Геометрия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии

Составитель: Бекетова О.А.,
учитель математики
1 кв. категория

с. Новопышминское
2020г.

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования по математике, планируемыми результатами основного общего образования
по математике, требованиями Примерной основной образовательной программы. Данная
рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С.
Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
Данная рабочая программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю в 7,8 и 9, что
составляет 68 часов в год.
Рабочая программа обеспечивает доступность получения качественного
образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
каждым обучающимся, в том числе одаренных детей* и детей с ОВЗ**.
Основной целью развития и успешного обучения одаренных детей* на уроках
является: совершенствование предметных умений и навыков; повышение учебной
мотивации одаренных детей; развитие интеллектуальных способностей и нестандартности
мышления; развитие навыков исследовательской и самостоятельной познавательной
деятельности; овладение навыками самоконтроля, самооценки.
Решению обозначенной цели способствуют следующие формы и методы работы
учителя на уроках.
Методы: частично-поисковый (привлечение к поисковой деятельности,
использование творческих заданий, решение нестандартных задач); исследовательский
(работа с дополнительными источниками информации); проблемный и проектный.
Формы: нетрадиционные уроки (урок-КВН; урок-путешествие, урок-игра, уроктворческая мастерская); классно-урочная (работа в парах, в малых группах),
разноуровневые и творческие задания; ролевые игры; консультации.
В общеобразовательных классах обучаются дети с задержкой психического
развития**.
Цель коррекционной направленности рабочей программы: создание условий
адекватных психическим и физическим возможностям обучающихся.
Задачи:
1.Коррекция тематического планирования учебного материала с учётом
индивидуально- психологических особенностей детей.
2.Обеспечение дифференциации и индивидуализации содержания образования по
предмету с учётом потребностей каждого ребёнка.
3.Охрана
и укрепление соматического и психоневрологического здоровья
ребёнка, предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов, создание
климата психологического комфорта.
Коррекционная направленность рабочей программы предусматривает наряду с
общеобразовательными задачами коррекцию индивидуальных недостатков развития,
путём включения в урок специальных коррекционно - развивающих упражнений для
высших психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, эмоциональноволевой сферы.
То есть методы, включённые в урок, будут выполнять не только учебную, но и
развивающую функцию.
Для этого предназначены задания с опорой на несколько анализаторов, чтобы
ученики выполняли их с включением в активную работу психологических функций задания по обогащению знаниями и представлениями об окружающей действительности,
по обогащению словарного запаса, развитию монологической речи, задания на сравнение,
обобщение, группировку, классификацию.
Коррекцию зрительного восприятия предполагается проводить с помощью

упражнений на внимание, узнавание, соответствие и различие ,выполнение заданий
письменно (ответы на вопросы, списывание и т.д.), что позволит активизировать работу
зрительного и рече-двигательного анализаторов плюс навыки письма.
Коррекция слухового восприятия основана на упражнениях на сравнение.
Коррекция логического мышления - на основе упражнений в составлении целого
из разрозненного.
Коррекция вербальной памяти - на основе упражнений на развитие способности
запоминания словесного ряда или парных слов.
Коррекционная направленность наглядности на уроке: применяется наглядность
схематического плана, что позволит преодолеть дефекты аналитико - синтетических
процессов мыслительной деятельности. Использование условно- графических схем
позволит сформировать умения сравнивать и обобщать предметы и понятия, развивать
навыки планирования собственной деятельности, правильности списывания, выработать
алгоритм действия по образцам.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Ученик научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения
возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Геометрические фигуры
 Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
 извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на
чертежах в явном виде;
 применять для решения задач геометрические факты, если условия их
применения заданы в явной форме;
 решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или
алгоритмам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач,
возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
Отношения
 Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры,
равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы
между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в
реальной жизни.
Измерения и вычисления
 Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью
инструментов для измерений длин и углов;
 применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности
отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
 применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для
вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в
простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.
Геометрические построения
 Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с
помощью инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной
жизни.
Геометрические преобразования
 Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 распознавать движение объектов в окружающем мире;
 распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.
Векторы и координаты на плоскости
 Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов,
произведение вектора на число,координаты на плоскости;
 определять приближённо координаты точки по её изображению на
координатной плоскости.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости
относительного движения.
История математики
 Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития
математики как науки;
 знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной
и всемирной историей;
 понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
 Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов
математических задач;
 Приводить примеры математических закономерностей в окружающей
действительности и произведениях искусства.
Ученик получит возможность научиться для обеспечения возможности
успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях
Геометрические фигуры
 Оперировать понятиями геометрических фигур;
 извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о
геометрических фигурах, представленную на чертежах;
 применять геометрические факты для решения задач, в том числе,
предполагающих несколько шагов решения;
 формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
 доказывать геометрические утверждения;
 владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и
четырёхугольников).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 использовать свойства геометрических фигур для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин.
Отношения
 Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство
треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между
прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры,
подобные треугольники;
 применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при
решении задач;
 характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух
окружностей.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.
Измерения и вычисления
 Оперировать представлениями о длине, площади, объёме как величинами.
Применять теорему Пифагора, формулы площади, объёма при решении многошаговых
задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать
более широким количеством формул длины, площади, объёма, вычислять характеристики
комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между
фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных
случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;
 проводить простые вычисления на объёмных телах;
 формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объёмов и решать их.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 проводить вычисления на местности;
 применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в
окружающей действительности.
Геометрические построения
 Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному
описанию;
 свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях,
 выполнять построения треугольников, применять отдельные методы
построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;
 изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью
простейших компьютерных инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной
жизни;
 оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
Преобразования
 Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть
приёмами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия,
применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных
ситуациях окружающего мира;
 строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для
обоснования свойств фигур;
 применять свойства движений для проведения простейших обоснований
свойств фигур.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 применять свойства движений и применять подобие для построений и
вычислений.
Векторы и координаты на плоскости
 Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение
вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты
на плоскости, координаты вектора;
 выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на
число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между
векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные
знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по
известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;
 применять векторы и координаты для решения геометрических задач на
вычисление длин, углов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике,
географии и другим учебным предметам.
История математики
 Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и
иных научных областей;
 понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
 Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять
опровержение;
 выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических
задач;
 использовать математические знания для описания закономерностей в
окружающей действительности и произведениях искусства;
 применять
простейшие
программные
средства
и
электроннокоммуникационные системы при решении математических задач.
Содержание учебного предмета
Векторы и метод координат
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение
вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты
вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.
Применение векторов и координат при решении задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.
Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника
и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности.
Площадь круга.
Движения
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии.
Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Цилиндр. Конус. Сфера
и шар.
Об аксиомах геометрии
Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии
Итоговое повторение
Параллельные прямые. Треугольники. Четырехугольники. Окружность.
Тематическое планирование

№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование темы
Векторы
Метод координат
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение
векторов.
Длина окружности и площадь круга.
Движения.
Начальные сведения из стереометрии.
Об аксиомах планиметрии.
Повторение. Решение задач.

