естественный язык и язык химии;
 объяснять строение и свойства изученных классов неорганических и органических соединений;
 классифицировать изученные объекты и явления;
 наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции ; протекающие в природе и быту;
 исследовать свойства неорганических и органических веществ, определять их принадлежность к основным классам соединений;
 обобщать знания и делать обоснованные выводы о закономерностях изменения свойств веществ;
 структурировать учебную информацию.
Учащийся получит возможность научиться:
 интерпретировать информацию, полученную из других источников, оценивать её научную достоверность;
 объяснять закономерности протекания химических реакций, прогнозировать возможность протекания на основе знаний о строении вещества
и законов термодинамики;
 объяснять строение атомов элементов 1-4 периодов с использованием электронных конфигураций атомов;
 моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ, кристаллов;
 проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;
 характеризовать изученные теории;
 самостоятельно добывать новые для себя химическое знание, используя для этого доступные источники информации в ценностно
ориентационной сфере: прогнозировать, анализировать и оценивать последствия для окружающей среды, бытовой и производственной
деятельности человека, связанной с переработкой веществ;
 самостоятельно планировать и проводить химический эксперимент, соблюдая правила безопасной работы с веществами и лабораторным
оборудованием;



оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Содержание учебного предмета

Название темы
Повторение и
углубление знаний
Основные понятия
органической химии.
Углеводороды

Кислородсодержащие
органические
соединения
Азот- и
серосодержащие
органические
соединения
Биологически
активные вещества
Синтетические
высокомолекулярные
соединения
Резерв

Основное содержание
Атомно-молекулярное учение. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов
Д.И. Менделеева. Химическая связь. Расчёт по уравнениям химических реакций. Газовые законы. Классификация
химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. Важнейшие классы неорганических соединений.
Реакции ионного обмена. Растворы. Гидролиз солей. Комплексные соединения.
Предмет и значение органической химии. Причины многообразия органических соединений. Электронное строение и
химические связи атома углерода. Структурная теория органических соединений. Структурная изомерия.
Пространственная изомерия. Электронные эффекты в молекулах. Основные классы органических соединений.
Номенклатура и классификация органических соединений.
Алканы. Строение, номенклатура, изомерия, свойства, получение, применение. Циклоалканы. Алкены. Строение,
номенклатура, изомерия, свойства, получение, применение. Алкадиены. Полимеризация. Каучук. Резина.Алкины,
строение, номенклатура, изомерия, свойства, применение,получение. Ароматические углеводороды, строение, изомерия,
номенклатура, получение. Применение. Природные источники углеводородов. Переработка нефти. Генетическая связь
между различными классами углеводородов. Галогенопроизводные.
Спирты. Свойства. Многоатомные спирты. Фенолы. Карбонильные соединения: номенклатура, изомерия, свойства.
Карбоновые кислоты. Функциональные производные карбоновых кислот. Многообразие карбоновых кислот.
Нитросоединения. Амины. Ароматические амины. Диазосоединения. Сероорганические соединения. Гетероциклические
соединения. Шестичленные гетероциклы.
Общая характеристика углеводов Строение моносахаридов. Структура, свойства моносахаридов. Дисахариды.
Полисахариды. Жиры и масла. Аминокислоты. Пептиды. Белки. Структура нуклеиновых кислот. Биологическая роль
нуклеиновых кислот.
Полимеры. Полимерные материалы.

Тематическое планирование
Название темы
Повторение и углубление знаний
Основные понятия органической химии
Углеводороды
Кислородсодержащие органические соединения
Азот- и серосодержащие соединения
Биологически активные вещества
Высокомолекулярные соединения
Резерв

Количество часов
18 ч
13 ч
25 ч
19 ч
6ч
14 ч
4ч
3ч
Всего102 ч

Календарно- тематическое планирование 10 класс
№
п/п

1

2

Да
пл
ан.

Та
Фа
кт.

Ко
Тема
лурока
во
час
о
1 Атомы, молекулы,
вещества

1

Строение атома

Тип
урока

Система
контроля

Получение
новых
знаний

Получение
новых
знаний

Фронтальн
ый опрос

Оборудова
ние

Предметные
результаты

Модели
атомов и
молекул

давать определения
изученных понятий

таблица

Метапредметные
(регулятивные,
познавательные,ком
муникативные УУД)

Регулятивные:
определять цель и
необходимые
действия в
соответствии с
учебной задачей.
Познавательные:
давать определения
понятиям,
структурировать
материал.
Коммуникативные:
формирование
умения
самостоятельно
оценивать свои
действия и действия
одноклассников.
объяснять строение Регулятивные:умени
атомов элементов с е планировать пути
1 по 4 периода с
достижения цели.
использованием
Познавательные:
электронных
устанавливать
конфигураций
причино атомов
следственные
связи.Комммуникати
вные:
сотрудничество в
поиске и сборе
информации.

Личностные
результаты

Формирование
ответственного
отношения к
учению,
готовности к
саморазвитию и
самообразованию

Оценивание
усваемого
содержания,
исходя из
личностных
ценностей

3

1

Периодический
закон и
Периодическая
система
химических
элементов Д.И.
Менделеева

Комбиниро
ванный
урок

опрос

таблица

классифицировать
изученные объекты
и явления

4

1

Химическая связь

Получение
новых
знаний

С.р.

Образцы
веществ

классифицировать
химические
объекты

5

1

Агрегатные
состояния

Получение
новых
знаний

опрос

Образцы
веществ

классифицировать
химические
объекты

6

1

Расчеты по
уравнениям

Получение
новых

С.р.

