речевая практика 4 кл.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Речевая практика»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
4 класс

Составитель: Арудова Е. Д.., учитель

с. Новопышминское
2025 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................... 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ .................................................................... 4
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ............................................................. 5
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................... 7

2

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026
(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и
речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с
учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе
рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Для реализации содержания рабочей программы используется учебник «Речевая
практика» 4 класс, С.В. Комарова, Москва: Просвещение, 2019г.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет
цель и задачи учебного предмета «Речевая практика».
Цель учебного предмета – развитие речевой коммуникации обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для осуществления общения с
окружающими людьми.
Задачи обучения:
− совершенствование речевого опыта;
− обогащение языковых средств детей;
− формирование выразительной стороны речи;
− формирование у обучающихся навыков связной речи;
− воспитание культуры речевого общения.
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе определяет
следующие задачи:
− ускорение процесса овладения разговорной речью на основе коррекции всех
составляющих речевой акт компонентов;
− улучшение таких качественных характеристик устной речи, как
звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
− развитие умения составлять рассказ с опорой на иллюстрации, на
фиксированную структуру текста, по серии картинок;
− развитие творческой активности обучающихся;
− формирование представлений о необходимости обязательного выполнения
правил, обеспечивающих безопасность человека и порядок в обществе.

3

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение речевой практике в 4 классе носит практическую направленность и тесно
связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению
профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию речи в различных
ситуациях.
В зависимости от формы организации совместной деятельности учителя и
обучающихся выделяются следующие методы обучения: конструирование диалогов,
тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов,
рассматривание

иллюстрации,

анализ

плана,

составление

предложений,

слушание

аудиозаписи, ролевые и дидактические игры по теме ситуации и др.
Содержание разделов
№

Название раздела, темы

п/п

Количество

Контрольные

часов

работы

1

Аудирование

10

2

Дикция и выразительность речи

22

2

28

4

8

1

68

7

Подготовка
3
4

речевой

ситуации

и

организация

высказывания
Культура общения
Итого:

4

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 способность положительно относиться к окружающей действительности,
готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
 представление о различных социальных ролях: собственных и
окружающих людей;
 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его
природной и социальной частей;
 готовность к безопасному и бережному поведению в природе и
обществе.
Предметные:
Минимальный уровень:
−
выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;
−
выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться
правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;
−
знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до
школы (по вопросам учителя участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми
возможностями);
−
слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный
материал;
−
выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу
учителя;
−
участвовать в беседе;
−
слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинносимволический план.
Достаточный уровень:
−
понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в аудиозаписи,
уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного; понимать содержание
детских радио- и телевизионных передач, уметь отвечать на вопросы по содержанию
услышанного;
−
уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и
анализ речевой ситуации; участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
−
правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться, просить прощения
и извиняться, используя соответствующие выражения;
−
принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых
ситуаций;
−
уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический
план.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть
представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 4-х классов базируется на принципах индивидуального и
дифференцированного подходов и осуществляется по трехбалльной системе:
«5» - отлично,
5

«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание пройденного
материала. Самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать и обосновать
ответ, привести необходимые примеры полученных знаний на практике, в жизни. Допускает
незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые
исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном, последователен в изложении
учебного материала.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий
требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании отдельных понятий и
определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает ошибки по практическому
применению отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни.
Исправляет их с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных
положений данной темы, но излагает материал (вопрос) недостаточно полно и
последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется
самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается
в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные недопониманием учебного
материала.
Оценка «2» - не ставится.

6

№

Тема предмета

Кол-во
часов

IV.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программное содержание

Дифференциация
обучающихся
Минимальный уровень

видов

деятельности

Достаточный уровень

Делимся новостями – 4 часа
1

Мы снова в школе
Делимся новостями

1

2

Мы снова в школе

1

Поздравление с началом учебного года
Знание
и
употребление
слов
приветствия и прощания в школе и
дома
Введение в тему (рассматривание
картинки, свободные высказывания
детей по её содержанию)
Беседа с привлечением личного опыта
Составление рассказа об интересных
событиях, произошедших летом, показ
фотографий, рисунков
Конструирование диалогов на тему
«Как я провёл лето»
Составление описания школы по
плану
Конструирование
диалоговприветствий из заданных реплик
Знакомство с текстом стихотворения
И. Гамазковой «Прошлым летом»
Составление рассказов на тему летнего
отдыха с использованием карточекопор с названиями фиксированных
частей текста (начало, основная часть,

