Описание АООП ООО на 2020-2025 годы

Описание адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №10 »
Адаптированная основная
образовательная программа основного общего
образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №10» разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ и требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре
адаптированной основной образовательной программы, определяет содержание и
организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования и
направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для
самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную
успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,
сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Целями реализации адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования являются:
 достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков,
компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного
возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
 становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности,
неповторимости.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих
основных задач:
 обеспечение соответствия адаптированной основной образовательной программы
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (ФГОС ООО);
 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего
общего образования;
 обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования всеми обучающимися;
 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала
школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения
каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на
знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для ее самореализации;
 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
 взаимодействие образовательной организации при реализации основной
образовательной программы с социальными партнерами;
 организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной

среды, школьного уклада;
 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального
управления и действия;
 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная
ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,
сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования,
центрами профессиональной работы;
 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования
содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с
требованиями ФГОС ООО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные
особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения
этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
–
пояснительную записку;
–
планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной
образовательной программы;
–
систему оценки достижения планируемых результатов освоения
адаптированной основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего
образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных,
предметных и метапредметных результатов, в том числе:
–
программу развития
универсальных учебных действий, включая
формирование компетенций обучающихся в
области использования ИКТ, учебноисследовательской и проектной деятельности;
–
программы отдельных учебных предметов, курсов;
–
программу воспитания и социализации обучающихся;
–
программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной
деятельности, а также механизм реализации компонентов адаптированной основной
образовательной программы.
Организационный раздел включает:
–
учебный план основного общего образования;
–
план внеурочной деятельности;
–
календарный учебный график;
–
систему условий реализации адаптированной основной образовательной
программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».