Итого часов

Кол.
часов
8
10
11
12
8
8
2
9
68

Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по
исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития
школы»)
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая
не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если
умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах
или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой
теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по
проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное
решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии
обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос,
предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других
заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую
терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в
новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из
недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое
содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не
всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы
умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к
математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической
терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов
учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной
теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного

онтрольные работы по геометрии
Контрольная работа №1
Вариант 1

Контрольная работа №1
Вариант 2

Контрольная работа №2
Вариант 1

Контрольная работа №2

Вариант 2

Контрольная работа №3

Вариант 1

Контрольная работа №3
Вариант 2

Контрольная работа №4
Вариант 1

Контрольная работа №4
Вариант2

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
№
п/п

Тема урока

Тип
урока

Элементы
содержания

Характеристика
видов деятельности

Планируемы результаты

Примечан
ие
(Дом.зада
ние)

Вводное повторение (3 часа)
1/1

2/2

3/3

Повторение по
теме
«Четырехугольни
ки»
Повторение по
теме «Площадь»

Урок
повторени
я

Повторение по
теме «Подобные
треугольники»

Урок
повторени
я

Урок
повторени
я

Теоретические
основы
геометрии за
курс 8 класса
Теоретические
основы
геометрии за
курс 8 класса

Формирование у учащихся деятельностных
способностей и
способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого предметного
содержания

Предметные:повторение основных понятий по теме
«Четырехугольники»
Предметные:повторение основных понятий по теме
«Площадь»
Предметные:повторение основных понятий по теме
«Подобные треугольники»

1. Векторы (8 часов)
4/1

Понятие вектора.

Урок
изучения
нового
материала

Векторы
(начало, конец
вектора),
нулевой вектор
,коллинеарные,
сонаправленные,
противоположно
направленные,

Формирование у
учащихся умений
построения и реализации новых знаний
(понятий, способов
действий и т.д.);
проектирования
способов выполнения
домашнего задания

Предметные: Формирования знаний о векторе, равных
векторах, соноправленных и
противоположнонаправленных векторах. Научиться
изображать и обозначать
векторы Личностные:осваивать новые виды
деятельности. Метапредметные: Коммуникативные:о
рганизовывать и планировать учебное сотрудничество
с учителем и одно-классниками. Регулятивные:
сличать свой способ действий с
эталоном. Познавательные: строить логические цепи
рассуждений.

п.79
№738752(выбор
очно)

5//2

Равенство
векторов.
Откладывание
вектора от данной
точки.

Урок
исследова
ния и
рефлекси
и

Равенство
векторов.
Откладывание
вектора от
данной точки.

Формирование у учащихся навыков к
рефлексии коррекционно-контрольного
типа (фиксирование
собственных затруд-

Предметные: Знать определение вектора и равных
векторов. Личностные:Формирование навыков
анализа, сопоставления,
сравнения. Метапредметные:Коммуникативные: пла
нировать общие способы работы.
Регулятивные:составлять план и последовательность

п.80,81
№738-752
(выборочн
о)

Дата проведения
План

Факт

нений в учебной
деятельности), выполнение упражнений из
УМК

действий.
Познавательные: выделять количественные
характеристики объектов, заданные словами
Предметные: Знать и понимать законы сложения,
определение суммы. Уметь строить вектор, равный
сумме двух векторов, используя правило
треугольника, параллелограмма, форму-лировать
законы сложения. Личностные: Формирование
навыков анализа, сопоставления,
сравнения. МетапредметныеКоммуникативные: план
ировать общие способы работы.
Регулятивные:составлять план и последовательность
действий.
Познавательные: выделять количественные
характеристики объектов, заданные словами
Предметные: Познакомиться с понятием сумма 3
наиболее векторов, научиться строить вектор, равный
сумме нескольких векторов, используя правило
многоугольника. Личностные:Формирование
устойчивой мотивации к проблемно-поисковой
деятельности Метапредметные:Коммуникативные: у
правлять своим поведением (контроль, самокоррекция,
оценка своего действия). Познавательные:выбор
наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий

п.82,83
№753-774
(выборочн
о)

Предметные: Познакомиться с операцией разность 2
векторов, противоположных векторов, строить вектор,
равный разности двух векторов.
Личностные: Формирование навыков анализа,
сопоставления,
сравнения. МетапредметныеКоммуникативные: план
ировать общие способы работы.
Регулятивные:составлять план и последовательность
действий.
Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами
Предметные: Познакомиться с понятием умножение

п.85
№753774(выбор
очно)

6/3

Сумма двух
векторов. Законы
сложения
векторов. Правило
параллелограмма.

Урок
общеметодическо
й
направлен
ности

Сумма двух
векторов.
Законы
сложения
векторов.
Правило
параллелограмм
а.

Формирование у учащихся деятельностных
способностей и
способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого предметного
содержания

7/4

Сумма нескольких
векторов.

Урокпрактику
м

Сумма
нескольких
векторов.

Формирование у учащихся деятельностных
способностей к
структурированию
систематизации изучаемого предметного
содержания; комментир. выставленных
оценок

8/5

Вычитание
векторов.

Урок
исследова
ния и
рефлекси
и

Вычитание
векторов.

Формирование у учащихся навыков к
рефлексии коррекционно-контрольного
типа (фиксирование
собственных затруднений в учебной
деятельности), построение алгоритма
действий

9/6

Произведение

Урок

умножение

Формирование у

п.84,№753
-774
(выборочн
о)

п.86№775

вектора на число.

общеметодическо
йнаправле
нности

вектора на число
векторов

учащихся деятельностныхспособнос-тей
и способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого предметного
содержания

10/
7

Применение
векторов к
решению задач.