Выражают
свои
просьбы, используют
вежливые
слова,
используют
правила
этикета при встрече и
расставании с детьми и
взрослыми
Составляют рассказы
на основе иллюстраций
с помощью наводящих
вопросов учителя

Правильно
выражают
свои просьбы, умеют
здороваться, прощаться,
просить прощения и
извиняться, используют
соответствующие
выражения
Составляют рассказы на
основе иллюстраций

Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Участвуют в диалоге с
помощью наводящих
вопросов
Составляют рассказы с
использованием
карточек-опор
с

Пользуются
словами
этикета,
основными
правилами
культуры
речевого общения
Участвуют в диалоге
Составляют рассказы на
тему летнего отдыха с
использованием
карточек-опор

7

конец)
3

Как я провёл лето

1

4

Урок-игра
«Угадай
мой рисунок»

1

Конструирование
диалогов
по
рисункам на тему «Этим летом…»
Игра «Где я был-не расскажу, а что
делал-покажу»
с
использованием
рисунков
Составление обучающимися рассказов
о
самых интересных
событиях
прошедшего лета с опорой на
карточки,
называющие
фиксированные части текста, и на
выполненные рисунки
Рисование по теме летнего отдыха,
угадывание темы рисунка, обсуждение
Составление рассказов по своим
рисункам так, чтобы остальные
ученики смогли догадаться, какой
рисунок выполнен рассказчиком

помощью наводящих
вопросов учителя
Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Играют
в
игры,
соблюдая правила
Составляют рассказы с
опорой на карточки с
помощью наводящих
вопросов учителя

Пользуются
словами
этикета,
основными
правилами
культуры
речевого общения
Играют в игру, соблюдая
правила
Участвуют в диалоге
Составляют рассказы с
опорой на карточки

Участвуют
в Участвуют в обсуждении
обсуждении
Составляют рассказ по
Составляют рассказ по рисунку
рисунку с помощью
наводящих
вопросов
учителя

Я выбираю книгу. Библиотека – 4 часа
5

Я выбираю книгу

1

6
7

Мы в библиотеке
Моя любимая книга

1
1

Чтение
стихотворения
учителем,
обсуждение
прочитанного,
коллективный ответ на поставленный
в стихотворении вопрос
Знание назначения библиотеки, правил
поведения в библиотеке
Умение выбирать книгу в библиотеке
Экскурсия в школьную библиотеку
Использование в речи и поведении
ранее усвоенных правил поведения

Участвуют в беседе
Знакомятся
с
правилами поведения в
библиотеке
Умеют выбирать книгу
в
библиотеке
с
помощью учителя
Участвуют в беседе с
библиотекарем
Составляют

Умеют
отвечать
на
вопросы по содержанию
услышанного
Соблюдают
правила
поведения в библиотеке
Умеют выбирать книгу в
библиотеке
Умеют
отвечать
на
вопросы по содержанию
услышанного

8

8

Моя любимая книга

1

9

«Подскажите,
пожалуйста…»

1

10

«Подскажите,
пожалуйста…»
«Подскажите,
пожалуйста…»
«Подскажите,
пожалуйста…»

1

13

Я - пассажир

1

14

Я - пассажир

1

15

Я - пассажир

1

11
12

1
1

Участие в диалоге с библиотекарем
предложения с опорой
Отгадывание загадок, беседа по на картинку с помощью
картинке
наводящих
вопросов
Составление предложений с опорой на учителя
картину и собственные высказывания
Составляют рассказы
Составление рассказов «Моя любимая «Моя любимая книга» с
книга» с опорой на план
опорой на план с
Игра «Рассказ по кругу»
помощью наводящих
Обмен первыми впечатлениями о вопросов учителя
книгах, принесённых обучающимися и Играют
в
игры,
учителем
соблюдая правила
«Подскажите, пожалуйста…» - 4 часа
Введение в ситуацию (рассматривание Отвечают на вопросы
картинок, обсуждение проблемного учителя
по
их
вопроса)
содержанию с опорой
Знакомство с темой (беседа на основе на
иллюстративный
личного опыта о том, когда может
материал
быть использована фраза «Подскажите Обсуждают ситуацию с
пожалуйста...»)
помощью учителя
Конструирование возможных диалогов Используют
обращения за помощью: к знакомому диалогические формы
и незнакомому человеку
речи
в
различных
Ролевые игры по теме ситуации
ситуациях общения
Играют
в
игры,
соблюдая правила
Я за порогом дома – 3 часа
Знакомство с темой (беседа на основе Используют
правила
личного опыта)
поведения
в
Актуализация имеющихся знаний о общественном
правилах поведения в общественном транспорте
транспорте
Используют вежливые
Конструирование
возможных слова
диалогов в общественном транспорте
Конструируют

