Описание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» на период 2020-2025 годы Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» на 2020-2025 годы (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР), принята педагогическим советом протокол № 9 от 30.07.2020 г., утвержденная приказом директора № 140 от 04.08.2020 г. АООП НОО обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС НОО ОВЗ), с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, обучающихся с задержкой психического развития одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию Протокол от 08.04.2015 г. № 4/15), с учетом особенностей образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений. Нормативный срок освоения до 5 лет. Определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия еѐ реализации. Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР, а также способы определения достижения данных целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО. В соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ в МАОУ СОШ № 10 разработано два варианта АООП НОО ЗПР - варианты 7.1 и 7.2. Каждый вариант АООП НОО обучающихся с ЗПР содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с ЗПР, получение образования вне зависимости от выраженности ЗПР. При необходимости, к АООП НОО ЗПР может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с ЗПР. АООП НОО ЗПР для обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее ИПР) в части создания специальных условий получения образования. Дифференциация образовательных программ начального общего образования обучающихся с ЗПР соотносится с дифференциацией этой категории обучающихся в соответствии с характером и структурой нарушения психического развития. Определение одного из вариантов АООП НОО ЗПР для обучающегося осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психологомедико-педагогического обследования, с учетом ИПРА и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.