РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Орлята России»
для 1- 4 классов
начального общего образования
с. Новопышминское, 2024 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России»
разработана в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской
Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 091672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
СП 2.4.3648-20;
- Программы развития социальной активности «Орлята России» для
обучающихся начальных классов общеобразовательных
школ
/под
редакцией А. В. Джеуса; автор- составитель: А. В. Спирина и др./
Ставрополь, 2023г.
Врамках,указанныхвышетенденцийбыларазработанаиначаласвоёос
уществлениеВсероссийскаяПрограммаразвитиясоциальнойактивностиобу
чающихсяначальныхклассов«ОрлятаРоссии»(далее–
Программа,программа«ОрлятаРоссии»).Внедрениепрограммы«ОрлятаРо
ссии»впрактикуобщеобразовательных школ Российской Федерации
позволяет решать одну из главныхзадач государственной политики в
сфере
образования
–
сохранение
и
развитие
единогообразовательногопространстваРоссии.
Актуальность продиктована общим контекстом изменений в
образовательнойполитике, связанных с усилением роли воспитания в
образовательных организациях(поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»). Так, «активноеучастие в социально-значимой
деятельности»
артикулируется
как
в
текстах
последнегоФГОСначальногообщегообразования,такив«Примернойрабоче
йпрограммевоспитания»,вкоторойуказывается,что«поощрениесоциально
йактивностиобучающихся» может рассматриваться в качестве «основной
традиции воспитания вобразовательнойорганизации».
Участиедетейипедагоговвпрограмме«ОрлятаРоссии»способствуетв
осстановлениюбогатогоопытавоспитательнойработысподрастающимпоко
лениемиегодальнейшемуразвитию
с
учётом
всехвызововсовременногомира.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Орлята России», представленные по годам обучения. Также они включают
отдельные результаты в области становления личностных качеств и
метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом
этапе обучения.
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в
неделю.Программарассчитанана4года(1класс-33недели;2 – 4класс –
34учебныхнеделивгод).
Основные направления воспитательной деятельности
Направлениявосп
итания
Гражданское
Патриотическое
Духовнонравственное
Эстетическое
Целевыеориентиры
Знающий и любящий свою малую родину, свой край.
Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее
территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу, проявляющий
уважение к своему и другим народам.
Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;
Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и
будущему своей малой родины, родного края, своего народа,
российского государства.
Имеющий первоначальные представления о своих гражданских
правах и обязанностях, ответственности в обществе.
Понимающий значение гражданских символов (государственная
символика России, своего региона), праздников, мест почитания
героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека.
Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их
соответствия нравственным нормам, давать нравственную
оценку своим поступкам, отвечать за них.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность
оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм
поведения, причиняющего физический и моральный вред другим
людям.
Понимающий
необходимость
нравственного
совершенствования, роли в этом личных усилий человека,
проявляющий
готовность
к
самоограничению
своих
потребностей.
Владеющий первоначальными навыками общения с людьми
разных народов, вероисповеданий.
Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи,
российские традиционные семейные ценности (с учетом
этнической, религиозной принадлежности).
Владеющий первоначальными представлениями о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о
языке как основе национального самосознания.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы,
родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Знающий и соблюдающий основные правила этикета в
обществе.
Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего
народа, отечественной и мировой художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности, искусства.
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту,
природе, искусстве, творчестве людей.
Физическое
Трудовое
Экологическое
Познавательное
Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для
себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде.
Ориентированный
на
физическое
развитие,
занятия
физкультурой и спортом.
Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному
состоянию своему и других людей.
Владеющий основными навыками личной и общественной
гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие
особенности с учетом возраста.
Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи,
народа, общества и государства.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное
отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых
поколений.
Выражающий желание участвовать в различных видах
доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Понимающий ценность природы, окружающей среды,
зависимость жизни людей от природы.
Способный правильно оценивать влияние людей, в том числе
собственного поведения, на состояние природы, окружающей
среды.
Проявляющий любовь к природе, бережное отношение,
неприятие действий, приносящих вред природе, особенно
живым существам.
Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки
охраны природы, окружающей среды и действовать в
окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.
Выражающий
познавательные
интересы,
активность,
инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и
социальных объектах как компонентах единого мира,
многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой
и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине
мира.
Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в
разных областях.
Обладающий первоначальными навыками исследовательской
деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В основу курса внеурочной деятельности положен системнодеятельностныйподход, позволяющий за период освоения ребенком
образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного
развития) осуществить качественный переход от «социальной активности» к
«социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в
названии программы заключён сущностный нравственный идеал «Орленок
России».Цикличность курса, где даётся возможность вернуться к ранее
пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт,
проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить
этот опыт в своей жизни.