Отгадывают загадки
Составляют
предложения с опорой на
картинку и собственные
высказывания
Составляют
рассказ
«Моя любимая книга» с
опорой на план
Играют
в
игры,
соблюдая правила
Воспроизводят
составленные рассказы с
опорой
на
иллюстративный
материал
Обсуждают ситуацию
Пользуются
словами
этикета,
основными
правилами
культуры
речевого общения
Играют
в
игры,
соблюдая правила

Умеют
пользоваться
правилами поведения в
общественном
транспорте
Используют вежливые
слова
Конструируют

9

Ролевая игра «В автобусе»

возможные диалоги в
общественном
транспорте с помощью
учителя
Играют
в
игры,
соблюдая правила

возможные диалоги в
общественном
транспорте
Играют
в
игры,
соблюдая правила

Прослушивание аудиозаписи сказки
«Петушок — Золотой гребешок» с
опорой на иллюстрации к уроку
Тренировочные
упражнения
в
передаче характера и переживаний
героев
Умение изменять силу голоса, тон и
тема речи в зависимости от эпизода
сказки
Проигрывание эпизодов сказки с
использованием элементов костюмов,
кукол или фигур героев
Участие
в
театрализованном
представлении
сказки
с
использованием элементов костюмов,
кукол или фигур героев

Слушают
сказку,
умеют отвечать на
вопросы с опорой на
иллюстративный
материал
Участвуют
в
проигрывании эпизодов
сказки
с помощью
учителя

Понимают содержание
сказки, прослушанной в
аудиозаписи, отвечают
на вопросы учителя
Участвуют
в
проигрывании эпизодов
сказки

Участие в викторине «Сказка ложь, да
в ней намёк»
Представление любимой сказки в виде
рассказа, пересказа, иллюстраций

Воспринимают на слух
рассказы
одноклассников
Отвечают на вопросы
учителя с опорой на
иллюстративный
материал
Пересказывают сказку
с
опорой
на

В гости к сказке -7 часов
16

Русская
народная
сказка «Петушок –
Золотой гребешок»

1

17

Русская
народная
сказка «Петушок –
Золотой гребешок»

1

18

Театрализованное
представление сказки

1

19

1

20

Театрализованное
представление сказки
Моя любимая сказка

21

Моя любимая сказка

1

22

Моя любимая сказка

1

1

Участвуют
в Принимают участие
проигрывании эпизодов театрализованном
сказки
с помощью представлении
учителя

в

Воспринимают на слух
рассказы
одноклассников
Отвечают на вопросы
учителя
Пересказывают сказку

10

иллюстративный
материал
23

У телевизора
Планируем
телевизионный досуг

1

24

У
телевизора.
Планируем
телевизионный досуг

1

25

Мои
передачи

любимые

1

26

Мои
передачи

любимые

1

27

Игра
«Лисичкасестричка»

1

28

Игра
«Лисичкасестричка»

1

У телевизора – 4 часа
Введение в ситуацию (рассматривание Отвечают на вопросы
картинок, обсуждение проблемного учителя по содержанию
вопроса)
просмотренных
и
Знакомство с темой (беседа на основе видеофильмов
личного опыта)
Актуализация,
уточнение
и
расширение имеющихся знаний по
теме: предпочтения обучающихся в
телеэфире, умение ориентироваться в
программе
телепередач,
умение
пользоваться пультом от телевизора
Актуализация,
уточнение
и Отвечают на вопросы
расширение имеющихся знаний по учителя по содержанию
теме: предпочтения обучающихся в просмотренных
и
телеэфире, умение ориентироваться в видеофильмов
программе
телепередач,
умение Участвуют
в
пользоваться пультом от телевизора.
коллективном
Коллективное
обсуждение
«Моя обсуждении
«Моя
любимая программа» с элементами любимая
книга»
с
рассказов обучающихся, выполненных помощью учителя, с
с опорой на план
опорой на план
В гости к сказке – 3 часа
Введение в тему (беседа с опорой на
иллюстрацию)
Знакомство со сказкой (слушание
аудиозаписи сказки с опорой на
иллюстрации)

