Положение о разработке АОП

Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
(МАОУ СОШ № 10)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 10
(протокол от 30.08.2023 № 1)

АЮ
АОУ СОШ № 10
О. А. Просвирякова
31.08.2023 № 167-од)

Положение
о разработке адаптированной образовательной программы
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 10» (МАОУ СОШ № 10)

1. Общие положения
1.1. Положение о разработке адаптированной образовательной программы в МАОУ
СОШ № 10 (далее - Положение) регламентирует деятельность работников МАОУ
СОШ № 10 (далее - школа) в части разработки адаптированной образовательной
программы (далее - АОП) и определяет ее структуру, содержание, порядок разработки.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным
приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;
• Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом
Минобрнауки от 19.12.2014 № 1599;
• Федеральной адаптированной
образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023;
• Федеральной адаптированной
образовательной программы основного
общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025;
• Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
обучающихся
с умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026;
•
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
•
СП 2.4.3648-20, утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
1.3. АОП - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья (далее - лиц с ОВЗ) с учетом особенностей их

психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
1.4. Школа разрабатывает АОП самостоятельно для конкретного обучающегося или для
группы обучающихся, которые имеют сходные рекомендации психолого-медико­
педагогической комиссии (далее - ПМПК), с учетом рекомендаций психолого­
педагогического консилиума школы (далее - ППк).
2. Порядок разработки АОП
2.1. АОП разрабатывает педагог или рабочая группа, которую приказом создает директор
школы.
2.2. В рабочую группу входят работники школы, работники других специализированных
организаций в зависимости от конкретных рекомендаций ПМПК по обучению ребенка с
ОВЗ и ресурсов образовательной организации. Обязательным участником рабочей группы
является заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
2.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе вправе привлекать к
разработке АОП членов ППк.
2.4. При разработке АОП рабочая группа основывается на:
• рекомендациях ПМПК для обучающегося или нескольких обучающихся, для которых
разрабатывают АОП;
• коллегиальном заключении и рекомендациях ППк для обучающегося, для которого
разрабатывают АОП;
• федеральных основных общеобразовательных программах;
• федеральных адаптированных образовательных программах;
• федеральных адаптированных основных общеобразовательных программах;
• индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (при наличии
такой программы в случае разработки АОП для обучающихся с инвалидностью).
2.5. Проект АОП согласовывается педагогическим советом образовательной организации
или ППк. Решение о том, кто будет согласовывать проект АОП, принимает заместитель
директора по учебно-воспитательной работе.
2.6. АОП утверждается директором школы в составе основной общеобразовательной
программы, адаптированной основной общеобразовательной программы соответствующего
уровня образования или в составе адаптированной основной общеобразовательной
программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
3. Структура АОП
3.1. Структура АОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного,
организационного.
3.2. Содержание каждого из разделов зависит от уровня образования, которое осваивает
обучающийся с ОВЗ, рекомендаций ПМПК, соответствующих ФГОС общего образования,
федеральных адаптированных
основных общеобразовательных
программ для
соответствующей нозологии и определяется рабочей группой самостоятельно.
3.3. Титульный лист АОП должен содержать:
• информацию об образовательной организации, о том, когда и кем согласована и
утверждена;
• полное наименование АОП с указанием категории детей, для которых она
разработана;
• год составления АОП.

4. Изменения и дополнения АОП
4.1. АОП изменяют и дополняют по рекомендациям педагогического совета школы и (или)
ППк.
4.2. Решение об изменении или дополнении АОП принимает заместитель директора по
учебно-воспитательной работе и для этого создает рабочую группу.
4.3. Состав рабочей группы по внесению изменений и дополнений в АОП регулируется
разделом 2 Положения.
4.4. АОП в новой редакции после внесения изменений и дополнений утверждается, как
указано в пункте 2.6 Положения.
5. Делопроизводство
5.1. После утверждения АОП размещается на сайте школы в соответствии с Требованиями
к структуре официального сайта образовательной организации в информационно­
телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации,
утвержденными приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831.
5.2. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого
разработали АОП, то АОП публикуется на сайте без таких персональных данных.
5.3. Бумажная версия АОП хранится в методическом кабинете образовательной
организации в течение всего срока ее реализации.
5.4. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого
разработали АОП, то бумажная версия АОП корректируется в части персональных данных.
Персональные данные заменяются на шифр, а его расшифровка-соответствие указывается в
журнале, который хранится в запирающемся шкафу у заместителя директора по учебновоспитательной работе.
5.5. АОП в последней редакции хранится в школе в течение 5 лет с момента окончания ее
реализации.


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».