1класс
Название
трека
Трек
«Орлёнок –
Эрудит».
Содержание
учебного курса
Формы организации занятий
Виды деятельности
Ценности,
Дидактические, развивающие и ролевые игры,учебные диалоги, Познавательная,игровая,
значимые
игроваяпрограмма
проблемно-ценностное
качества трека:
общение.
познание
Символ трека –
конверткопилка. Трек
«Орлѐнок
–
Эрудит»
занимает
первый
месяц
второй четверти.
Именно к этому
времени
учебный
процесс и все
связанные с ним
новые правила
жизнедеятельно
сти становятся
для
первоклассника
более
понятными.
Данный
трек
позволит,
с
одной стороны,
поддержать
интерес
к
процессу
получения
новых знаний, с
другой стороны,
познакомить
обучающихся с
разными
способами
получения
информации.
Ценности,
Трек
«Орлёнок – значимые
Доброволец» качества трека:
милосердие,
доброта, забота
Символ трека –
Круг
Добра
Реализация трека
проходит
для
ребят 1-х классов
осенью, но его
тематика
актуальна
Создание
Познавательная,игровая,
«Классного круга добра» Решение кейса «Какпоступить в проблемно-ценностное
даннойситуацииичтопопроситьвнаграду».
общение.
Динамическиепаузы.
Трек
круглый
год.
Важно,
как
можно
раньше
познакомить
обучающихся с
понятиями
«доброволец»,
«волонтѐр»,
«волонтѐрское
движение».
Рассказывая
о
тимуровском
движении,
в
котором
участвовали их
бабушки
и
дедушки,
показать
преемственность
традиций
помощи
и
участия.
В
решении данных
задач
учителю
поможет
празднование в
России 5 декабря
Дня волонтѐра.
Ценности,
идея«однойбольшойкомандойделаемобщеедело».изготовление
Познавательная,игровая,
«Орлёнок –
Мастер»
значимые
оригами, реализация идей поукрашениюкласса/класснойёлки
качества трека:
познание
Символ трека –
Шкатулка
мастера.
В
рамках данного
трека
дети
знакомятся
с
тезисом,
что
можно
быть
мастерами
в
разных сферах
деятельности, в
разных
профессиях.
Сроки
реализации
трека «Орлѐнок
–
Мастер»
поделены на два
временных
промежутка: во
время
первой
части трека дети
–
активные
участники
Мастерской
Деда
Мороза:
готовят класс и
досуговоразвлекательная,
художественное
творчество,проблемноценностное
общение.
классную ѐлку к
новогоднему
празднику
/
участвуют
в
новогоднем
классном
и
школьном
празднике.
Вторая
часть
трека
определена для
знакомства
с
лучшими
мастерами
своего дела и
различных
профессий (на
уровне региона
или
страны);
посещений мест
работы
родителеймастеров своего
дела,
краеведческих
музеев и пр.
Ценности,
танцевальная зарядка;введение образа ЗОЖика, участие в весёлых Познавательная,
Трек
«Орлёнок – значимые
стартах,
пробаспортивныхролейдетьми, игровая,проблемноСпортсмен качества трека: прослушиваниерассказаспортсмена
школы,интервью,
беседа ценностноеобщение,физкульт
»
здоровый образ соспортсменами
жизни
Символ
трека – ЗОЖик
(персонаж,
ведущий
здоровый образ
жизни) Время для
реализации этого
трека
обусловлено
необходимостью
усилить
двигательную
активность детей,
так
как
к
середине
учебного
года
накапливается
определѐнная
физическая
и
эмоциональная
усталость
от
учебной
нагрузки.
Надеемся,
что
дополнительные
физкультурнооздоровительные
мероприятия, в
урно-спортивная
том
числе,
позволят снизить
заболеваемость
детей,
что
актуально
в
зимний период.
Ценности,
Трек
«Орлёнок – значимые
качества трека:
Хранитель
семья, Родина
историческ
Символ трека –
ой памяти»
альбом «Мы хранители»
В
рамках
трека
происходит
ценностноориентированна
я деятельность
по осмыслению
личностного
отношения
к
семье, Родине, к
своему
окружению и к
себе
лично.
Ребѐнок должен
открыть
для
себя значимость
сохранения
традиций,
Игра – путешествие, работа впарахпоизучению данных вдетской Познавательная,
энциклопедии,просмотрпознавательноговидеоролика
игровая,проблемнообисторическомикультурномбогатствесвоегорегиона/своейстраны ценностноеобщение
,просмотр
фотографийопрошлом,старине..