Проводить расчёты
по химическим

Регулятивные:
Осознать
составление плана и
значимость
последовательности
периодического
действий.
закона Д. И.
Познавательные:
Менделеева
выбирать способы
решения задач.
Коммуникативные:
умение представлять
содержание в
письменной форме.
Регулятивные:
Проявлять
определять цель
познавательную
урока и ставить
самостоятельность
задачи необходимые
при изучении
для её достижения.
темы
Познавательные:
«Химическаясвязь
структурировать
»
учебный материал.
Коммуникативные:
развитие
потребности
выслушивать мнение
аппонента.
Регулятивные:
Проявлять
определять цель и
самостоятельность
задачи деятельности
и навыки
познавательные:
сотрудничества
выбирать способы
решения задач.
Коммуникативные:
строить позитивные
отношения в
процессе решения
задач
Регулятивные:
Проявлять
определять цель
познавательную

химических
реакций

знаний

формулам и
уравнениям

7

1

Газовые законы

Получение
новых
знаний

опрос

8

1

Классификация
химических
реакций

Получение
новых
знаний

тест

таблица

урока и ставить
самостоятельность
задачи, необходимые при решении задач
для её
достижения.Познава
тельные:
структурировать
учебный материал.
Коммуникативные:
развитие
потребности
выслушивать мнение
аппонента.
Создание условий
Регулятивные:
Умение применять
для формирования
определять цель
знания о
интереса к
урока и ставить
химических
расширению и
задачи, необходимые
законах на
углублению
для её достижения.
практике
химических знаний
Познавательные:
структурировать
учебный материал.
Коммуникативные:р
азвитие потребности
выслушивать мнение
аппонента
Классифицировать
Регулятивные:
Оценивание
изученные объекты
определять цель
усваемого
и явления
урока и ставить
содержания,
задачи, необходимые
исходя из
для её достижения.
личностных
Познавательные:прз
ценностей
нание ценности
химических методов
исследования неорг.
веществ.
Коммуникативные:
развитие умения
открыто выражать и

9

1

Окислительновосстановительны
е реакции

Получение
новых
знаний

С.р.

10

1

Важнейшие
классы
неорганических
веществ

Получение
новых
знаний

тест

1

Реакции ионного
обмена

Комбиниро
ванный
урок

С.р.

11

Знание
классификации
химических
реакций

таблица

исследовать
свойства
неорганических
веществ,
определять их
принадлежность к
основным классам
соединений

исследовать
свойства
неорганических
веществ

аргументированно
отстаивать свою
точку зрения
Регулятивные:
составление плана и
последовательности
действий.
Познавательные:
формирование
знаковосимволических УУД,
Коммуникативные:
определение
способов
взаимодействия
учащихся.
Регулятивные:
умение извлекать
информацию из
различных
источников.
Познавательные:
формулирование
познавательной цели
Коммуникативные:
строить позитивные
отношения в
процессе учебной
деятельности
Регулятивные:
анализировать и
корректировать
образовательные
результаты.
Познавательные:
структурировать
учебный материал.

Формирование
ответственного
отношения к
изучению темы

Осознать
единство в
природе веществ

Формирование
готовности к
саморазвитию и
самообразованию

12

1

Растворы

Получения
новых
знаний

опрос

структурировать
полученную
информацию

13

1

Коллоидные
растворы

Получения
новых
знаний

опрос

интерпретировать
информацию .
полученную из
других источников

14

1

Гидролиз солей

Получения
новых
знаний

С.р.

таблица

описание свойств
веществ

Коммуникативные:
развитие
потребности вести
диалог
Анализировать и
корректировать
образовательные
результаты.
Познавательные:
сравнивать и делать
выводы.
Коммуникативные:
обобщать
информацию и
выстраивать
доказательность
своих убеждений
Регулятивные:анализ
ировать и
корректировать
образовательные
результаты.
Познавательные:
сравнивать и делать
выводы.
Коммуникативные6
обобщать
информацию и
выстраивать
доказательность
своих убеждений.
Регулятивные:
составление плана и
последовательности
и действий.
Познавательные:
устанавливать

Осознать
значимость
растворов в
природе и в жизни
человека

Осознать
значимость
растворов в
природе

Осознать
значимость солей
в природе и жизни
человека

15

1

Комплексные
соединения

Получение
новых
знаний

опрос

16

1

Практическая
работа №1
Реакционная
способность
веществ в
растворах

контроль

Контроль
по ТБ

17

1

Обобщающее
повторение по
теме «Основы
химии»

Урок
закреплени
я знаний

С. р.

Интерпретировать
информацию,
полученную из
других источников

Наборы
веществ
хим.
посуды для
выполнени
я работы
№1

умение описывать
свойства веществ

обобщать знания и
делать
обоснованные
выводы о
закономерностях

причинноследственные связи.
Коммуникативные:
воспринимать и
обмениваться
информацией.
Регулятивные:
составление плана и
последовательности
действий
.Познавательные:
построение
логической цепи
рассуждений.
Коммуникативные:
слушать
учителя.вступать в
конструктивный
диалог
Регулятивные:
составление плана и
последовательности
действий.
Познавательные:
построение
логической цепи
рассуждений.
Коммуникативные:
слушать учителя
вступать в
конструктивный
диалог.
Регулятивные:
анализировать
образовательные
результаты.
Познавательные:

Осознать
значимость
комплексных
соединений в
природе.

Осознать
значимость
веществ в
растворах для
живых
организмов.

Проявлять
познавательную
самостоятельность
при изучении
темы

изменения свойств
веществ

18

1

Контрольная
работа №1 по
теме «Основы
химии»

контроль

контроль

19

1

Тема 2 Основные
понятия
органической
химии.
Предмет и
значение
органической
химии

Получения
новых
знаний

опрос

20

1

Решение задач

Получение
новых
знаний

С.р.