Урок
обще
методичес
кой
направлен
ности

Векторы

Формирование у
учащихся деятельностных способностей
и способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого предметного
содержания

11/
8

Средняя линия
трапеции

Урокпрактику
м

средней линии
трапеции

Формирование у учащихся деятельностных
способностей к
структурированию
систематизации изучаемого предметного
содержания

вектора на число векторов, научиться строить вектор,
умноженный на число. Личностные:Формирование
навыков осознанного выбора наиболее эффективного
способа решения Метапредметные:Коммуникативные:регулировать собственную деятельность
посредством письменной речи.
Регулятивные: оценивать достигнутый
результат Познавательные: выбирать наиболее
эффективные способы решения задачи
Предметные: Формирование умения общих способов
действий при применении векторного метода к
решению задач на доказательство, используя правила
сложения, вычитания, умножение вектора на число.
Личностные: Формирование целевых установок
учебной
деятельности. Метапредметные:Коммуникативные: у
правлять своим поведением (контроль, самокоррекция,
оценка своего действия).
Регулятивные:формировать способность к
мобилизации сил и энергии, к волевому усилию выбору в ситуации мотивационного конфликта и к
преодолению
препятствий. Познавательные:ориентироваться на
разнообразие способов решения задач
Предметные: Познакомиться с понятием средней
линии трапеции. Уметь: применять алгоритм решения
задач с этой теоремой. Личностные:Формирование
навыков анализа, сопоставления,
сравнения. МетапредметныеКоммуникативные: план
ировать общие способы работы.
Регулятивные:составлять план и последовательность
действий.
Познавательные: выделять количественные
характеристики объектов, заданные словами

799(выбор
очно)

п.87
№775799(выбор
очно)

п.88№775
799(выбор
очно)

2. Метод координат (10 часов)
12/
1

Разложение
вектора по двум
неколлинеарным

Урок
изучения
нового

неколлинеарны
м векторам

Формирование у учащихся
умений построения и
реализации новых знаний

Предметные: Познакомиться с леммой о
колинеарных векторах и теоремой о разложении
вектора по 2 неколлинеарным векторам. Научиться
проводить операции над векторами с заданными

п.89
№911928(выбор

векторам

материала

13/
2

Координаты
вектора

Урок
общеметод
ической
направленн
ости

координаты
вектора

Формирование у учащихся
деятельностных
способностей и
способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого предметного
содержания

14/
3

Связь между
координатами
вектора и
координатами его
начала и конца.

Урок
изучения
нового
материала

формулы
координат
вектора через
координаты
его конца и
начала, длины
вектора и
расстояния
между двумя
его точками

Формирование у учащихся
умений построения и
реализации новых знаний

15/
4

Простейшие
задачи в
координатах.

Урокпрактикум

формулы
координат
вектора через
координаты
его конца и
начала,
координат

Формирование у учащихся
деятельностных
способностей и
способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого предметного

координатами, решать задачи по
теме. Личностные: осваивать новые виды
деятельности. Метапредметные:Коммуникативны
е: управлять своим поведением (контроль,
самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: планировать необходимые действия,
операции. Оценивать возникающие трудности,
вносить коррективы в работу.

очно)

Предметные: Познакомиться с понятием
координаты вектора, с правилами действий над
векторами с заданными векторами, научиться
решать задачи по теме.
Личностные: Формирование целевых установок
учебной деятельности. Метапредметные:
Коммуникативные:управлять своим поведением
(контроль, самокоррекция, оценка своего
действия). Регулятивные: формировать
способность к мобилизации сил и энергии, к
волевому усилию — выбору в ситуации
мотивационного конфликта и к преодолению
препятствий. Познавательные:ориентироваться на
разнообразие способов решения задач
Предметные: Знать: формулы координат вектора
через координаты его конца и начала, координат
середины отрезка, длины вектора и расстояния
между двумя его точками. Личностные:осваивать
новые виды
деятельности. Регулятивные:планировать
необходимые действия, операции. Оценивать
возникающие трудности, вносить коррективы в
работу.

п.90

Предметные: Знать: формулы координат вектора
через координаты его конца и начала, координат
середины отрезка, длины вектора и расстояния
между двумя его точками. Уметь: решать
геометрические задачи с применением этих
формул. Личностные: формирование положительного отношения к учению, желание

п.92
№929958(выбор
очно)

№911928(выбор
очно)

п.91
№929958(выбор
очно)

середины
отрезка, длины
вектора и
расстояния
между двумя
его точками

содержания

приобретать новые знания. Метапредметные:
Регулятивные:контролировать процесс и
результаты деятельности, вносить необходимые
коррективы, принимать и сохранять учебную
задачу. Познавательные: осознавать
познавательную задачу, читать и слушать, извлекая
необходимую информацию. Коммуникативные:
вступать в учебный диалог с учителем,
участвовать в общей беседе, строить
монологические высказывания.
Предметные: Знать: уравнение прямой. Уметь:
составлять уравнение прямой по координатам двух
его точек. Личностные: Формирование устойчи-вой
мотивации к
обучению. Метапредметные:Коммуникативные: р
азвить у учащихся представление о месте
математики в системе
наук. Регулятивные:формировать целевые
установки учебной
деятельности.Познавательные: различать методы
познания окружающего мира по его целям;
выполнять учебные задачи, не имеющие
однозначного решения

16/
5

Уравнение линии
на плоскости

Урок
изучения
нового
материала

уравнение
прямой

Формирование у учащихся
умений построения и
реализации новых знаний

17/
6

Уравнение
окружности

Урок
изучения
нового
материала

Уравнение
окружности

Формирование у учащихся
умений построения и
реализации новых знаний

Предметные: Умение записывать и воспроизводить
уравнение окружности, знать смысл его
коэффициентов. Формирование пошагового
способа действий при написании уравнения по
заданным элементам. Уметь: решать задачи на
определение координат центра окружности и его
радиуса по данному уравнению
окружности. Личностные: осваивать новые виды
деятельности. Регулятивные: планировать
необходимые действия, операции. Оценивать
возникающие трудности, вносить коррективы в
работу.

п.94№959
980(выбор
очно)

18/
7

Уравнение прямой

Урокпрактикум

Уравнение
прямой

Формирование у учащихся
деятельностных
способностей и
способностей к

Предметные: Знать: уравнение прямой. Уметь:
составлять уравнение прямой по координатам двух
его точек. Личностные: Формирование устой-чивой
мотивации к проблемно-поисковой

п.95

п.93
№959980(выбор
очно)

№959980(выбор

19/
8

Решение задач

Урокпрактикум

Координаты
вектора

20/
9

Решение задач

Урокпрактикум

Координаты
вектора

21/
10

Контрольная
работа №1
"Векторы. Метод
координат"

Урок
контроля,
оценки
знаний
учащихся.