истории
и
культуры своего
родного
края
через
понимание
фразы «Я и моѐ
дело важны для
Родины».
Основная
смысловая
нагрузка трека:
Я – хранитель
традиций своей
семьи,
Мы
(класс)
–
хранители своих
достижений,
Я/Мы
–
хранители
исторической
памяти
своей
страны.
Решению задач
трека
способствует
празднование
Дня защитника
Отечества,
Международног
о женского дня
Трек
«Орлёнок –
Эколог»
и
других
праздников.
Ценности,
сборрюкзачкаэколога, экскурсия
значимые
качества трека:
природа, Родина
Символ трека –
Рюкзачок
эколога
Погодные
условия
в
момент
реализации
трека «Орлѐнок
–
Эколог»
позволяют
проводить
мероприятия за
пределами
здания школы с
выходом
на
природу. Есть
возможность
использования
природных
материалов при
изготовлении
поделок,
проведения
акций
с
Познавательная,
игровая,проблемноценностноеобщение
посадками
деревьев, уборке
мусора в рамках
экологического
субботника
и
пр.
2 класс
Название
трека
Содержание учебного курса
Формы
организации
занятий
Трек
«Орлёнок –
Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ
трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека
дети приобретают опыт совместной деятельности, что является
необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочѐнности
классного
коллектива, сформировать
детские
микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной
деятельности и чередования творческих поручений. «Лидер – это …»
Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием
«Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя
звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в
команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание,
учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие
задания выполнять, даѐт ребятам подсказки, что нужно сделать при
выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по
кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»),«молекула», «имя хором» и др.
Игра-испытание.
Динамическиепаузы.
Практикум «Пробую
себя вроли лидера».
Работа
по
ЧТПВеревочныйкур
с
«Лидер»
Виды
деятельности
Познавательная,
игровая,досуговоразвлекательная,
проблемноценностное
общение
Трек
«Орлёнок –
Эрудит»
Трек
«Орлёнок –
Мастер»
Трек
«Орлёнок –
Доброволец»
Трек
«Орлёнок –
Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
Конверт- копилка Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц
второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад,
интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети
знакомятся с разными способами получения информации, что
необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей
отмечается высокая мотивация и интерес к учѐбе.
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с
пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах
деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека
«Орлѐнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время
первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или
представление, вторая часть трека определена для знакомства с
лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый
год. Проведение трека в данный временной период можно
рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст
и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания,
удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной
жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся
социальному опыту детей в любое время учебного года.
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека
обусловлено необходимостью усилить двигательную активность
детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная
физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки.
Командные
и
интеллектуальные
игры,
«Кейс
интеллектуальных,
Познавательная,
игра «Всезнайки»
игровая
Создание «конвертакопилки «Эрудит»,
игра«Хочу
всё
знать»
Создание
идеисвоегодела.Трен
инг«Мы мастера».
Экскурсия/мастеркласс
Мини-спектакль
Познавательная,игр
овая, досуговоразвлекательная,
художественное
творчество,пробле
мно-ценностное
общение.
Беседа.
Динамическиепаузы
Познавательная,пр
облемноценностное
общение
Беседа.
Игра «Победа над
ВеликимНехочухой»
.
Динамическиепаузы.
Познавательная,
игровая,проблемно
ценностноеобщени
е.
Трек
«Орлёнок –
Эколог»
Трек
«Орлёнок –
Хранитель
исторической
памяти»
Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные Работасчек-листом,
мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что Игра
сэлементами
актуально в зимний период.
ТРИЗ,
минисоревнования.КТД
«Плакат
болельщика». Играобсуждение
«Копилкаболельщик
а».
Сбор
рюкзакаэколога,
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ игровыеупражнения,
трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации игра
трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за «Экологическая
пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность ромашка»,
использования природных материалов при изготовлении поделок, Дидактическаяигра
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках «Орлёнок»: что в
экологического субботника
мусорномведре?
Экскурсия/интеллект
уальнаяигра.
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека –
альбом «Мы – хранители» Данный трек является логическим
завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит
Экскурсия, беседа,
ценностно-ориентированная
деятельность
по
осмыслению
исследование
личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе
исторических
лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость
альбомов
сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей
семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители
Познавательная,
игровая,проблемно
ценностноеобщени
е
Познавательная,
игровая,проблемно
ценностноеобщени
е.
исторической памяти своей страны
3-4 классы
Название
трека
Содержание учебного курса
Формы
организации
занятий
Трек
«Орлёнок –
Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ
трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека
дети приобретают опыт совместной деятельности, что является
необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочѐнности классного коллектива в начале учебного года,
сформировать детские микрогруппы
для приобретения и
осуществления опыта чередования творческих поручений
Игранакомандообраз
ование
Беседа.