проверка знаний
учащихся

таблица

Оценить роль
органической
химии в жизни
общества

Проводить расчёты
по химическим
формулам и
уравнениям

структурировать
учебный материал.
Коммуникативные:
строить позитивные
отношения в
процессе учебной
деятельности.
Регулятивные:состав
ление плана и
последовательности
действий.
Познавательные:
построение
логической цепи
рассуждений.
Коммуникативные :
слушать
учителя.вступать в
конструктивный
диалог
Регулятивные:
анализировать и
корректировать
образовательные
результаты.
Познавательные:
структурировать
учебный материал.
Коммуникативные:
развитие
потребности вести
диалог
Регулятивные:
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того,
что известно и

Оценивание своей
учебной
деятельности

Проявлять
самостоятельность
и навыки
сотрудничества

Формирование
ценности
здорового
безопасного
образа жизни

21

1

Причины
многообразия
органических
соединений

Комбиниро
ванный
урок

опрос

22

1

Электронное
строение и
химические связи
атома углерода

Комбиниро
ванный
урок

опрос

Умение объяснять
многообразие
органических
веществ

таблица

Знание
электронного
строения веществ

усвоено учащимися,
и того что ещё
неизвестно.
Познавательные:
установление
причиноследственных
связей.
Коммуникативные:
строить позитивные
отношения в
процессе учебной и
познавательной
деятельности.
Регулятивные:
самостоятельно
обнаруживать
учебную проблему
Познавательные:
поиск и выделение
информации
Коммуникативные:
сотрудничество в
поиске и сборе
информации.
Регулятивные6
определять задачу
деятельности,
умение
корректировать свои
знания
Познавательные:
строить логически
обоснования и
рассуждения.
Коммуникативные :
умеют представлять

Значение
органических
веществ в
природе.

Оценивание своей
учебной
деятельности

23

1

Структурная
теория
органических
соединений

Комбиниро
ванный
урок

С.р.

Овладение
приёмами работы с
информацией
химического
содержания.предст
авленного в виде
формул, таблиц,
схем

24

1

Структурная
изомерия

Получение
новых
знаний

С.р.

таблица

структурировать
учебную
информацию

25

1

Пространственная
изомерия

Получение
новых
знаний

опрос

таблица

Классифицировать
виды изомерии

конкретное
содержание и
представлять его в
письменной форме.
Регулятивные:
самостоятельно
обнаруживать
учебную проблему.
Познавательные:
поиск и выделение
информации.
Коммуникативные:
уметь сотрудничать,
готовность к
обсуждению разных
точек зрения.
Регулятивные:
соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами.
Познавательные :
умение
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
Коммуникативные:
умение представлять
конкретное
содержание и
представлять его в
письменной форме
Регулятивные:
соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами.

Готовность
учащихся к
целенаправленной
учебной
деятельности

Готовность
учащихся к
целенаправленной
учебной
деятельности

Формирование
самостоятельности
и навыков
сотрудничества

26

1

Электронные
эффекты в
молекулах
органических
соединений

Получение
новых
знаний

опрос

таблица

Знание
электронного
строения веществ

27

1

Основные классы
органических
соединений
Гомологические
ряды

Получение
новых
знаний

С.р.

таблица

Классифицировать
изученные вещеста

Познавательные:
умение
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
Коммуникативные:
умение представлять
конкретное
содержание и
представлять его в
письменной форме.
Регулятивные:
определение
последовательности
и промежуточных
целей с учётом
конечного
результата.
Познавательные:
установление
причинноследственных
связей.
Коммуникативные:
управление
поведением
портнёра с
точностью выражать
свои мысли.
Регулятивные:
определять цель и и
необходимые
действия в
соответствии с
учебной задачей.
Познавательные:
поиск и выделение

Оценивание своей
учебной
деятельности

Формирование
готовности к
саморазвитию и
самообразованию

28

1

Номенклатура
органических
соединений

Получение
новых
знаний

опрос

Знание
систематической
номенклатуры
веществ

29

1

Особенности и
классификация
органических
соединений

Получение
новых
знаний

опрос

Классифицировать
органические
вещества

30

1

Окислительновосстановительны
е реакции в

Получение
новых
знаний

С.р.

таблица

Классифицировать
органические
вещества

информации.
Коммуникативные:
строить позитивные
отношения в
процессе позитивной
деятельности
Регулятивные:
определение
последовательности
действий.
Познавательные:
формулирование
познавательных
целей.Коммуникатив
ные: строить
позитивные
отношения в
процессе
познавательной
деятельности.
Регулятивные:
умение
самостоятельно
планировать свою
деятельность
.Познавательные:
поиск и выделение
информации.
Коммуникативные:
формирование
уважительного
отношения к
другому
человеку.его мнению
Регулятивные:
определять цель.
Проблему

Оценивание своей
учебной
деятельности

Формирование
ответственного
отношения к
учебной
деятельности

Формирование
ответственного
отношения к

органической
химии

31

1

Обобщающее
повторение по
теме «Основные
понятия
органической
химии»

Урок
закреплени
я знаний

тест

Обобщать знания и
делать
обоснованные
выводы

32

1

Тема
«Углеводороды»А
лканы. Строение,
номенклатура,
изомерия.
Физические
свойства

Получение
новых
знаний

опрос

Модели
молекул
алканов

Моделировать
строение
простейших
молекул
органических
веществ

33

1

Химические

Получение

опрос

Демонстра

Объяснять

деятельности.
Познавательные:
выбор критериев для
классификации
реакций.
Коммуникативные:
умение работать
индивидуально и в
группе находить
общее решение и
разрешать
конфликты
Регулятивные:систе
матизация
информации,
корректировать свои
знания.
Познавтельные:
применение анализа
и синтеза в процессе
обобщения.
Коммуникативные:
смысловое чтение
Регулятивные:
умение планировать
свою работу.
Познавательные:
формирование
знаковосимволических УУД.
Коммуникативные:
умеют представлять
конкретное
содержание и
представлять его в
письменной форме.
Регулятивные:умени

изучению темы

Корректировка
своих знаний

Проявлять
познавательный
интерес к
изучению
предмета

Проявлять

свойства алканов

новых
знаний

ции:броми
рованиегек
сана на
свету.
Горение
метана
Раствор
пермангана
та калия и
бромная
водал.р.вза
имодейств
иеалканов
с бромом

34

1

Получение и
применение
алканов.

