Описание адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» на период 2020-2025 годы Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее АООП УО) муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» на 2020-2025 годы принята педагогическим советом протокол № 9 от 30.07.2020 г., утвержденная приказом директора № 140 от 04.08.2020 г. АООП УО разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП УО, а также в соответствии с примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ от 11.08.2016 года № ВК – 1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия еѐ реализации. Структура АООП УО включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП, а также способы определения достижения данных целей и результатов. Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, психолого-педагогическую характеристику учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы, систему оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы). Содержательный раздел определяет общее содержание образования и включает: программу формирования базовых учебных действий, программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области, программу коррекционной работы, программу духовно-нравственного развития, программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программу внеурочной деятельности Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП и включает в себя учебный план, Календарный учебный график, система условий реализации АООП образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МАОУ СОШ № 10 разработано два варианта АООП варианты 1 и 2. Каждый вариант АООП содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с получением образования вне зависимости от выраженности умственной отсталости.