Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» (МАОУ СОШ № 10) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАОУ СОШ № 10 (протокол от 30.08.2023 № 1) АЮ АОУ СОШ № 10 О. А. Просвирякова 31.08.2023 № 167-од) Положение о разработке адаптированной образовательной программы в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 10» (МАОУ СОШ № 10) 1. Общие положения 1.1. Положение о разработке адаптированной образовательной программы в МАОУ СОШ № 10 (далее - Положение) регламентирует деятельность работников МАОУ СОШ № 10 (далее - школа) в части разработки адаптированной образовательной программы (далее - АОП) и определяет ее структуру, содержание, порядок разработки. 1.2. Положение разработано в соответствии с: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598; • Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1599; • Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023; • Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025; • Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026; • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115; • СП 2.4.3648-20, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28. 1.3. АОП - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - лиц с ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. 1.4. Школа разрабатывает АОП самостоятельно для конкретного обучающегося или для группы обучающихся, которые имеют сходные рекомендации психолого-медико педагогической комиссии (далее - ПМПК), с учетом рекомендаций психолого педагогического консилиума школы (далее - ППк). 2. Порядок разработки АОП 2.1. АОП разрабатывает педагог или рабочая группа, которую приказом создает директор школы. 2.2. В рабочую группу входят работники школы, работники других специализированных организаций в зависимости от конкретных рекомендаций ПМПК по обучению ребенка с ОВЗ и ресурсов образовательной организации. Обязательным участником рабочей группы является заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 2.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе вправе привлекать к разработке АОП членов ППк. 2.4. При разработке АОП рабочая группа основывается на: • рекомендациях ПМПК для обучающегося или нескольких обучающихся, для которых разрабатывают АОП; • коллегиальном заключении и рекомендациях ППк для обучающегося, для которого разрабатывают АОП; • федеральных основных общеобразовательных программах; • федеральных адаптированных образовательных программах; • федеральных адаптированных основных общеобразовательных программах; • индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (при наличии такой программы в случае разработки АОП для обучающихся с инвалидностью). 2.5. Проект АОП согласовывается педагогическим советом образовательной организации или ППк. Решение о том, кто будет согласовывать проект АОП, принимает заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 2.6. АОП утверждается директором школы в составе основной общеобразовательной программы, адаптированной основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования или в составе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 3. Структура АОП 3.1. Структура АОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного, организационного. 3.2. Содержание каждого из разделов зависит от уровня образования, которое осваивает обучающийся с ОВЗ, рекомендаций ПМПК, соответствующих ФГОС общего образования, федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ для соответствующей нозологии и определяется рабочей группой самостоятельно. 3.3. Титульный лист АОП должен содержать: • информацию об образовательной организации, о том, когда и кем согласована и утверждена; • полное наименование АОП с указанием категории детей, для которых она разработана; • год составления АОП. 4. Изменения и дополнения АОП 4.1. АОП изменяют и дополняют по рекомендациям педагогического совета школы и (или) ППк. 4.2. Решение об изменении или дополнении АОП принимает заместитель директора по учебно-воспитательной работе и для этого создает рабочую группу. 4.3. Состав рабочей группы по внесению изменений и дополнений в АОП регулируется разделом 2 Положения. 4.4. АОП в новой редакции после внесения изменений и дополнений утверждается, как указано в пункте 2.6 Положения. 5. Делопроизводство 5.1. После утверждения АОП размещается на сайте школы в соответствии с Требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации, утвержденными приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831. 5.2. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого разработали АОП, то АОП публикуется на сайте без таких персональных данных. 5.3. Бумажная версия АОП хранится в методическом кабинете образовательной организации в течение всего срока ее реализации. 5.4. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого разработали АОП, то бумажная версия АОП корректируется в части персональных данных. Персональные данные заменяются на шифр, а его расшифровка-соответствие указывается в журнале, который хранится в запирающемся шкафу у заместителя директора по учебновоспитательной работе. 5.5. АОП в последней редакции хранится в школе в течение 5 лет с момента окончания ее реализации.