Комбиниро
ванный
урок

опрос

35

1

Практическая
работа №2
составление
моделей молекул
углеводородов

контроль

Контроль
по ТБ

зависимость
свойств веществ от
их строения

Применение
полученных знаний
для безопасного
применения
веществ

Наборы
веществ и
химическо
й посуды
для
выполнени
я пр .р. №2

Моделировать
строение молекул
углеводородов

е на уроке
планировать свою
работу.
Познавательные:
установление
причинноследственных
связей.
Коммуникативные:
определять цели
необходимые
действия в
соответствии с
учебной задачей.
Регулятивные:
умение
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
Познавательные:
формирование
общеучебных УУДмоделирование.
Коммуникативные:
уметь сотрудничать,
готовность к
обсуждению разных
точек зрения
Регулятивные:
определение
последовательности
действий.
Познавательные:
формирование
общеучебных УУДмоделирование
Коммуникативные:

самостоятельность
и навыки
сотрудничества

Применение
знаний для
безопасного
применения
веществ

Применение
навыков
моделирования

36

1

Циклоалканы.

Получение
новых
знаний

опрос

37

1

Алкены.
Строение,
номенклатура,
изомерия.
Физические
свойства

Получение
новых
знаний

опрос

38

1

Химические
свойства алкенов

Получение
новых
знаний

С.р.

умение на уроке
планировать свою
работу.
Объяснятьзависимо
Регулятивные:
сть свойств
определять цель,
веществ от их
проблему
строения
деятельности.
Познавательные:
анализ с целью
выделения
признаков.
Коммуникативные:
строить позитивные
отношения в
процессе учебной
деятельности.
Модели
Моделировать
Регулятивные:
молекул
строение
умение планировать
непредельн
простейших
свою
ых
молекул
работу.Познавательн
углеводоро
органических
ые: формирование
дов(этилен
веществ
знаковоа)
символических
УУД.Коммуникатив
ные: умение
сотрудничать.
Демонстра
Объяснять
Регулятивные:
ции:
зависимость
умение на уроке
отношение свойств веществ от
планировать свою
этилена к
их строения
деятельность.
растворам
Познавательные:
пермангана
установление
та калия и
причиннобромной
следственных
воде.
связей.
Горение
Коммуникативные:
этилена
управление

Проявлять навыки
сотрудничества

Применение
навыков
моделирования

Проявлять навыки
сотрудничества

39

1

Химические
свойства алкенов

Комбиниро
ванный
урок

Объяснять
зависимость
свойств веществ от
их строения

40

1

Получение и
применение
алкенов.

Получение
новых
знаний

опрос

41

1

Практическая
работа №3
Получение
этилена и опыты с
ним

контроль

Контроль
по опросТБ

Получение
Применение
этилена
полученных знаний
реакцией
для безопасного
дегидратац
использования
ии зтанола.
веществ
демонстрац
ия

Наборы
веществ и
химическо
й посуды
для вып.
Пр. р. №3

Умение наблюдать
за химическими
явлениями,
проводить
химический
эксперимент

поведением
портнёра в
совместной
деятельности.
Регулятивные:
умение на уроке
планировать свою
деятельность.Познав
ательные:
установление
причинноследственных
связей.
Коммуникативные:
управление
поведением
портнёра в своей
деятельности
Регулятивные:
определять цель
своей
работы.Познаватель
ные: умение
моделировать.
Коммуникативные:
формирование
уважительного
отношения к
другому человеку,
его мнению.
Регулятивные:
определение
последовательности
действий.
Познавательные:
синтез и анализ с
целью выделения

Проявлять знания
сотрудничества

Применение
знаний для
безопасного
применения
веществ.

Осознать роль
химического
эксперимента для
изучения веществ.

42

1

Алкадиены

получение
новых
знаний

опрос

Умение проводить
качественные
реакции на
органические
вещества

43

1

Полимеризация.
Каучук. Резина.

Получение
новых
знаний

опрос

Образцы
каучука и
резины

Использование
знаний для
практического
применения
веществ

44

1

Алкины
.Строение,
номенклатура,
изомерия,
физические
свойства

Получение
новых
знаний

опрос

Составлени
е моделей
молекул
непредельн
ых
соединени
й

Моделировать
строение
простейших
молекул
органических
веществ

признаков.
Регулятивные:
определять цель,
проблему
деятельности.
Познавательные:
формирование
познавательной
цели.
Коммуникативные:
строить позитивные
отношения в
процессе обучения
Регулятивные:
самостоятельно
планировать свою
деятельность.
Познавательные:выб
ор критериев для
сравнения
веществ.Коммуникат
ивные: умение
работать
индивидуально и в
группе
Регулятивные:
определять цель,
проблему
деятельности.
Познавательные:
формирование
познавательной
цели.Коммуникатив
ные: формирование
уважительного
отношения к
другому человеку,

Формирование
готовности к
саморазвитию и
самообразованию

Проявлять
познавательный
интерес к
изучению химии

Формирование
ответственного
отношения к
изучению темы

45

1

Химические
свойства алкинов

Комбиниро
ванный
урок

С.р.

46

1

Получение и
применение
алкинов

Получение
новых
знаний

опрос

47

1

Решение задач и
выполнение
упражнений

Урок
закреплени
я знаний

С.р.