Тренингна
выявления
лидера
вкоманде.
Познавательная,
игровая,досуговоразвлекательная,
проблемноценностное
общение
Трек
«Орлёнок –
Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
конверт- копилка. Трек «Орлѐнок-Эрудит» занимает первый месяц
второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных
интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот
период дети знакомятся с разными способами получения информации,
что необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей
отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учѐбе.
Игра«Лото».
Интеллектуальнаяиг
ра
«Вопросотэрудита».
Игра
«Интеллектуальныйк
россворд»
Игра«Эврика».
Познавательная,
игровая
Виды
деятельности
Трек
«Орлёнок –
Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом,
что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных
профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок-Мастер» поделены на
два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят
новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека
определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на
уровне региона или страны).
Мастер классы.
КТД
«Россиямастеровая».
Играпостанциям
«Городмастеров».
Тренинг
«Мымастера»
Трек
«Орлёнок –
Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый
год. Проведение трека в данный временной период можно
рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст
и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания,
удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной
жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся
социальному опыту детей в течение всего учебного года.
Решениекейса
«Как
поступитьвданнойси
туации
и
что Познавательная,пр
попросить
облемноценностное
внаграду».КТД
общение
«Создайлюдямхорош
еенастроение».Мини
-тренинг.
Трек
«Орлёнок –
Спортсмен»
Трек
«Орлёнок –
Эколог»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека
обусловлено необходимостью усилить двигательную активность
детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная
усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной
нагрузкой.
Надеемся,
что
дополнительные
физкультурнооздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей,
что актуально в зимний период.
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ
трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации
трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за
пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок,
Познавательная,иг
ровая, досуговоразвлекательная,
художественное
творчество,пробле
мно-ценностное
общение.
КТД
«Зарядка». КТД
«Плакат
болельщика». Играобсуждение
«Копилкаболельщик
а».
Познавательная,
игровая,проблемно
ценностноеобщени
е.
КТД
«Экологическая
тропа».
КТД
«Знаю,умею,действу
Познавательная,
игровая,проблемно
ценностноеобщени
е
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках ю».
экологического субботника.
Трек
«Орлёнок –
Хранитель
исторической
памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека –
альбом. «Мы – хранители» Данный трек является логическим
завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит
ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребѐнком
личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе
лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость
сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через
понимания фразы «Я и моѐ дело важны для Родины».
КТД
«Альбомпамяти».
Поделка
«ТрадицииРоссии».
Кодекс
«Орленкахранителя».
Познавательная,
игровая,художестве
нноетворчество,
проблемноценност
ноеобщение.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные,
личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическоевоспитание:
–
осознаниесвоейэтнокультурнойироссийскойгражданскойидентичности;
–
сопричастностькпрошлому,
настоящемуибудущемусвоейстраныиродногокрая;
–
уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о
человекекак члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота
своейстраны.
Духовно-нравственноевоспитание:
–
пониманиесвязичеловекас окружающиммиром;
–
бережноеотношениексредеобитания;
–
проявлениезаботыоприроде;неприятиедействий,приносящихейвред.
–
признаниеиндивидуальностикаждогочеловека;
–
проявлениесопереживания,уваженияидоброжелательности;
–
неприятиелюбыхформповедения,направленныхнапричинениефизиче
скогоиморальноговредадругимлюдям;
–
выполнениенравственноэтическихнормповеденияиправилмежличностныхотношений.
Эстетическоевоспитание:
–
уважительноеотношениеиинтерескхудожественнойкультуре,восприимчи
востькразнымвидамискусства,традициямитворчествусвоегоидругихнародов;
–
стремлениексамовыражениювразныхвидаххудожественнойдеятельности.
Физическоевоспитание,культураздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
–
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
людей) образажизнивокружающейсреде(втомчислеинформационной);
–
бережноеотношение кфизическомуипсихическомуздоровью.
Трудовоевоспитание:
–осознаниеценноститрудавжизничеловекаиобщества,ответственноепотребление и
бережное отношение к результатам труда, интерес к различнымпрофессиям.
Экологическоевоспитание:
–
бережноеотношениекприроде;
неприятиедействий,приносящихейвред.
–
Ценностинаучногопознания:
–
первоначальныепредставленияонаучнойкартинемира;
–
познавательныеинтересы,активность,инициативность,любознате
льностьисамостоятельностьвпознании.
–
проявление желания обогащатьсвоизнания, способность
к
поисково-исследовательскойдеятельности.