Слушают
сказку,
умеют отвечать на
вопросы с опорой на
иллюстративный
материал

Понимают содержание
детских видеофильмов,
отвечать на вопросы
учителя

Понимают содержание
детских видеофильмов,
отвечать на вопросы
учителя
Коллективно обсуждают
«Моя любимая книга» с
опорой на план

Понимают содержание
сказки, прослушанной в
аудиозаписи, отвечают
на вопросы учителя
Инсценируют сказку

11

29

Игра
«Лисичкасестричка»

1

Закрепление
содержания
сказки
(пересказ с опорой на иллюстрации, по
вопросам учителя, игра «Рассказ по
кругу» и др.)
Инсценирование сказки

Пересказывают сказку Играют
в
игры,
с
опорой
на соблюдая правила
иллюстрации
Участвуют
в
проигрывании эпизодов
сказки
Играют
в
игры,
соблюдая правила

Новогодние истории – 4 часа
30

Новогодние истории

1

31

Новогодние истории

1

32

Новогодние истории

1

33

Новогодние истории

1

Введение в тему (беседа с опорой на
иллюстрации)
Актуализация знаний о новогодних
сказках, мультфильмах
Обсуждение замысла истории
Составление предложений к каждой
части придумываемой истории с
опорой на вопросный план
Иллюстрирование истории согласно
замыслу
Рассказывание вариантов истории,
получившихся у школьников
Представление истории на новогоднем
празднике (инсценирование)

Отвечают на вопросы
учителя по содержанию
просмотренных
и
видеофильмов
Обсуждают
замысел
истории с помощью
наводящих вопросов
Составляют
простые
предложения с опорой
на вопросный план и с
помощью учителя
Участвуют
в
проигрывании эпизодов
сказки
с помощью
учителя

Понимают содержание
детских видеофильмов,
отвечать на вопросы
учителя
Обсуждают
замысел
истории
Составляют
распространенные
предложения с опорой на
вопросный план
Рассказывают
получившие истории
Принимают участие в
театрализованном
представлении

12

34

Знаки-помощники

1

35

Знаки-помощники

1

36

Я – пассажир

1

37

Я – пассажир

1

Знаки-помощники - 4 часа
Введение в тему (рассматривание Повторяют
правила
картинок
по
теме
«Знаки- ПДД
помощники»)
Моделируют
и
Актуализация знаний обучающихся проигрывают
по теме на основе рассматривания возможные диалоги на
условных знаков, встречающихся в улице,
повседневной жизни
предполагающие
Моделирование и проигрывание обсуждение значения
возможных диалогов на улице, дорожных знаков с
предполагающих
обсуждение помощью учителя
значения дорожных знаков
Актуализация
информации
о Составляют
правила
предупреждающих
и дорожного движения
информационных знаках
Участвуют в ролевых
Участие в викторине «О чём мне играх в соответствии с
говорят знаки?»
речевыми
Повторение правил поведения в возможностями
общественном транспорте
Выражают
свои
Ролевая игра «Я – пассажир»
просьбы,
используя
вежливые
слова,
адекватно
пользуясь
правилами этикета

Называют
дорожные
знаки и виды переходов,
рисуют знаки
Моделируют
и
проигрывают возможные
диалоги
на
улице,
предполагающие
обсуждение
значения
дорожных знаков
Пользуются правилами
дорожного движения
Участвуют в ролевых
играх
Выражают
свои
просьбы,
используя
вежливые
слова,
адекватно
пользуясь
правилами этикета

В гостях у леса – 4 часа
38

В гостях у леса

1

39

В гостях у леса

1

40

В гостях у леса

1

Введение
в
ситуацию
(рассматривание
картинок,
обсуждение проблемного вопроса)
Знакомство с темой (беседа с
привлечением личного опыта, ответы
на вопросы на основе иллюстраций)
Актуализация,
уточнение
и

Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Отвечают на вопросы
учителя
по
их
содержанию с опорой

Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Умеют воспроизводить
составленные рассказы с
опорой
на
иллюстративный

13

41

В гостях у леса

42

43

1

1
Задушевный разговор
Задушевный разговор

1

расширение имеющихся знаний о
правилах поведения в лесу
Творческая работа «Что может
нанести вред лесу?»
Представление работ обучающимися
(составление рассказов)
Составление «Правил вежливого
поведения в лесу»