Проверка знаний, умений и
навыков
учащихся по
теме
«Векторы.
Метод
координат"

структурированию и
систематизации изучаемого предметного
содержания

деятельности Метапредметные: Коммуникативны
е:определять цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие способы
работы; обмениваться знаниями между членами
группы для принятия эффективных совместных
решений. Регулятивные: формировать целевые
установки учебной деятельности, выстраивать
последовательность необходимых
операций. Познавательные: осуществлять
сравнение и классификацию по заданным
критериям

очно)

Формирование у учащихся
деятельностных
способностей и
способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого предметного
содержания

Предметные: уметь решать простейшие задачи
методом координат по теме.
Личностные: Формирование навыков анализа,
сопоставления,
сравненияМетапредметные:Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и
одноклассниками. Регулятивные: определять
последовательность промежуточных целей с
учетом конечного результата, составлять план
последовательности действий Познавательные:
уметь осуществлять анализ объектов,
самостоятельно искать и отбирать необходимую
информацию.

№959980(выбор
очно)

№959980(выбор
очно)
Формирование у учащихся
умений к осуществлению
контрольной функции;
контроль и самоконтроль
изученных понятий:
написание к. р.

Предметные: Научиться применять на практике
теоретический материал по теме «Векторы. Метод
координат" Личностные:Формирование навыка
самоанализа и
самоконтроля Метапредметные:Коммуникативны
е: регулировать собственную деятельность
посредством письменной
речи. Регулятивные: оценивать достигнутый
результат
Познавательные: выбирать наиболее
эффективные способы решения задачи

без
домашнег
о задания

3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов(13 часов)
22/
1

Синус, косинус,
тангенс.

Урок
изучения
нового
материала

синус,
косинус,
тангенс

Формирование у учащихся умений построения
и реализации новых
знаний (понятий, способов
действий и т.д.);
составление опорного
конспекта

23/
2

Основное
тригонометрическ
ое тождество.
Формулы
приведения.

Урок
исследован
ия и
рефлексии

Основное
тригонометрич
еское
тождество.
Формулы
приведения

Формирование у учащихся
навыков к рефлексии
коррекционноконтрольного типа
(фиксирование
собственных затруднений
в учебной деятельности),
пост-роение алгоритма
действий, выполнение
упражнений из УМК

24/
3

Формулы для
вычисления
координат точки.

Урок
общеметодической
направленн
ости

формулы для
вычисления
координат
точки

Формирование у учащихся
навыков
самодиагностирования и
взаимоконтроля;
проектирования способов
выполнения домашнего
задания, комментирование

Предметные: Формирование основных понятий
темы: синус, косинус, тангенс угла от 0 до 180
градусов, основное тригометрическое тождество,
Уметь: определять значение тригонометриических
функций для углов от 00 до 1800 по заданным
значениям углов .Личностные:Формирование
устойчивой мотивации к
обучению. Метапредметные: Коммуникативные:
развить у учащихся представление о месте
математики в системе
наук. Регулятивные:формировать целевые
установки учебной
деятельности.Познавательные: различать методы
познания окружающего мира по его целям;
выполнять учебные задачи, не имеющие
однозначного решения
Предметные: Понимать и знать основное
тригонометрическое
тождество. Личностные:формирование
положительного отношения к учению, желание
приобретать новые
знания. Метапредметные:Регулятивные: контроли
ровать процесс и результаты деятельности, вносить
необходимые коррективы, принимать и сохранять
учебную задачу. Познавательные:
осознавать познавательную задачу, читать и
слушать, извлекая необходимую информацию.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с
учителем, участвовать в общей беседе, строить
монологические высказывания.
Предметные: Понимать и знать формулы для
вычисления координат точки.
Личностные: Формирование устойчивой
мотивации к проблемно-поисковой
деятельности Метапредметные:Коммуникативны
е: управлять своим поведением (контроль,
самокоррекция, оценка своего
действия).Познавательные: выбор наиболее

п.97
№10111019(выбо
рочно)

п.98
№10111019(выбо
рочно)

п.99
№10111019(выбо
рочно)

выставленных оценок

эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий
Предметные: Знать: формула площади
треугольника: S=1/2 ab sin α. Уметь: уметь
применять формулу при решении
задач. Личностные:Формирование устойчивой
мотивации к проблемно-поисковой
деятельности. Метапредметые: Коммуникативны
е: определять цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие способы
работы; обмениваться знаниями между членами
группы для принятия эффективных совместных
решений. Регулятивные: формировать целевые
установки учебной деятельности, выстраивать
последовательность необходимых
операций. Познавательные:
осуществлять сравнение и классификацию по
заданным критериям.
Предметные: Знать: формулировку теоремы
синусов. Формировать умения решения задач
применяя теорему синусов. Личностные:
осваивать новые виды деятельности.
Регулятивные:планировать необходимые действия,
операции. Оценивать возникающие трудности,
вносить коррективы в работу.
Предметные: Знать: формулировку теоремы
косинусов. Уметь: применять её для нахождения
элементов треугольника, решать задачи по теме.
Личностные: Формирование целевых установок
учебной деятельности.
Метапредметные:Коммуникативные: управлять
своим поведением (контроль, самокоррекция,
оценка своего действия).
Регулятивные:формировать способность к
мобилизации сил и энергии, к волевому усилию —
выбору в ситуации мотивационного конфликта и к
преодолению препятствий.
Познавательные:ориентироваться на
разнообразие способов решения задач

25/
4

Теорема о
площади
треугольника.

Урок
изучения
нового
материала

формула
площади
треугольника

Формирование у учащихся
умений построения и
реализации новых знаний

26/
5

Теорема синусов.

Урок
изучения
нового
материала

теоремы
синусов

Формирование у учащихся
умений построения и
реализации новых знаний

27/
6

Теорема
косинусов.

Урок
изучения
нового
материала

теоремы
косинусов

Формирование у учащихся
умений построения и
реализации новых знаний

п.100
№10201038(выбо
рочно)

п.101
№10201038(выбо
рочно)

п.102
№10201038(выбо
рочно)

28/
7

Решение
треугольников.

Урокпрактикум

теоремы
синусов и
косинусов

Формирование у учащихся деятельностных
способностей к
структурированию
систематизации
изучаемого предметного
содержания

29/
8

Решение
треугольников.

Урокпрактикум

теоремы
синусов и
косинусов

Формирование у учащихся деятельностных
способностей к
структурированию
систематизации
изучаемого предметного
содержания

30/
9

Угол между
векторами.
Скалярное
произведение
векторов.