Метапредметныерезультаты:
Универсальныеучебныепознавательныедействия:
–
способностькдемонстрациисвоихзнанийи
уменийизличногожизненногоопыта;
–
способностькприменениюсвоихзнанийи
умений,способностьвыражатьсвоимысли;умениесоставлятьсовместносучителемобщ
иеправилаповедения;
–
умениеобобщатьисистематизировать,осуществлятьсравнение,сопоста
вление,классификациюизученныхфактов(подруководством педагога);
–
умениеориентироватьсявмирекнигиискатьнеобходимуюинформаци
ю(подруководствомпедагога);
–
умение понимать нравственные ценности общества: добро,
человеколюбие,благотворительность(подруководством педагога);
–
умениеприобретатьопытсоставлениякомплексаупражненийдлязарядки;
–
понимать, что информация может быть представлена в разной форме –
книга, фото,видео
Универсальныеучебныекоммуникативныедействия:
умениепроявлятьинициативность,активность,самостоятельность;
–
умение проявлять готовность выступить в роли организатора,
–
инициатора,руководителя,исполнителя;
–
умениесравниватьсвоикачестваскачествамилидера,комментироватьп
роцессрешения поставленных задач,проявлятьэтикуобщения;
–
участиевсовместнойдеятельности,умениесогласовыватьмнениявходеп
оискаответа;
–
умение высказывать свою точку зрения, договариваться с
одноклассниками, работаявгруппе;
–
умениевысказыватьиотстаиватьсвоемнение;
умение рассуждать, вести повествование, строить своѐ
–
высказывание
всоответствииспоставленной
задачейиливопросом;
–
корректноиаргументированновысказыватьсвоѐмнение;
–
умение работать в группе, общаться со сверстниками на
принципах взаимоуваженияипомощи;
–
признаниевозможностисуществованияразличныхточекзренияиправак
аждогоиметьсвою;
–
умениевысказыватьсвоюточкузренияипытатьсяеѐобосновывать,пр
иводяаргументы;
–
умениесотрудничать
иработатьвгруппе,выражатьсвоимыслиясно,корректнопоотношениюк окружающим;
–
умениеответственноотноситьсяксвоимобязанностямвпроцессесовм
естнойдеятельности
Универсальныеучебныерегулятивныедействия:
–
умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности
способствоватьпроявлениюсамостоятельности,инициативности,организованности;
–
умениепланироватьэтапыпредстоящейработы,определятьпоследовате
льностьдействий,объективнооцениватьих;проявлятьготовностьизменятьсебя;
–
умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск
средств
еѐдостижения,самостоятельноформулироватьцельпослепредварительногообсуждения,пл
анироватьсвоидействиявсоответствииспоставленнойзадачей;
–
формирование уменияоцениватьсвоипоступкиидействия,своивозможности;
–
формирование уменияприменятьсвоизнаниявпрактическойдеятельности.
Предметныерезультаты:
1 класс
умениераскрыватьсвоимисловамипервоначальныепредставленияобосновныхнорм
ахповедениявклассе,школе,выражатьсвоимисловамипониманиезначимостидружбывкласс
е,формированиеколлективныхправилколлективаижеланиеимследовать,владетьправилами
поведениявклассе,школе;умениеприменятьполученные
знания из различных областей в совместной коллективной деятельности;
представления
онекоторыхпонятияхиправилахрешениялогическихзадач;знание
главныхкачествэрудита:смекалка,ум,знание,любознательность,внимательность,увлеченн
ость,изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы,
газеты;выполнятьнесложныеколлективныеработыпроектногохарактерасовместносовзрос
лыми;приобретатьопытхудожественноэстетическогонаполненияпредметнойсредычеловека;умениевыполнятьвопределеннойпос
ледовательностикомплексутреннейзарядки;
расширятьсловарныйзапасновымисловами
итерминами.
2 класс
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие
первоначальногоопыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего
и других людей) спозиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит»,
синонимами
данногослова;использованиевречиязыковыесредствадлявыражениямыслейичувствсоотве
тственноситуацииобщения;работасозначениемслова«мастер»;умениеориентироваться в
наименованиях основных технологических операций: исполнять песнис простым
мелодическим
рисунком,выполнять
элементарные
танцевальные
движения;лексическаяработаспонятиямидоброволециволонтѐр»,«добровольчество»,умен
иеопределять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки
наукреплениездоровья;умениеосознаватьценностьприродыинеобходимостьответственнос
тизаеесохранение;умениеприводитьпримеры,иллюстрирующиезначениеприродывжизнич
еловека;умениесоблюдатьправилаэкологичногоповедениявшколеивбыту(экономияводыи
электроэнергии),иприроднойсреде;владениеразличнымиприѐмамислушаниянаучнопознавательныхтекстовобисторииродногокрая;использование
вречиязыковые
средствадля выражения мыслейичувств.