на
иллюстративный
материал
Участвуют
в
представлении работ в
соответствии
с
речевыми
возможностями
Составляют «Правила
вежливого поведения в
лесу»
с
помощью
учителя
Задушевный разговор 4 часа
Введение в тему ситуации (работа с Выбирают правильные
иллюстрацией,
обсуждение средства
интонации,
проблемного вопроса)
ориентируясь
на
Обсуждение проблемной ситуации образец
учителя
и
(девочка расстроена, ей необходимо анализ
речевой
утешение)
ситуации
Актуализация и уточнение словаря Используют
эмоций у школьников
диалогические формы
Введение в контекст разговора речи
в
различных
словосочетания
«задушевный ситуациях общения
разговор» (добрый, между друзьями Играют в игру «Свои
или близкими людьми, негромкий)
чувства не скажу, а без
Моделирование диалогов утешения, слов вам покажу»,
сочувствия, предостережения на соблюдая правила
основе иллюстраций
Моделируют диалоги
Игра «Свои чувства не скажу, а без утешения, сочувствия,
слов вам покажу»
предостережения
на
основе иллюстраций и
с помощью учителя

материал
Представляют работы
Составляют
«Правила
вежливого поведения в
лесу»

Выбираю
правильные
средства
интонации,
ориентируясь на образец
учителя
и
анализ
речевой ситуации
Участвуют в диалогах по
темам речевых ситуаций
Играют в игру «Свои
чувства не скажу, а без
слов вам покажу»
Моделируют
диалоги
утешения,
сочувствия,
предостережения
на
основе иллюстраций

14

44

Учимся общаться

1

45

Учимся общаться

1

Знакомство с рассказами В. Осеевой
«Волшебное слово», «Что легче?»,
«На катке» в аудиозаписи
Совместное
рассматривание
картинки,
обсуждение
первых
впечатлений
Тренировочные
упражнения
в
изображении различных эмоций
Соотнесение рассказов с личным
опытом детей

Слушают рассказы В.
Осеевой «Волшебное
слово», «Что легче?»,
«На катке»
Рассматривают
картинки, принимают
участие в обсуждении
Отвечают на вопросы
Выбирают правильные
средства
интонации,
ориентируясь
на
образец
учителя
и
анализ
речевой
ситуации
Участвуют в диалогах
по
темам
речевых
ситуаций

Понимают
содержание
рассказов, прослушанной
в аудиозаписи, отвечают
на вопросы учителя
Рассматривают картинки,
принимают участие в
обсуждении
Отвечают на вопросы
Выбирают
правильные
средства
интонации,
ориентируясь на образец
учителя и анализ речевой
ситуации
Участвуют в диалогах по
темам речевых ситуаций
Соотносят составленные
рассказы с о своим
личным
опытом
с
помощью учителя

Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Составляют
устные
приглашения с опорой
на план в соответствии
с
речевыми
возможностями
Составляют текстовые
письменные
приглашения
с
помощью учителя

Используют
диалогические
формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Конструируют
устные
приглашения с опорой на
план
Составляют
текстовые
письменные приглашения
Моделируют диалоги

Приглашение – 4 часа
46

Я
получил
приглашение

1

47

Я
получил
приглашение

1

48

Я
получил
приглашение

1

Введение в ситуацию (беседа с
опорой на иллюстрацию, обсуждение
проблемного вопроса)
Актуализация имеющихся знаний по
теме (беседа на основе личного
опыта)
Конструирование
устных
приглашений с опорой на план
Дифференциация в зависимости от
адресата
Моделирование
диалогов,
содержащих
приглашение
и
вежливый отказ

15

Составление текстов
приглашений

49

Инсценировка
стихотворения
Усачёва
«Приглашение
улитке»

1
А.