48

1

Ароматические
углеводороды.
Строение

Получение
новых
знаний

тест

его мнению.
Отношение Описание свойств Регулятивные:опред Оценивание своей
ацетилена
веществ для
елить цель,
учебной
к
практического их
проблему
деятельности
пермангана
применения
деятельности.
ту калия и
Познавательные:
бромной
установление
воде.
причиноГорение
следственных
ацетилена
связей.Коммуникати
вные:готовность к
обсуждению разных
точек зрения.
Дем-я:
Применение
Регулятивные:опр
Применение
получение полученных знаний цель деятельности,
знаний для
ацетилена
для для
проблему.
безопасности
гидролизо
безопасного
Познавательные:
применения
м карбида
использования
систематизация
веществ
кальция
веществ
знаний.корректировк
а знаний.
Коммуникативные:
использование
смыслового чтения.
Проводить расчёты
Регулятивные:
Корректировка
по химическим
составление плана и
своих знаний.
формулам и
последовательности
уравнениям
действий.
Познавательные:
применение
алгоритма в решении
задач
Коммуникативные:
умение работать в
группе.
таблица
Моделировать
Регулятивные:
Проявлять
строение
определять цель и
самостоятельность
простейших
проблему в
и навыки

бензольного
кольца,
номенклатура.изо
мерия Физические
свойства аренов

молекул
органических
веществ

49

1

Химические
свойства бензола
и его гомологов

Комбиниро
ванный
урок

С.р.

50

1

Получение и
применение
аренов

Получение
новых
знаний

опрос

51

1

Природные
источники
углеводородов.

Получение
новых
знаний

сообщения

ДемПрименение
я:отношени полученных знаний
е бензола к
и умение для
пермангана
безопасного
ту калия и
использования
бромной
веществ
воде.
Окисление
толуола
раствором
пермангана
та калия
Описание свойств
веществ для
практического их
применения

коллекция

Использование
знаний и умений в
практической

деятельности.
Познавательные:
формирование
познавательной
цели.Коммуникатив
ные: уметь
сотрудничать в
группе.
Регулятивные:
составление плана и
последовательности
действий.
Познавательные:
выбор критериев для
сравнения объектов.
Коммуникативные:
готовность к
обсуждению разных
точек зрения.
Регулятивные:опред
елять цель
деятельности,
последовательность
действий.
Познавательные:
систематизация
знаний.корректировк
а знаний.
Коммуникативные:
слушать учителя,
вступать в
конструктивный
диалог.
Регулятивные:систе
матизация
информации..

сотрудничества

Проявлять
познавательный
интерес к
изучению химии

Применение
знаний для
безопасного
применения
веществ

Проявлять
познавательный
интерес к

Нефть, газ, уголь.
Первичная
обработка
углеводородногос
ырья

деятельности

52

1

Глубокая
переработка
нефти. Крекинг.
Реформинг.

Получение
новых
знаний

опрос

53

1

Генетическая
связь между
различными
классами
углеводородов

Комбиниро
ванный
урок

тест

54

1

Галогенопроизвод
ные

Получение
новых

опрос

коллекция

Использование
приобретённых
знаний и умений в
практической
деятельности

Структурировать
полученную
информацию

таблица

Моделировать
строение молекул

корректировка
знаний.
Познавательные:
поиск и выделение
информации.
Коммуникативные:
строить позитивные
отношения в
процессе изучения
материала
Регулятивные:
умение
самостоятельно
планировать свою
деятельность.
Познавательные:
поиск и выделение
информации.
Коммуникативные:с
отрудничать,
готовность к
обсуждению разных
точек зрения.
Регулятивные:
прогнозирование
свойств веществ.
Познавательные:
выбор оснований и
критериев для
сравнения
критериев.Коммуник
ативные: работать
индивидуально и в
группах, находить
общее решение.
Регулятивные:
определять цель и

изучению химии

Проявлять
познавательный
интерес к
изучению химии

Формирование
ответственного
отношения к
изучению химии

Формирование
готовности к

углеводородов.
Строение,
номенклатура,
изомерия ,
физические и
химические
свойства

знаний

органических
веществ

55

1

Обобщающее
повторение по
теме
«Углеводороды»

Закреплени
е знаний

тест

Обобщать знания и
делать
обоснованные
выводы

56

1

Контрольная
работа №2 по
теме
«Углеводороды»

контроль

контроль

проверка знаний
учащихся

57

1

Тема
«Кислородсодерж
ащие
органические
соединения»
Спирты

Получение
новых
знаний

таблица

Моделировать
строение молекул
органических
веществ

проблему в
деятельности.
Познавательные:
поиск и выделение
информации.
Коммуникативные:
строить позитивные
отношения в
процессе учебной
деятельности.
Регулятивные:
составление плана и
последовательность
действий.Познавател
ьные:выбор
критериев для
сравнения и
обобщеня.
Коммуникативные:
слушать учителя,
вступать в
конструктивный
разговор
Регулятивные:
корректировать свои
знания и
осуществлять
контроль своей
деятельности.
Комммуникативные:
смысловое чтение
Регулятивные:
составление плана и
последовательности
действий.
Познавательные:
выбор критериев для

саморазвитию и
самообразованию

Корректировка
своих знаний

Оценивание своей
учебной
деятельности

Формирование
ответственного
отношения к
изучению темы

58

1

Химические
свойства и
получение
спиртов

Получение
новых
знаний

С.р.

59

1

Простые эфиры

Получение
новых
знаний

опрос

60

1

Практическая
работа №4
Получение
бромэтана

контроль

Контроль
по ТБ

Дем-я:
взаимодейс
твие
натрия с
этанолом,
окисление
этанола
оксидом
меди.
Горение
этанола

Наборы
веществ и
химическо
й посуды
для вып пр.
р.

сравнения объектов.
Коммуникативные:
:готовность к
обсуждению разных
точек зрения
Описание свойств
Регулятивные:
веществ для
прогнозирование
практческого их
свойств веществ.
применения
Познавательные:
выбор критериев для
сравнения объектов.
Коммуникативные:
слушать учителя,
вступать в
конструктивный
разговор.
Знать
Регулятивные:
физиологическое составление плана и
действие эфиров на последовательности
организм человека действий.
Познавательные:
построение
логической цепи
рассуждений.
Коммуникативные:
слушать учителя ,
вступать в
конструктивный
разговор.
Использовать
Регулятивные:
приобретённые
составление плана и
знания и умения в
последовательности
практической
действий.
деятельности
Познавательные:
построение
логической цепи
рассуждений.