3-4 классы
понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе,
качества
ихарактеристикичеловекалидера;умениестроитьлогическиерассуждения;формулироватьутверждения,строитьлогич
ескиерассуждения;расширениезнанияоразнообразиипрофессийиихроли;
знакомствоспонятиями«добро»,«доброволециволонтѐр»,
«добровольчество»,
с
качествами волонтѐра и теми добрыми делами, которыеволонтѐры совершают со
смыслами
деятельности
волонтѐра
(безвозмездность
и
дело
длядругих–
помощь,забота);знанияоположительномвлияниизарядкинаукреплениездоровья; умение
систематизировать основные составляющие здорового образа жизни;усвоение сведений
о
понятиях
экология
и
эколог;
понимание
необходимости
соблюденияправилэкологическогоповедениянаприроде;знакомствоспонятиями“хранител
ь”,«хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным
ценностям
итрадициям;пониманиеособойроливисторииРоссииимировойистории,чувствагордостиза
достижениямалойРодины.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
п\п
Темараздела
1.
Стартпрограммы
2.
Орлёнок – Лидер
3.
Орлёнок – Эрудит
КолЭлектронные(цифровые)
вочас
образовательныересурсы
ов
4 ч https://orlyatarussia.ru/library/29https://disk.yandex.r
u/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2INR7Ahttps://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw
4ч
https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdboght
4ч
tps://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ
4.
Орлёнок – Мастер
4ч
5.
Орлёнок – Доброволец
4ч
6.
Орлёнок – Спортсмен
4ч
7.
Орлёнок – Эколог
4ч
8.
Орлёнок
–
Хранительисторическойпам
яти
Подведениеитогов
4ч
Итого:
34ч
9.
2ч
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/hIMgWFpajWOzghttps://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUf
s8CrQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQhttps://disk
.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw
https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg
https://orlyatarussia.ru/library/29
2 класс
№
п\п
Темараздела
Колвочасов
Электронные(цифровые)
образовательныересурсы
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKAhttps://disk.y
andex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trek-erudit
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/68257
5/?ysclid=llokep8qay493518882
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q
https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch-podrugomu/korobka-hrabrosti
1.
Стартпрограммы
1ч
2.
Орлёнок – Лидер
4ч
3.
Орлёнок – Эрудит
4ч
4.
Орлёнок – Мастер
6ч
5.
Орлёнок – Доброволец
4ч
6.
Орлёнок – Спортсмен
4ч
7.
Орлёнок – Эколог
5ч
8.
Орлёнок
–
Хранительисторическойпа
мяти
Подведениеитогов
4ч
Итого:
34ч
9.
2ч
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A
https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/
https://orlyatarussia.ru/library/29
3 класс
№
п\п
Темараздела
Колвочасов
Электронные(цифровые)образовател
ьныересурсы
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKAh
ttps://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMq
pg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/index.php?id=
34
https://orlyatarussia.ru/library/29
1.
Стартпрограммы
1ч
2.
Орлёнок – Лидер
4ч
3.
Орлёнок – Эрудит
4ч
4.
5.
Орлёнок – Мастер
Орлёнок – Доброволец
6ч
4ч
6.
Орлёнок – Спортсмен
4ч
7.
Орлёнок – Эколог
5ч
8.
Орлёнок
–
Хранительисторическойпа
мяти
Подведениеитогов
4ч
Итого:
34ч
9.
2ч
4 класс
№
п\п
Темараздела
Колвочасов
Электронные(цифровые)образовательн
ыересурсы
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKAhttp
s://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
1.
Стартпрограммы
1ч
2.
Орлёнок – Лидер
4ч
3.
Орлёнок – Эрудит
4ч
4.
5.
Орлёнок – Мастер
Орлёнок – Доброволец
6ч
4ч
6.
Орлёнок – Спортсмен
4ч
7.
Орлёнок – Эколог
5ч
8.
Орлёнок
–
Хранительисторическойпам
яти
Подведениеитогов
4ч
9.
Итого:
2ч
34 ч
https://orlyatarussia.ru/library/29
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
Тема
Подготовительный этап к участию в Программе- 4 ч
Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей в
1.
классе»
Кол-во
часов
1
«Мы будем друзьями в классе»
1
«Правиланастоящихдрузей»
1
ВводныйОрлятскийурок
1
2.
3.
4.
«Орлёнок – Эрудит» 4 ч.
«Ктотакойэрудит?»