50

Поздравления

1

51

Поздравления

1

52

Поздравления

1

53

Поздравления

1

письменных Моделируют диалоги с
помощью наводящих
вопросов

Актуализация имеющихся знаний по
теме (беседа на основе личного
опыта)
Слушание
аудиозаписи
стихотворения, распределение ролей,
инсценирование стихотворения А.
Усачёва «Приглашение улитке»
Поздравляю! – 6 часов
Введение в ситуацию (беседа с
опорой на иллюстрацию, обсуждение
проблемного вопроса)
Конструирование
поздравлений
Дифференциация в зависимости от
адресата
Знакомство с правилами оформления
письменного
поздравления
на
открытке
Тренировочные
упражнения
в
подписывании
поздравительных
открыток
Подготовка
поздравительной
открытки и подписи к ней

Слушают
стихотворение
А.
Усачёва «Приглашение
улитке»
Участвуют
в
инсценировании
стихотворения
А.
Усачёва «Приглашение
улитке»

Понимают
содержание
стихотворения,
прослушанной
в
аудиозаписи, отвечают на
вопросы учителя
Инсценируют
стихотворение А. Усачёва
«Приглашение улитке»

Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Составляют
поздравление
в
соответствии
с
речевыми
возможностями
с
помощью учителя
Подписывают
поздравительные
открытки по образцу
Оформляют
поздравительную
открытку с помощью
учителя

Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Составляют поздравление
в
соответствии
с
речевыми возможностями
Подписывают
поздравительные
открытки по образцу
Оформляют
поздравительную
открытку

16

54

Мы на Дне рождения

1

55

Мы на Дне рождения

1

56

Поздравления

1

57

Поздравления

1

58

Поздравления

1

59

Поздравления

1

Составление предложений с опорой
на схемы
Повторение правил поведения в
гостях
Тренировочные
упражнения
в
произнесении поздравлений
Обсуждение
и
проигрывание
возможных конкурсов и развлечений,
которые могут быть предложены в
гостях

Разучивают
и
рассказывают
стихотворения
в
соответствии
с
речевыми
возможностями
Составляют
предложения с опорой
на схемы и с помощью
учителя
Произносят
простые
поздравления
Принимают участие в
играх,
соблюдая
правила

Разучивают
и
рассказывают
стихотворения
Составляют предложения
с опорой на схемы
Составляют
и
воспроизводят
простые
поздравления
Принимают участие в
играх, соблюдая правила

Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Отвечают на вопросы
Используют структуру
письма и участвуют в
составлении
коллективного письма
Составляют письма с
помощью учителя
Участвуют
в
самостоятельной
работе
с
дифференцированной
помощью учителя
«Извините меня…» - 4 часа

Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Отвечают на вопросы
Пользуются
структурой
письма, опираются на
план из ключевых слов
при
составлении
коллективного письма
Составляют
письма.
Самостоятельно работают
с
дифференцированной
помощью учителя

Жду письма! – 4 часа
Знакомство с темой (беседа с
привлечением личного опыта)
Актуализация опыта обучающихся
по теме, знакомство со структурой
письма
Составление коллективного письма
литературному герою по теме с
опорой на план из ключевых слов
Самостоятельная
работа
с
дифференцированной
помощью
учителя «Письмо …» (в зависимости
от интересов обучающихся могут
быть предложены задания написать
письмо другу, родственнику и др.)

17

60
61
62
63

64

«Извините меня…»

Рассматривают
Рассматривают картинки.
картинки
Активно участвуют в
Используют
диалогах
по
темам
«Извините меня…»
1
диалогические формы речевых ситуаций
речи
в
различных Конструируют
«Извините меня…»
1
ситуациях общения
возможные
диалоги,
Конструируют
содержащие извинения
«Извините меня…»
1
возможные
диалоги, Участвуют в диалогах по
содержащие извинения темам речевых ситуаций,
с помощью наводящих в ролевых играх
вопросов
Участвуют в ролевых
играх в соответствии с
речевыми
возможностями
Поздравительная открытка
(место уроков по данной теме в последовательности уроков 4-й четверти определяется учителем по календарю, исходя из
необходимости приблизить их к календарной дате 9 мая) – 2 часа
Поздравительная
1
Знакомство с темой (беседа с Используют
Активно участвуют в
открытка к 9 мая
привлечением личного опыта, ответы диалогические формы диалогах
по
темам
на вопросы на основе иллюстраций)
речи
в
различных речевых ситуаций
Прослушивание
песен,
стихов, ситуациях общения
Отвечают на вопросы
рассказов о Великой Отечественной Отвечают на вопросы
Понимают
содержание
войне
Слушают песни, стихи, стихов, песен, рассказов о
Рисование праздничных открыток
рассказы о Великой ВОВ прослушанной в
Конструирование поздравлений с Отечественной войне
аудиозаписи, отвечают на
1