Проявлять
познавательный
интерес к
изучению
предмета

Формирование
готовности к
саморазвитию и
самообразованию

Применение
знаний для
безопасного
применения
веществ

61

1

Многоатомные
спирты.

Получение
новых
знаний

опрос

Качественн
ая реакция
на
многоатом
ные
спиртыЛ.р.
Свойства
глицерина

Умение
проводитькачестве
нные реакции на
органические
вещества

62

1

Фенолы.

Получение
новых
знаний

опрос

Дем.:
качественн
ые реакции
на фенолы

Умение проводить
качественные
реакции на
органические
вещества

63

1

Решение задач и
выполнение
упражнений

Комбиниро
ванный
урок

С.р.

Проводить
расчёты по
химическим
формулам и
уравнениям

Коммуникативные:
уметь сотрудничать,
готовность к
обсуждению разных
точек зрения.
Регулятивные:
прогнозирование
свойств веществ.
Познавательные:
составление плана и
последовательности
действий.
Коммуникативные:
готовность к
обсуждению разных
точек зрения
Регулятивные:
прогнозирование
свойств веществ.
Познавательные:
выбор критериев для
сравнения объектов.
Коммуникативные:
слушать учителя,
вступать в
конструктивный
разговор.
Регулятивные:
составление плана и
последовательности
действий.
Познавательные:
применение
алгоритма в решении
задач.Коммуникатив
ные: готовность к
обсуждению разных

Формирование
ответственного
отношения к
изучению темы

Формирование
ответственного
отношения к
изучению темы

Оценивание своей
учебной
деятельности

64

1

Карбонильные
соединения:
номенклатура.изо
мерия, реакции
присоединения

Получение
новых
знаний

опрос

таблица

Моделировать
строение молекул
органических
веществ.

65

1

Химические
Комбиниро
свойства и
ванный
методы получения
урок
карбонильных
соединений

опрос

Определен
ие
альдегидов
с помощью
качественн
ых
реакцийЛ.р
.Свойства
формалина

Описание свойств
веществ для
практического их
применения

66

1

Практическая
работа №5
Получение
ацетона

контроль

Контроль
по ТБ

Наборы
посуды для
пров. Пр.р.

Использовать
приобретённые
знания и умения в
практической
деятельности

67

1

Карбоновые
кислоты

Получение
новых
знаний

опрос

таблица

Знать свойства
веществ для
практического их
применения

точек зрения.
Регулятивные:анализ
ировать
образовательные
результаты.
Познавательные:
выбор критериев для
сравнения объектов.
Коммуникативные:
слушать учителя,
вступать в диалог.
Регулятивные:
прогнозирование
свойств веществ.
Познавательные
:прогнозирование
свойств веществ.
Коммуникативные:
умение работать
индивидуально и в
группах.
Регулятивные:
прогнозирование
свойств веществ.
Познавательные:
анализ и синтез в
ходе практической
работы.Коммуникат
ивные: умение
сотрудничать. В
группе
Регулятивные:состав
ление плана и
последовательность
действий.
Познавательные
:построение

Применение
навыков
моделирования

Проявлять
познавательный
интерес к
изучению
предмета

Оценивание своей
учебной
деятельности

Формирование
ответственного
отношения к
изучению темы

68

1

Практическая
работа №6
Получение
уксусной кислоты

контроль

Контроль
по ТБ

69

1

Функциональные
производные
карбоновых
кислот

Получение
новых
знаний

опрос

70

1

Практическая
работа №7
Получениеэтилац
етата

контроль

Контроль
по ТБ

Наборы
веществ
химич.
посуды

Использовать
знания и умения в
практической
деятельности

Создание условий
для формирования
интереса к
расширению и
углублению
химических знаний

Наборы
посуды и
хим
реактивов
для пр. р.

Использовать
знания и умения в
практи ческой
деятельности

логической цепи
рассуждений.
Коммуникативные:
готовность к
обсуждению
различных точек
зрения
Регулятивные:
составление плана и
последовательности
действий.
Познавательные:
построение
логической цепи
рассуждений.
Коммуникативные:
умение выстраивать
диалог с учителем.
Регулятивные:самос
тоятельно
планировать свою
деятельность.
Познавательные:
умение отбирать
нужную
информацию.
Коммуникативные:
смысловое чтение.
Регулятивные:
составление плана и
последовательности
действий.
Познавательные:
построение
логической цепи
рассуждений.Комму
никативные: умение

Осознать роль
химического
эксперимента для
изучения веществ

Формирование
готовности к
саморазвитию и
самообразованию

Получение знаний
для безопасного
применениявещест
в.

71

1

Многообразие
карбоновых
кислот

Получение
новых
знаний

опрос

72

1

Решение задач и
выполнение
упражнений

Комбиниро
ванный
урок

С.р.

73

1

контроль

Контроль
по ТБ

74

1

Практическая
работа №8
решение
экспериментальн
ых задач по теме
«Кислородсодерж
ащие
органические
вещества»
Обобщающий
урок по теме
«Кислородсодерж

Урок
закреплени
я знаний

тест

таблица

Умение объяснять
многообразие
органических
веществ

Проводить расчёты
по химическим
формулам и
уравнениям

Набор
посуды и
хим
.реактивов
для пров
пр. р.