5.
1
«Всезнайка»
1
«Встреча с интересным эрудитом – книгой»
1
«Подведёмитоги»
1
6.
7.
8.
«Орлёнок – Доброволец» 4 ч.
«Отслова к делу»
9.
1
«Спешитьнапомощьбезвозмездно»
1
«Доброволец – этодоброесердце»
1
«Подведёмитоги»
1
10.
11.
12.
«Орлёнок – Мастер» 4 ч.
Дата
«Мастер – это…»
1
«МастерскаяДедаМороза …»
1
«Классмастеров»
1
«Класснаяёлка»
1
13.
14.
15.
16.
«Орлёнок – Спортсмен» 4 ч.
«Утро мы начнём с зарядки»
17.
1
«Сто затей для всех друзей
1
«Весёлыестарты»
1
«Азбуказдоровья»
1
18.
19.
20.
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 8 ч.
«Орлёнок – хранительисторическойпамяти»
21.
1
«Историяшколы – мояистория»
1
«Поход в музей»
1
«Историческоечаепитие»
1
«ЭКОЛОГиЯ»
1
«В гости к природе»
1
«Мыдрузьяприроде»
1
«Орлята – экологи»
1
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
«Орлёнок – Лидер» 4 ч.
«Лидер – это…»
29.
1
«Я хочубытьлидером!»
1
«С командойдействую!»
1
«Мыдружныйкласс»
1
30.
31.
32.
Подведениеитогов 2 ч.
Подведение итогов участия в Программе в текущем
33.
учебном году
34.
Резерв
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
1
34
2 класс
№
Тема
Кол-во
часов
Стартпрограммы – 1 ч
Вводный «Орлятскийурок»
1.
1
Орлёнок – Лидер –4 ч
Лидер – это…
2.
1
С командой действовать готов. Верёвочный курс
1
Встреча с тем, кто умеет вести за собой
1
«Мыдружныйкласс!»
1
3.
4.
5.
Орлёнок – Эрудит – 4 ч
Ктотакойэрудит?
6.
1
Развиваемся, играя!
1
Могубытьизобретателем
1
Встреча с эрудитом «Хотим всё знать». Итоги трека
«На старте новых открытий»
1
7.
8.
9.
Орлёнок – Мастер -6 ч
Мастер – это…
10.
1
Отидеи – к делу!
1
КТД «Классныйтеатр
1
Мастер – это звучит гордо! Путь в мастерство» –
подводим итоги
1
11.
12.
13.
Дата
Из них на Подведение промежуточных итогов -2 ч.
Игра по итогам 3-х треков:
14.
«Орлёнок – Эколог»
«Орлёнок – Эрудит»
1
«Орлёнок – Мастер»
Игра по итогам 3-х треков:
15.
1
«Орлёнок – Эколог»
«Орлёнок – Эрудит»
«Орлёнок – Мастер»
Орлёнок – Доброволец – 4 ч
Отслова к делу.
1
КТД «Создайхорошеенастроение»
1
КТД «Братьянашименьшие»
1
Добровольцем будь всегда «Портрет добровольца»
1
16.
17.
18.
19.
Орлёнок – Спортсмен – 4 ч
Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!
1
О спорт, ты – мир!
1
Спортивная игра «У рекордов наши имена»
1
Быстрее! Выше! Сильнее! «Азбука здоровья»
1
20.
21.
22.
23.
Орлёнок – Эколог – 4 ч
ЭКОЛОГиЯ. Каким должен быть настоящий эколог?
1
«Мойследнапланете»
1
Восхищаемсякрасивыммиром
1
«Шагая в будущее – помни о планете»
1
24.
25.
26.
27.
Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 5 ч
Орлёнок – Хранительисторическойпамяти.
1
Хранительсемейныхтрадиций
1
Кодекс «Орлёнка – Хранителя»
1
Историческоечаепитие
1
Расскажимне о России
1
28.
29.
30.
31.
32.
Подведениеитогов –2 ч
33.
34.
Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году
1
Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
3класс
№
Тема
Стартпрограммы – 1 ч
Вводный «Орлятскийурок»
1.
Орлёнок – Лидер – 4 ч
2.
Лидер – это… Я могу быть лидером
Кол-во
часов
1
1
3.
«В командерождаетсялидер»
1
4.
КТД «Вместе мы сможем всё»
1
5.
«Мыдружныйкласс!
1
Орлёнок – Эрудит – 4 ч
6.
Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…
1
7.
«Игра – это полезно и интересно»
1
8.
«Твори! Выдумывай! Пробуй!»
1
9.
Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»
1
Орлёнок – Мастер6 ч
10.
Мастер – это…«Россиямастеровая»
1
11.