Введение
в
ситуацию
(рассматривание
картинок,
обсуждение проблемного вопроса)
Знакомство с темой (беседа на основе
личного опыта о том, когда может
быть использована фраза «Извините
меня»)
Конструирование
возможных
диалогов, содержащих извинения
Ролевые игры по теме ситуации

18

65

Поздравительная
открытка к 9 мая

66

«Во саду
огороде»

ли,

в

1

67

«Во саду
огороде»

ли,

в

1

68

«Во саду
огороде»

ли,

в

1

1

Днём Победы различным адресатам
(ветеранам, учителям, родным)
Подписывание открыток
Доставка
открыток
адресатам
(отправление письмом, доставка
лично в руки)

Разучивают
и
рассказывают
стихотворения
в
соответствии
с
речевыми
возможностями
Составляют
поздравления
с
праздником с помощью
наводящих вопросов и
учителя
Подписывают открытки
с опорой на образец
«Во саду ли в огороде» - 3 часа
Введение
в
ситуацию Рассматривают
(рассматривание
картинок, картинки
обсуждение проблемного вопроса)
Используют
Знакомство с темой (беседа с диалогические формы
привлечением личного опыта, ответы речи
в
различных
на вопросы на основе иллюстраций, ситуациях общения
основная линия беседы - работа Участвуют в беседе;
летом в саду и в огороде, овощи, отвечают на вопросы
фрукты и ягоды, растущие в нашей учителя
местности)
Выполняют
и
Подготовка
обучающимися представляют
творческих
работ
по
теме творческие
работы
(обсуждение
замыслов,
порядка классу в соответствии с
выполнения)
речевыми
Выполнение
и
представление возможностями
творческих
работ
классу
— Обсуждают планы на
составление рассказов на основе каникулы с помощью
выполненных рисунков
наводящих вопросов
Обсуждение планов обучающихся на

вопросы учителя
Разучивают
и
рассказывают
стихотворения
Составляют поздравления
с праздником различным
адресатам с помощью
учителя
Подписывают открытки

Рассматривают картинки.
Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых
ситуаций
Участвуют в беседе;
отвечают на вопросы
учителя
Выполняют
и
представляют творческие
работы классу
Обсуждают планы на
каникулы с помощью
наводящих вопросов
Задают вопросы учителю
и одноклассникам
Составляют
простой
рассказ на тему «Как я
буду
проводить
каникулы»

19

каникулы: свободные высказывания,
взаимные вопросы, уточнения

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на данную тему
№

Тема урока

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Мы снова в школе. Делимся новостями.
Мы снова в школе
Как я провёл лето
Урок-игра «Угадай мой рисунок»
Я выбираю книгу
Мы в библиотеке
Моя любимая книга
Моя любимая книга
«Подскажите, пожалуйста…»
«Подскажите, пожалуйста…»
«Подскажите, пожалуйста…»
«Подскажите, пожалуйста…»

Ча
сы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Приме
чание

тест

20

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Я - пассажир
Я - пассажир
Я - пассажир
Русская народная сказка «Петушок – Золотой гребешок»
Русская народная сказка «Петушок – Золотой гребешок»
Театрализованное представление сказки
Театрализованное представление сказки
Моя любимая сказка
Моя любимая сказка
Моя любимая сказка

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

23.

У телевизора.Планируем телевизионный досуг
У телевизора. Планируем телевизионный досуг
Мои любимые передачи
Мои любимые передачи
Игра «Лисичка-сестричка»
Игра «Лисичка-сестричка»
Игра «Лисичка-сестричка»
Новогодние истории
Новогодние истории
Новогодние истории
Новогодние истории
Знаки-помощники
Знаки-помощники
Я – пассажир
Я – пассажир
В гостях у леса
В гостях у леса

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.

.

тест

тест

21

40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.

В гостях у леса
В гостях у леса
Задушевный разговор
Задушевный разговор
Учимся общаться
Учимся общаться
Я получил приглашение
Я получил приглашение
Я получил приглашение
Инсценировка стихотворения А. Усачёва«Приглашение улитке»
Поздравления
Поздравления
Поздравления
Поздравления
Мы на Дне рождения
Мы на Дне рождения
Поздравления
Поздравления
Поздравления
Поздравления
«Извините меня…»
«Извините меня…»
«Извините меня…»
«Извините меня…»
Поздравительная открытка к 9 мая
Поздравительная открытка к 9 мая
«Во саду ли, в огороде»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

тест

тест

22

67.
68.

«Во саду ли, в огороде»
«Во саду ли, в огороде»

1
1

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».