Урок
изучения
нового
материала

угла между
векторами,
скалярного
произведения
векторов

Формирование у учащихся
умений построения и
реализации новых знаний
(понятий, способов
действий и т.д.);
составление опорного
конспекта

31/
10

Скалярное
произведение в
координатах.
Свойства
скалярного
произведения
векторов

Урок
исследован
ия и
рефлексии

скалярного
произведения
векторов

Формирование у учащихся
навыков рефлексивной
деятельности

32/
11

Решение задач

Урокпрактикум

скалярного
произведения

Формирование у учащихся
навыков

Предметные: Понимать и знать теоремы синусов и
косинусов, применять их при решении
задач. Личностные: осваивать новые виды
деятельности. Регулятивные: планировать
необходимые действия, операции. Оценивать
возникающие трудности, вносить коррективы в
работу.

Предметные: знать понятие угла между векторами,
научиться формулировать определение скалярного
произведения векторов, решать задачи по
теме. Личностные: Формирование навыков
осознанного выбора наиболее эффективного
способа решения Метапредметные:
Коммуникативные:регулировать собственную
деятельность посредством письменной
речи. Регулятивные: оценивать достигнутый
результат. Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения
задачи. Предметные: научиться
формулировать и применять свойства скалярного
произведения векторов, научиться решать задачи
по теме. Личностные:
Формирование навыков анализа, сопоставления,
сравнения. Метапредметные:Коммуникативные:
планировать общие способы работы.
Регулятивные:составлять план и
последовательность действий.
Познавательные: выделять количественные
характеристики объектов, заданные словами
Предметные: Знать свойства скалярного
произведения векторов, решать задачи по

п.103
№10201038(выбо
рочно)

п.105106№1039
1053(выбо
рочно)

п.107, 108
№10391053(выбо
рочно)

п.103-108
№1039-

33/
12

Повторение по
теме
«Соотношения
между сторонами
и углами
треугольника.
Скалярное
произведение
векторов

Урокпрактикум

34/
13

Контрольная
работа №2
«Соотношения
между сторонами
и углами
треугольника.
Скалярное
произведение
векторов»

Урок
контроля,
оценки
знаний
учащихся.

векторов

самодиагностирования и
взаимоконтроля;
проектирования способов
выполнения домашнего
задания, комментирование
выставленных оценок

изученной теме. Личностные:Формирование
устойчивой мотивации к проблемно-поисковой
деятельности Метапредметные: Коммуникативные:определять цели и функции участников,
способы взаимодействия; планировать общие
способы работы; обмениваться знаниями между
членами группы для принятия эффективных
совместных решений. Регулятивные:
формировать целевые установки учебной
деятельности, выстраивать последовательность
необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по
заданным критериям

Проверка знаний, умений и
навыков
учащихся по
теме
«Соотношения между
сторонами и
углами
треугольника.
Скалярное
произведение
векторов»

Формирование у учащихся
умений к осуществлению
контрольной функции;
контроль и самоконтроль
изученных понятий:
написание к. р.

Предметные: Научиться применять на практике
теоретический материал по теме «Соотношения
между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов»
Личностные: Формирование навыка самоанализа и
самоконтроля. Метапредметные:
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность посредством письменной речи.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи

1053(выбо
рочно)

без
домашнег
о задания

Длина окружности и площадь круга (12 часов)
35/
1

Правильный
многоугольник.
Окружность,
описанная около
правильного
многоугольника.

Урок
изучения
нового
материала

Правильный
многоугольник
. Окружность,
описанная
около
правильного
многоугольник
а

Формирование у учащихся
умений построения и
реализации новых знаний

Предметные: Понимать и знать определение
правильного многоугольника, уметь
формулировать теорему об окружности, описанной
около правильного многоугольника, решать задачи
по теме. Личностные:
формирование положительного отношения к
учению, желание приобретать новые
знания. Метапредметные:Регулятивные: контроли
ровать процесс и результаты деятельности, вносить
необходимые коррективы, принимать и сохранять
учебную задачу. Познавательные: осознавать

П.109
, 110

36/
2

Окружность,
вписанная в
правильный
многоугольник

Урокпрактикум

Правильный
многоугольник
. Окружность,
описанная
около
правильного
многоугольник
а

Формирование у учащихся
деятельностных
способностей и
способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого предметного
содержания

37/
3

Формулы для
вычисления
площади
правильного
многоугольника,
его стороны и
радиуса
вписанной
окружности

Урок
исследован
ия и
рефлексии

Правильный
многоугольник
. Окружность,
описанная
около
правильного
многоугольник
а

Формирование у учащихся
навыков к рефлексии
коррекционноконтрольного типа
(фиксирование
собственных затруднений
в учебной деятельности),
построение алгоритма
действий

38/
4

Построение
правильных
многоугольников.

Урок
общеметодической
направленн
ости

Правильный
многоугольник
. Построение
правильных
многоугольник
ов

Формирование у учащихся
навыков
самодиагностирования и
взаимоконтроля;
проектирования способов
выполнения домашнего
задания, комментирование
выставленных оценок

познавательную задачу, читать и слушать, извлекая
необходимую информацию.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с
учителем, участвовать в общей беседе, строить
монологические высказывания.
Предметные: уметь формулировать теорему об
окружности, описанной около правильного
многоугольника, и вписанной в правильный
многоугольник, решать задачи по
теме. Личностные:осваивать новые виды
деятельности. Регулятивные: планировать
необходимые действия, операции. Оценивать
возникающие трудности, вносить коррективы в
работу.
Предметные: Познакомиться с выводом формул,
связывающих радиусы вписанной и описанной
окружностей со стороной правильного
многоугольника, научиться решать задачи по
теме. Личностные:формирование положи-тельного
отношения к учению, желание приобретать новые
знания. Метапредметные:
Регулятивные: контролировать процесс и
результаты деятельности, вносить необходимые
коррективы, принимать и сохранять учебную
задачу. Познавательные: осознавать
познавательную задачу, читать и слушать, извлекая
необходимую информацию.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с
учителем, участвовать в общей беседе, строить
монологические высказывания.
Предметные: Познакомиться со способами
построения правильных многоугольников,
научиться выводить формулы для вычисления
площади прав. Многоугольника, решать задачи по
теме. Личностные:Формирование устойчивой
мотивации к проблемно-поисковой
деятельности Метапредметные:
Коммуникативные: определять цели и функции
участников, способы взаимодействия; планировать

п.111
№10781100(выбо
рочно)

п.112,№10
781100(выбо
рочно)

п.113
№10781100(выбо
рочно)

39/
5

Длина
окружности.

Урокпрактикум

длина
окружности,
длина дуги,
круговой
сектор,
круговой
сегмент

Формирование у учащихся деятельностных
способностей к
структурированию
систематизации изучаемого предметного
содержания

40/
6

Площадь круга.
Площадь
кругового сектора.