Описание свойств
веществ в ходе
эксперимента

Обобщать знания и
делать
обоснованные

работать в группе и
индивидуально
Регулятивные:
составление плана и
последовательности
действий.
Познавательные:
выбор критериев для
сравнения
объектов.Коммуника
тивные: уметь
сотрудничать в
группе
Регулятивные:
составление плана и
последовательности
действий.
Познавательные:
применять алгоритм
последовательности
действий.
Коммуникативные
:готовность к
обсуждению разных
точек зрения.
Регулятивные:
прогнозирование
свойств веществ.
Познавательные:
построение
логической цепи
рассуждений. Комму
никативные: умение
работать в группе.
Регулятивные:
систематизация
информации,

Получение знаний
для безопасного
применения
веществ

Корректировка
своих знаний

Осознать роль
химического
эксперимента для
изучения веществ

Корректировка
своих знаний

ащие
органические
соединения»

выводы

75

1

Контрольная
работа №3 по
теме
«Кислородсодерж
ащие
органические
соединения»

контроль

контроль

проверка знаний
учащихся

76

1

Тема .Азот и
серосодержащие
соединения
Амины

Получение
новых
знаний

опрос

таблица

Объяснять
зависимость
свойств веществ от
их строения

77

1

Ароматические
амины

Получение
новых
знаний

опрос

Качественн
ые реакции
на анилин

Объяснять
зависимость
свойств веществ от
их строения

корректировать свои
знания.
Познавательные:
выбор критерия для
обобщения знаний
Коммуникативные:
слушать учителя,
вступать в
конструктивный
разговор
Регулятивные:
корректировать свои
знания,
осуществлять
контроль своей
деятельности.
Коммуникативные:
смысловое чтение
Регулятивные:
составление плана и
последовательности
действий.
Познавательные:
выбор критериев для
сравнения объектов.
Коммуникативные:
готовность к
обсуждению разных
точек зрения.
Регулятивные:
умение работать с
дополнительной
информацией.
Познавательные:
построение
логической цепи
рассуждений.

Корректировка
своих знаний

Проявлять
познавательный
интерес к
изучению
предмета

Формирование
ответственного
отношения к
изучению темы

78

1

Гетероциклически
е соединения

Получение
новых
знаний

опрос

79

1

Шестичленные
гетероциклы

Получение
новых
знаний

опрос

80

1

Практическая
работа №9
Решение
экспериментальн
ых задач по теме
«Азотсодержащие
органические
вещества»

контроль

Контроль
по ТБ

Образцы
гетероцикл
. соед-й

Создание условий
для формирования
интереса к
расширению и
углублению знаний

Формирование
интереса к
расширению и
углублению знаний

Набор
веществ и
химическо
й посуды

Умение описывать
свойства веществ в
ходе проведения
практической
работы

Коммуникативные:
вступать в
конструктивный
разговор с учителем.
Регулятивные:
умение
самостоятельно
планировать свою
деятельность.
Познавательные:
формулирование
познавательной
цели.Коммуникатив
ные: использование
смыслового чтения.
Регулятивные:
прогнозирование
свойств веществ.
Познавательные:
поиск и выделение
информации.
Коммуникативные:
управление
поведением
портнёра с
точностью выражать
свои мысли
Регулятивные:
прогнозирование
свойств веществ.
Познавательные:
выбор критериев для
сравнения объектов.
Коммуникативные:
умение
сотрудничать,
готовность к

Проявлять
познавательный
интерес к
изучению темы

Проявлять
познавательныйин
терес к изучению
темы

Осознать роль
химического
эксперимента для
изучения темы

81

1

Обобщающее
повторение по
теме «Азот и
серосодержащие
органические
вещества»

Закреплени
е знаний

тест

82

1

Тема
6.Биологическиак
тивные вещества.
Общая
характеристика
углеводов.

Получение
новых
знаний

опрос

83

1

Строение
моносахаридов
Линейные и
циклические
структуры..

Получение
новых
знаний

опрос

Обобщать знания и
делать
обоснованные
выводы

таблица

Объяснять
зависимость
свойств веществ от
их строения

Объяснять
многообразие
углеводов

обсуждению разных
точек зрения
Регулятивные:
Корректировка
умение
своих знаний
самостоятельно
планировать свою
деятельность.
Познавательные:
выбор критериев для
обобщения знаний.
Коммуникативные:
слушать учителя,
вступать в
конструктивный
разговор.
Регулятивные:
Проявлять
определять цель и
познавательный
необходимые
интерес к
действия в
изучению
соответствии с
предмета
учебной задачей.
Познавательные:
поиск и выделение
информации.
Коммуникативные:
находить общее
решение и разрешать
конфликты.
Регулятивные:
Проявлять
умение
самостоятельность
самостоятельно
и навыки
планировать свою
сотрудничества
деятельность.
Познавательные:
поиск и выделение
информации.
Коммуникативные:

84

1

Химические
свойства
моносахаридов

Комбиниро
ванный
урок

С.р.

Дем-я:
растворимо
сть
углеводов
в воде и
спирте.кач.
реакц на
глюкозу

Описывать
свойства веществ
для практического
их применения

85

1

Дисахариды.

Получение
новых
знаний

опрос

образцы

Овладение
приёмами работы с
информацией

86

1

Полисахариды.

Получение
новых
знаний

опрос

образцы

Показать
зависимость
свойств веществ от
их строения

87

1

Решение задач и
выполнение

Комбиниро
ванный

С.р.

Проводить расчёты
по химическим

использование
смыслового чтения.
Регулятивные:
прогнозирование
свойств веществ.
Познавательные:
установить причиноследственные связи.
Коммуникативные:
умение работать
индивидуально и в
группе
Регулятивные:
прогнозирование
свойств веществ.
Познавательные:
поиск и отбор
информации.
Коммуникативные:
умение
сотрудничать,
готовность к
обсуждению разных
точек зрения
Регулятивные:
прогнозирование
свойств веществ.
Познавательные:
поиск и отбор
информации.
Коммуникативные:
строить позитивные
отношения в
процессе учебной
деятельности.
Регулятивные:
составление плана и

Формирование
ответственного
отношения к
изучению темы

Проявлять
самостоятельность
и навыки
сотрудничества

Проявлять
самостоятельность
и навыки
сотрудничества

Корректировка
своих знаний

упражнений

урок

формулам и
уравнениям

88

1

Жиры и масла

Получение
новых
знаний

опрос

образцы

Объяснять
многообразие
жиров

89

1

Аминокислоты

Получение
новых
знаний

опрос

Дем.
:образцы
аминокисл
от

Объяснять
амфотерность
веществ

90

1

Пептиды.