«В гости к мастерам»
1
12.
«Мастер – этозвучитгордо!»
1
13.
«Путь в мастерство» – подводим итоги
1
Из них на Подведение промежуточных итогов 2 ч.
14.
Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»
1
15.
Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»
1
Орлёнок – Доброволец – 4 ч
16.
От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!»
1
Дата
17.
КТД «Подариулыбкумиру!»
1
18.
«Доброволец – этодоброесердце»
1
19.
«Портретдобровольца»
1
Орлёнок – Спортсмен – 4 ч
20.
«Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»
1
21.
«Сто затей для всех друзей»
1
22.
Спортивнаяигра «Книгарекордов»
1
23.
«Встреча-подарок»
1
Орлёнок – Эколог – 4 ч
24.
ЭКОЛОГиЯ. «Странаэкологии»
1
25.
КТД «Знаю, умею, действую»
1
26.
Игра по станциям «Путешествие в природу»
1
27.
«Шагая в будущее – помни о планете»
1
Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 5 ч
28.
«Орлёнок – Хранительисторическойпамяти»
1
29.
«Традициимоейстраны»
1
30.
«Знать, чтобыхранить»
1
31.
КТД «Историястановитсяближе»
1
32.
«Я – хранитель, мы – хранители»
1
Подведениеитогов – 2 ч
33.
Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году
34.
Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
34
4 класс
№
Тема
Стартпрограммы – 1 ч
Вводный «Орлятскийурок».
1.
Орлёнок – Лидер – 4 ч
2.
Лидер – это… Я могу быть лидером.
Кол-во
Часов
1
1
3.
«В командерождаетсялидер».
1
4.
КТД «Вместе мы сможем всё».
1
5.
«Мыдружныйкласс!
1
Орлёнок – Эрудит – 4 ч
6.
Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…
1
7.
«Игра – это полезно и интересно»
1
8.
«Твори! Выдумывай! Пробуй!»
1
9.
Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»
1
Орлёнок – Мастер6 ч
10.
Мастер – это…«Россиямастеровая»
1
11.
«В гости к мастерам»
1
12.
«Мастер – этозвучитгордо!»
1
13.
«Путь в мастерство» – подводим итоги
1
Из них на Подведение промежуточных итогов 2ч.
14.
Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»
1
15.
Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»
1
Орлёнок – Доброволец – 4 ч
16.
От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!»
1
Дата
17.
КТД «Подариулыбкумиру!»
1
18.
«Доброволец – этодоброесердце»
1
19.
«Портретдобровольца»
1
Орлёнок – Спортсмен – 4 ч
20.
«Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»
1
21.
«Сто затей для всех друзей»
1
22.
Спортивнаяигра «Книгарекордов»
1
23.
«Встреча-подарок»
1
Орлёнок – Эколог – 4 ч
24.
ЭКОЛОГиЯ. «Странаэкологии»
1
25.
КТД «Знаю, умею, действую»
1
26.
Игра по станциям «Путешествие в природу»
1
27.
«Шагая в будущее – помни о планете»
1
Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 5 ч
28.
«Орлёнок – Хранительисторическойпамяти»
1
29.
«Традициимоейстраны»
1
30.
«Знать, чтобыхранить»
1
31.
КТД «Историястановитсяближе»
1
32.
«Я – хранитель, мы – хранители»
1
Подведениеитогов – 2 ч
33.
Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году
1
34.
Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА.
Материалы для педагога
1. Методические рекомендации по проведению официальной церемонии
посвящения в Орлята России https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskierekomendatsii-po-provedeniyu-ofitsialnoy-tseremonii-posvyashcheniya-v-orlyata-rossii/
2. Подготовительный этап к участию в программе.1 класс (технологические карты
игровых занятий) https://orlyatarussia.ru/library/podgotovitelnyy-etap-k-uchastiyu-vprogramme-1-klass-tekhnologicheskie-karty-igrovykh-zanyatiy/
3. Учебно-методический комплект для 1
класса https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-1-klassa/
4. Учебно-методический комплект для 2 класса https://orlyatarussia.ru/library/test/
5. Учебно-методический комплект для 3 класса https://orlyatarussia.ru/library/test2/
6. Построение курса внеурочной деятельности 4
класса https://orlyatarussia.ru/library/postroenie-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti-4klassa-/
7. Промежуточная игра «Код дружбы» для 2, 3, 4 классов
https://orlyatarussia.ru/library/promezhutochnaya-igra-kod-druzhby-dlya-2-3-4-klassov/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Сайт «Орлята России»
https://orlyatarussia.ru/
Электронная библиотека сайта «Орлята России»
https://orlyatarussia.ru/library/?libraryRole=Учитель