Урокпрактикум

длина
окружности,
длина дуги,
круговой
сектор,
круговой
сегмент

Формирование у учащихся
навыков самодиагностирования и взаимоконтроля

общие способы работы; обмениваться знаниями
между членами группы для принятия эффективных
совместных решений. Регулятивные:
формировать целевые установки учебной
деятельности, выстраивать последовательность
необходимых
операций. Познавательные: осуществлять
сравнение и классификацию по заданным
критериям
Предметные: Формирование понятий: длина
окружности, длина дуги, круговой сектор, круговой
сегмент; пооперационного состава действийвычисления длины окружности, алгоритмов
решения задач по
теме. Личностные: Формирование навыков
осознанного выбора наиболее эффективного
способа решения
Метапредметные:Коммуникативные:регулироват
ь собственную деятельность посредством
письменной речи. Регулятивные: оценивать
достигнутый результат
Познавательные: выбирать наиболее
эффективные способы решения задачи
Предметные: Формирование понятий: круговой
сектор, круговой сегмент; пооперационного
состава действий - вычисления площади круга,
алгоритмов решения задач по
теме. Личностные: формирование положи-тельного
отношения к учению, желание приобретать новые
знания. Метапредметные:
Регулятивные:контролировать процесс и
результаты деятельности, вносить необходимые
коррективы, принимать и сохранять учебную
задачу. Познавательные: осознавать
познавательную задачу, читать и слушать, извлекая
необходимую информацию. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем,
участвовать в общей беседе, строить
монологические высказывания.

п.114
№11011128(выбо
рочно

п.115, 116
№11011128(выбо
рочно

41/
7

Решение задач по
теме «Площадь
круга»

Урокпрактикум

длина
окружности,
длина дуги,

Формирование у учащихся деятельностных
способностей к
структурированию
систематизации изучаемого предметного
содержания

Предметные: Познакомиться с выводом формулы
площади круга, понимать и знать формулы
площади круга и кругового сектора, уметь
применять их при решении
задач. Личностные:Формирование устойчивой
мотивации к проблемно-поисковой
деятельности Метапредметные: Коммуникативные:определять цели и функции участников,
способы взаимодействия; планировать общие
способы работы; обмениваться знаниями между
членами группы для принятия эффективных
совместных решений. Регулятивные:
формировать целевые установки учебной
деятельности, выстраивать последовательность
необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по
заданным критериям

п.115,116
№11011128(выбо
рочно

42/
8

Решение задач по
теме «Площадь
круга»

Урокпрактикум

длина
окружности,
длина дуги,
круговой
сектор,
круговой
сегмент

43/
9

Решение задач по
теме
«Окружность,
вписанная в
правильный
многоугольник»

Урок
исследован
ия и
рефлексии

длина
окружности,
длина дуги,
круговой
сектор,
круговой
сегмент

Формирование у учащихся
навыков рефлексивной
деятельности

Предметные: Формулировать теорему об
окружности, вписанной в правильный
многоугольник, решать задачи по
теме. Личностные:Формирование навыков
осознанного выбора наиболее эффективного
способа решения Метапредметные:Коммуникативные:регулировать собственную деятельность
посредством письменной
речи. Регулятивные: оценивать достигнутый
результат Познавательные: выбирать наиболее
эффективные способы решения задачи

№11291140(выбо
рочно)

44/
10

Решение задач по
теме
«Окружность,

Урокпрактикум

длина
окружности,
длина дуги,

Формирование у учащихся деятельностных
способностей к

Предметные: Формулировать теорему об
окружности, описанной около правильного
многоугольника, решать задачи по теме.

№11291140(выбо

№11011128(выбо
рочно

описанная около
правильного
многоугольника».

круговой
сектор,
круговой
сегмент

структурированию
систематизации изучаемого предметного
содержания

Личностные:Формирование устойчивой мотивации
к проблемно-поисковой
деятельности Метапредметные:Коммуникативны
е: управлять своим поведением (контроль,
самокоррекция, оценка своего
действия). Познавательные:выбор наиболее
эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий

рочно)

Предметные: Понимать и знать формулы для
вычисления угла, площади и стороны, научиться
решать задачи по теме.
Личностные: Формирование целевых установок
учебной деятельности.
Метапредметные: Коммуникативные: управлять
своим поведением (контроль, самокоррекция,
оценка своего действия). Регулятивные:
формировать способность к мобилизации сил и
энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации
мотивационного конфликта и к преодолению
препятствий. Познавательные:
ориентироваться на разнообразие способов
решения задач
Предметные: Научиться применять на практике
теоретический материал по теме "Длина
окружности и площадь круга" Личностные:
Формирование навыка самоанализа и
самоконтроля Метапредметные:Коммуникативные:
регулировать собственную деятельность
посредством письменной речи. Регулятивные:
оценивать достигнутый результат Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения
задачи

№11291140(выбо
рочно)

45/
11

Решение задач по
теме «Формулы
для вычисления
площади
правильного
многоугольника,
его стороны и
радиуса
вписанной»

Урок
исследован
ия и
рефлексии

длина
окружности,
длина дуги,
круговой
сектор,
круговой
сегмент

Формирование у учащихся
навыков к рефлексии
коррекционноконтрольного типа
(фиксирование
собственных затруднений
в учебной деятельности),
построение алгоритма
действий

46/
12

Контрольная
работа №3 "Длина
окружности и
площадь круга"

Урок
контроля,
оценки
знаний
учащихся.

Проверка
знаний,
умений и
навыков
учащихся по
теме "Длина
окружности и
площадь
круга"

Формирование у учащихся
умений к осуществлению
контрольной функции;
контроль и самоконтроль
изученных понятий:
написание к. р.

без
домашнег
о задания

Движения (8 часов)
47/
1

Отображение
плоскости на себя.

Урок
изучения
нового
материала

движения
плоскости,
осевую и
центральную

Формирование у учащихся
умений построения и
реализации новых знаний

Предметные: Объяснить, что такое отображение
плоскости на себя, знать определение движения
плоскости, уметь решать задачи по теме. Знать:
осевую и центральную симметрию.
Уметь:распознавать по чертежам, осуществлять

п.117
№11481161(выбороч
но)

симметрию

48/
2

Понятие
движения.