Получение
новых
знаний

опрос

Определять
понятия:
«пептиды», «

последовательности
действий.
Познавательные:
умение работать с
алгоритмом
последовательности
действий.
Коммуникативные:
умение работать в
паре , группе.
Регулятивные:
определять цель,
проблему
деятельности
Познавательные:
.прогнозирование
свойств веществ
Коммуникативные:
слушать учителя,
вступать в
конструктивный
разговор
Регулятивные:состав
ление плана и
последовательность
действий.
Познавательные:
поиск и выделение
информации.
Коммуникативные:
уметь сотрудничать
готовность к
обсуждению разных
точек зрения.
Регулятивные: поиск
и систематизация
информации.

Показать
значимость
продуктов в
народном
хозяйстве

Формирование
ответственного
отношения к
изучению темы

Проявлять
познавательный
интерес к

реакции
полимеризации»

91

1

Белки

Получение
новых
знаний

опрос

Л.Р.
цветные
реакции
белков

92

1

Структура
нуклеиновых
кислот

Получение
новых
знаний

опрос

таблица

93

1

Биологическая
роль нуклеиновых
кислот

Получение
новых
знаний

опрос

Познавательные:ана
лиз с целью
выделения
признаков.Коммуник
ативные: умение
сотрудничать в
группе.
Знание роли белков Регулятивные:состав
в жизни живых
ление плана и
организмов
последовательности
действий.
Познавательные:
анализ с целью
выделения
признаков.
Коммуникативные:
вступать в
конструктивный
разговор с учителем.
Знание
Регулятивные:
зависимости
определять задачу
свойств веществ от деятельности.Познав
их строения
ательные:
использование
моделей веществ.
Коммуникативные:
строить позитивные
отношения в
учебной
деятельности
Роль нуклеиновых
Регулятивные:
кислот в живых
самостоятельно
организмах
обозначить учебную
проблему
Познавательные:
поиск и выделение
информации.

изучению
предмета

Формирование
ответственного
отношения к
изучению темы

Проявлять
познавательный
интерес к
изучению
предмета

Проявлять
познавательный
интерес к
изучению
предмета

94

1

Обобщающее
повторение по
темам
«Азотсодержащие
и биологически
активные
органические
вещества»

Закреплени
е знаний

тест

Обобщать знания и
делать
обоснованные
выводы

95

1

контроль

контроль

проверка знаний
учащихся

96

1

Контрольная
работа №4 по
теме
«Азотсодержащие
и биологически
активные
органические
вещества»
Высокомолекуляр
ные соединения.
Полимеры

Получение
новых
знаний

опрос

Образцы
пластиков
и волокон

Овладение
приёмами работы с
информацией,
представленной в
виде формул,
таблиц, схем

97

1

опрос

Л.р.
отношение
волокон к

Формирование
интереса к
расширению и

Полимерные
материалы

Коммуникативные:
уметь сотрудничать
в группе.
Регулятивные:
умение
самостоятельно
планировать свою
деятельность.
Познавательные:
поиск и выделение
информации.
Коммуникативные:
работать
индивидуально и в
группе, находить
общее решение
Регулятивные:
составление плана и
последовательности
действий.
Познавательные:
выбор критериев для
сравнения и
обобщения.
Регулятивные:
составление плана и
последовательности
действий.П
ознавательные:
структурировать
учебный материал.
Коммуникативные:
умение работать в
группах
Регулятивные:
постановка учебной
задачи.Познавательн

Корректировка
знаний

Корректировка
знаний

Проявлять
самостоятельность
и навыки
сотрудничества

Проявлять
познавательный
интерес к

растворам
кислот и
щелочей

углублению знаний

98

1

Практическая
работа №10
Распознавание
пластиков

контроль

Контроль
по ТБ

Наборы
веществ и
посуды

Умение описывать
свойства веществ в
ходе практической
работы

99

1

Практическая
работа №11
Распознавание
волокон

контроль

Контроль
по ТБ

Наборы
веществ и
посуды

Умение
распознавать
вещества в ходе
практической
работы

100

1

Заключительный
урок

Урок
подведения
итогов

101
102

1
1

Резерв
Резерв

Подведение итогов
учебной
деятельности

ые: структурировать
учебный материал.
Коммуникативные:
умение работать в
парах
Регулятивные:
умение
самостоятельно
планировать свою
деятельность.
Познавательные :
установление
причинноследственных
связей.
Коммуникативные:
строить позитивные
отношения в группе.
Регулятивные:
анализировать и
корректировать
образовательные
результаты.
Познавательные:
структурировать
учебный материал.
Коммуникативные:
развитие
потребности вести
диалог
Регулятивные:
анализировать
образовательные
результаты

изучению
предмета

Осознавать роль
эксперимента для
изучения веществ.

Осознавать роль
эксперимента для
изучения веществ

Оценивание своей
учебной
деятельности

Используемая литература:
Авторы и название учебника
В.В. Ерёмин, Н.Е. Кузьменко, В.И.
Теренин, А.А. Дроздов, В.В. Лунин.
Химия. 10 класс. Углублённый уровень.М.: Дрофа, 2020

Рабочая программа
Ерёмин В.В.Химия. Углублённый
уровень. 10 класс – М.: Дрофа, 2013

Методические материалы
В.В. Ерёмин.Методическое пособие к
учебнику Ерёмина В.В., Кузьменко
Н.Е. и др. «Химия. Углублённый
уровень» 10 класс-М.: Дрофа, 2013
2. В.В. Ерёмин, Н.Е.Кузьменко, В.А.
Попов.Начала химии. Современный
курс для поступающих в ВУЗы.-М.:
Экзамен. Оникс 21 век, 2008
3.Н.Е. Кузьменко, В.В. Ерёмин.
Химия. Тесты. Учебное пособие для
школьников и поступаю щих в ВУЗы – М.: Экзамен, 2009

Лист корректировки учебной программы
№
урока

Тема урока

Количество
часов по
плану

Фактическое
количество
часов

Способ корректировки

Причина изменений


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».