Урокпрактикум

движения
плоскости

Формирование у учащихся
навыков самодиагностирования и взаимоконтроля

49/
3

Решение задач

Урок
исследован
ия и
рефлексии

движения
плоскости,

Формирование у учащихся
навыков рефлексивной
деятельности

Урок
общеметодической
направленн
ости

Параллельный
перенос

50/
4

Параллельный
перенос

осевую и
центральную
симметрию

Формирование у учащихся
навыков
самодиагностирования и
взаимоконтроля;
проектирования способов
выполнения домашнего
задания, комментирование
выставленных оценок

преобразование фигур с помощью с помощью
осевой и центральной
симметрии. Личностные:осваивать новые виды
деятельности.
Регулятивные:планировать необходимые
действия, операции. Оценивать возникающие
трудности, вносить коррективы в работу.
Предметные: Объяснить, что такое отображение
плоскости на себя, знать определение движения
плоскости, уметь решать задачи по теме.
Личностные: Формирование устойчивой
мотивации к проблемно-поисковой
деятельности Метапредметные:Коммуникатив
ные: управлять своим поведением (контроль,
самокоррекция, оценка своего
действия). Познавательные:выбор наиболее
эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий
Предметные: Научиться объяснять движения,
осевой и центральной симметрии.
Личностные: Формирование целевых установок
учебной деятельности. Метапредметные:
Коммуникативные: управлять своим
поведением (контроль, самокоррекция, оценка
своего действия). Регулятивные:формировать
способность к мобилизации сил и энергии, к
волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению
препятствий. Познавательные:ориентироватьс
я на разнообразие способов решения задач
Предметные: Познакомиться с понятием
параллельный перенос.понимать что
параллельный перенос есть движение.
Научиться решать задачи по теме. Личностные:
Формирование навыков анализа, сопоставления,
сравнения. МетапредметныеКоммуникативны
е: планировать общие способы работы.
Регулятивные:составлять план и
последовательность действий.

п.118
№11481161(выбороч
но

п.118
№11481161(выбороч
но

п.120
№11621171(выбороч
но)

51/
5

Поворот

52/
6

Решение задач

53/
7

Решение задач

Урок
исследован
ия и
рефлексии

поворот, угол
поворота

Формирование у учащихся
навыков рефлексивной
деятельности

Урокпрактикум

поворота, угол
поворота,
параллельного
перенос

Формирование у учащихся деятельностных
способностей к
структурированию
систематизации изучаемого предметного
содержания

Урокпрактикум

поворота, угол
поворота,
параллельного
перенос

Формирование у учащихся
навыков
самодиагностирования и
взаимоконтроля

Познавательные: выделять количественные
характеристики объектов, заданные словами
Предметные: Познакомиться с
понятием поворота, понимать что поворот есть
движение, использовать правила построения
геом. Фигур с использованием поворота.
Научиться решать задачи по
теме. Личностные:формирование
положительного отношения к учению, желание
приобретать новые знания.
Метапредметные:Регулятивные:
контролировать процесс и результаты
деятельности, вносить необходимые
коррективы, принимать и сохранять учебную
задачу. Познавательные: осознавать
познавательную задачу, читать и слушать,
извлекая необходимую информацию.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог
с учителем, участвовать в общей беседе,
строить монологические высказывания.
Предметные: Формирование основных понятий:
Преобразование плоскости на себя, поворот
центр поворота, угол поворота, решение задач
на комбинацию двух-трех видов движения,
применение свойств движения для решения
задач. Метапредметные:Коммуникативные::
вступать в учебный диалог с учителем,
участвовать в общей беседе. Познавательные:
осознавать познавательную задачу, читать и
слушать, извлекая необходимую информацию.
Личностные: совершенствовать имеющиеся
знания, умения. Регулятивные:планировать
необходимые действия, операции.
Предметные: Научиться объяснять движения,
осевой и центральной симметрии,
параллельного переноса и переноса. Решать
задачи по теме. Личностные:формирование
положи-тельного отношения к учению, желание
приобретать новые знания. Метапредметные:
Регулятивные: контролировать процесс и

п.121
№11621171(выбороч
но)

п.121
№11621171(выбороч
но)

п.121
№11621171(выбороч
но)

54/
8

Контрольная
работа №4
"Движения"

Урок
контроля,
оценки
знаний
учащихся.

Проверка
знаний,
умений и
навыков
учащихся по
теме
"Движения"

Формирование у учащихся
умений к осуществлению
контрольной функции;
контроль и самоконтроль
изученных понятий:
написание к. р.

результаты деятельности, вносить необходимые
коррективы, принимать и сохранять учебную
задачу.
Познавательные: осознавать познавательную
задачу, читать и слушать, извлекая
необходимую информацию. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с
учителем, участвовать в общей беседе, строить
монологические высказывания.
Предметные: Научиться применять на практике
теоретический материал по теме
"Движения" Личностные:Формирование навыка
самоанализа и самоконтроля Метапредметные:
Коммуникативные: регулировать
собственную деятельность посредством
письменнойречи. Регулятивные: оценивать
достигнутый результат Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы
решения задачи

без
домашнего
задания

Начальные сведения из стереометрии (7часов)
55/
1

Предмет
стереометрии.
Многогранник

Урок
изучения
нового
материала

56/
2

Призма

Урок
изучения
нового
материала

57/

Параллелепипед.
Объем тела.

Урок
исследован

Многогранник
Предмет
стереометрии.
Геометрически
е тела и
поверхности
Многогранник

Формирование у учащихся
умений построения и
реализации новых знаний

призма

Формирование у учащихся
умений построения и
реализации новых знаний

параллелепипе
да и его

Формирование у учащихся
навыков рефлексивной

Предметные: Понимать и знать понятие и
определение ногогранника. Личностные
осваивать новые виды деятельности.
Регулятивные:планировать необходимые
действия, операции. Оценивать возникающие
трудности, вносить коррективы в работу.
Предметные: Понимать и знать понятие и
определение призмы.
Личностные:Формирование устойчивой
мотивации к проблемно-поисковой
деятельности Метапред
метные:Коммуникативные: управлять своим
поведением (контроль, самокоррекция, оценка
своего действия). Познавательные:
выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных
условий
Предметные: Понимать и знать понятие и
определение параллелепипеда и его

п.122,123
№11841212(выбороч
но)
п.124
№11841212(выбороч
но

п.125-126

Свойства
прямоугольного
параллелепипеда

ия и
рефлексии

свойства

деятельности

58/
4

Пирамида

Урок
общеметодической
направленн
ости

пирамида

Формирование у учащихся
навыков
самодиагностирования и
взаимоконтроля

59/
5

Цилиндр

Урок
изучения
нового
материала

Тела и
поверхности
вращения
цилиндр

Формирование у учащихся
умений построения и
реализации новых знаний

60/
6

Конус

Урок
исследован
ия и
рефлексии

конуса

Формирование у учащихся
навыков рефлексивной
деятельности

3

свойств. Личностные:формирование
положительного отношения к учению, желание
приобретать новые знания. Метапредметные:
Регулятивные: контролировать процесс и
результаты деятельности, вносить необходимые
коррективы, принимать и сохранять учебную
задачу. Познавательные: осознавать
познавательную задачу, читать и слушать,
извлекая необходимую информацию. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с
учителем, участвовать в общей беседе, строить
монологические высказывания.
Предметные: Понимать и знать понятие и
определение пирамиды. Метапредметные
:Коммуникативные:: вступать в учебный
диалог с учителем, участвовать в общей
беседе. Познавательные: осознавать
познавательную задачу, читать и слушать,
извлекая необходимую информацию.
Личностные: совершенствовать имеющиеся
знания, умения. Регулятивные: планировать
необходимые действия, операции.
Предметные: Понимать и знать понятие и
определение цилиндра. Личностные:осваивать
новые виды деятельности. Метапредметные:
Регулятивные: планировать необходимые
действия, операции. Оценивать возникающие
трудности, вносить коррективы в
работу. Познавательные: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий
Предметные: Понимать и знать понятие и
определение конуса.Личностные:
Формирование устойчивой мотивации к
проблемно-поисковой деятельности
Метапредметные:Коммуникативные:
управлять своим поведением (контроль,
самокоррекция, оценка своего действия).
Познавательные:выбор наиболее
эффективных способов решения задач в

№11841212(выбороч
но

п.128
№11841212(выбороч
но

п.129
№12131231(выбороч
но)

п.130
№1213-1231
(выб
орочно

61/
7

Сфера и шар

62/
1

Об аксиомах
планиметрии

Урок
исследован
ия и
рефлексии

сферы и шар

Урок
изучения
нового
материала

аксиома

Формирование у учащихся
навыков к рефлексии
коррекционноконтрольного
типа(фиксирование
собственных затруднений
в учебной деятельности),
построение алгоритма
действий
Формирование у учащихся
умений построения и
реализации новых знаний

зависимости от конкретных условий
Предметные: Понимать и знать понятие и
определение сферы и шара. Личностные:
Формирование навыков осознанного выбора
наиболее эффективного способа
решения Метапредметные: Коммуникативные
регулировать собственную деятельность
посредством письменной речи. Регулятивные:
оценивать достигнутый результат Познаватель
ные: выбирать наиболее эффективные способы
решения задачи
Предметные: Познакомиться с аксиомами,
положенными в основу изучения курса
геометрии. Решать задачи из курса 7-9
класса. Метапредметные:Коммуникативные::
вступать в учебный диалог с учителем,
участвовать в общей беседе. Познавательные:
осознавать познавательную задачу, читать и
слушать, извлекая необходимую
информацию. Личностные: совершенствовать
имеющиеся знания, умения. Регулятивные:
планировать необходимые действия, операции.

п.131
№1213-1231
(выборочно

Материалы
ОГЭ

ПОВТОРЕНИЕ (6 часов)
63/
1

Решение задач по
теме «Векторы»

Урокпрактикум

Векторы

Формирование у учащихся деятельностных
способностей к
структурированию
систематизации изучаемого предметного
содержания

64/
2

Решение задач по
теме «Скалярное
произведение

Урокпрактикум

Скалярное
произведение
векторов

Формирование у учащихся деятельностных
способностей к

Предметные: Уметь решать задачи
Личностные: Формирование целевых установок
учебной деятельности Метапредметные:.
Коммуникативные: управлять своим
поведением (контроль, самокоррекция, оценка
своего действия). Регулятивные:формировать
способность к мобилизации сил и энергии, к
волевому усилию — выбору в ситуации
мотивационного конфликта и к преодолению
препятствий. Познавательные:ориентироватьс
я на разнообразие способов решения задач
Предметные: Уметь решать задачи.
Личностные:Формирование устойчивой
мотивации к проблемно-поисковой

Материалы
ОГЭ

Материалы
ОГЭ

структурированию
систематизации изучаемого предметного
содержания

векторов»

65/
3

Решение задач по
теме «Длина
окружности и
площадь круга»

Урокпрактикум

Длина
окружности и
площадь круга

Формирование у учащихся
навыков самодиагностирования и взаимоконтроля

66/
4

Итоговая
контрольная
работа

Урок
контроля,
оценки
знаний
учащихся.

Проверка
знаний,
умений и
навыков
учащихся по
темам курса

Формирование у учащихся
умений к осуществлению
контрольной функции;
контроль и самоконтроль
изученных понятий:
написание к. р.

67/
5

Решение задач из
открытого банка
ОГЭ

Урокпрактикум

Формирование у учащихся
деятельностных
способностей и
способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого предметного
содержания

деятельности Метапредметные:
Коммуникативные: определять цели и
функции участников, способы взаимодействия;
планировать общие способы работы;
обмениваться знаниями между членами группы
для принятия эффективных совместных
решений. Регулятивные: формировать целевые
установки учебной деятельности, выстраивать
последовательность необходимых операций.
Познавательные: осуществлять срав-нение и
классификацию по заданным критериям
Предметные: Уметь решать задачи.
Метапредметные:Коммуникативные::
вступать в учебный диалог с учителем,
участвовать в общей беседе. Познавательные:
осознавать познавательную задачу, читать и
слушать, извлекая необходимую
информацию. Личностные: совершенствовать
имеющиеся знания, умения. Регулятивные:
планировать необходимые действия, операции.
Предметные: Научиться применять на практике
теоретический материал по темам
курса. Личностные:Формирование навыка
самоанализа и самоконтроля Метапредметные:
Коммуникативные: регулировать
собственную деятельность посредством
письменной речи. Регулятивные: оценивать
достигнутый результат Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы
решения задачи
Предметные: Научиться применять на практике
теоретический материал по темам
курса. Личностные:Формированиенавыка
самоанализа и самоконтроля Метапредметные:
Коммуникативные:регулировать собственную
деятельность посредством письменной
речи. Регулятивные: оценивать достигнутый
результат Познавательные: выбирать наиболее
эффективные способы решения задачи

Материалы
ОГЭ

без
домашнего
задания

Материалы
ОГЭ

68/
6

Решение задач из
открытого банка
ОГЭ

Урокпрактикум

Формирование у учащихся
деятельностных
способностей и
способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого предметного
содержания

Предметные: Научиться применять на практике
теоретический материал по темам курса.
Личностные:Формироваие навыка самоанализа
и самоконтроля Метапредметные:
Коммуникативные:регулировать собственную
деятельность посредством письменной
речи. Регулятивные: оценивать достигнутый
результат Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы
решения задачи

Материалы
ОГЭ


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».