Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» (МАОУ СОШ № 10) . о6шео5д/)'< -ловёте/ь '■ СОГЛАСОВАНО педагогическим советом МАОУ СОШ № 10 (протокол от 30.08.2023 № 1) /# ч # ^ т а р Ш Д А Ю (ri*f m a S ^ P s^ iM A O Y СОШ № 10 III 1,1сот №ю] О-А. Просвирякова (прщ & 4# 31.08.2023 № 167-од) /ШТ! Положение об организации внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 10 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 10 (далее - Положение) регламентирует условия формирования и реализации внеурочной деятельности, в том числе порядок определения направлений внеурочной деятельности в МБОУ Школа № 3 (далее - школа) и выбор курсов внеурочной деятельности обучающимися и их родителями (законными представителями). 1.2. Положение разработано в соответствии с федеральным и региональным законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования, федеральными образовательными программами. 2. Основные условия реализации внеурочной деятельности 2.1. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются: о поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; о совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; • формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; о повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; о развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде - умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; о поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; о формирование культуры поведения в информационной среде. 2.2. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности, в том числе по направлениям: спортивнооздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному. 2.3. При выборе направлений и отборе содержания обучения школа учитывает: о свои особенности - условия функционирования, тип, особенности контингента, кадровый состав; о результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; в возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; о особенности информационно-образовательной среды школы, национальные и культурные особенности региона, муниципалитета. 2.4. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от урочных, определяемых школой самостоятельно. Формы внеурочной деятельности представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики. 2.5. Внеурочная деятельность реализуется школой как самостоятельно, так и посредством сетевой формы реализации образовательных программ, привлекая ресурсы организаций дополнительного образования, культуры и спорта и других партнеров. 2.6. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул на уровне основного общего и среднего общего образования. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в формах занятий в лагере с дневным пребыванием на базе школы, в туристических походах, экспедициях, поездках и других. 2.7. Для организации внеурочной деятельности в школе разрабатываются рабочие программы курсов внеурочной деятельности и планы внеурочной деятельности, которые утверждаются в составе основной образовательной программы соответствующего уровня образования (далее ООП). 2.8. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности разрабатываются в соответствии с правилами, установленными Положением о рабочей программе. 3. Правила разработки плана внеурочной деятельности 3.1.План внеурочной деятельности (далее - план) является основным организационным механизмом реализации ООП начального общего, основного общего и среднего общего образования. 3.2. План определяет формы организации и объем внеурочной деятельности. План, входящий в состав ООП, разработанных в соответствии с приказами Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897, от 17.05.2012 № 413, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности. 3.2. Максимальный объем внеурочной деятельности, реализуемой за срок освоения ООП, устанавливается федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. 3.3. Предельно допустимый объем недельной нагрузки в плане независимо от продолжительности учебной недели для нормально развивающихся обучающихся не превышает 10 часов. 3.4. Объем недельной нагрузки для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья составляет суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов отводятся на обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их физиологических потребностей. 3.5.План формируется на нормативный срок освоения ООП. Дополнительно педагогические работники вправе разрабатывать годовые и недельные планы внеурочной деятельности 3.6. При формировании плана обязательно учитываются: о возможности школы и запланированные результаты ООП; о индивидуальные особенности и интересы обучающихся, пожелания их родителей (законных представителей); о предложения педагогических работников и содержание рабочей программы воспитания школы, планов классных руководителей. 4. Порядок учета индивидуальных потребностей обучающихся при формировании внеурочной деятельности 4.1.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и обучающие, освоившие ООП основного общего образования, вправе выбрать для освоения курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого школой. 4.2. Для формирования перечня курсов внеурочной деятельности проводится опрос и (или) анкетирование обучающихся и их родителей (законных представителей), после анализа результатов которого определяются наименование и содержание курсов внеурочной деятельности по каждому направлению внеурочной деятельности. 4.3. При формировании перечня курсов внеурочной деятельности также учитывается мнение педагогических работников и материально-техническое обеспечение школы. 5. Порядок участия обучающихся во внеурочной деятельности 5.1.Участие во внеурочной деятельности является обязательным для всех обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования. 5.2.Для проведения мероприятий и занятий по курсам внеурочной деятельности допускается комплектование групп как из обучающихся одного класса, параллели классов, так и обучающихся разных возрастов, но в пределах одного уровня образования. Возможно деление одного класса на группы. 5.3.Наполняемость группы устанавливается содержанием рабочей программы курса внеурочной деятельности. 5.4.Расписание занятий курсов внеурочной деятельности составляется в начале учебного года с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Перенос занятий или изменение расписания производится только по согласованию с директором школы и оформляется документально. 5.5. Учет посещений обучающихся в рамках внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками в журнале внеурочной деятельности. 6. Особенности реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 6.1. При реализации курсов внеурочной деятельности либо их отдельных частей, школа может организовывать деятельность обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 6.2. В рамках курсов внеурочной деятельности школа вправе организовывать в дистанционном режиме: о проектные и исследовательские работы обучающихся; о деятельность школьных научных обществ; * просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей, концертов; о посещение виртуальных экспозиций музеев, выставок, мастер-классов; о общение со специалистами в сфере профессионального самоопределения и карьерного консультирования, представителями работодателей, сотрудниками научных организаций; о просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных достижениях науки и технологий; о оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические разминки и гимнастику, занятия с тренерами и спортсменами; о мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тренировки, тематические классные часы, конференции и другие активности, проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем. 6.3.-П ри реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением дистанционных; образовательных технологий школа самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися, и занятий с применением дистанционных технологий. 6.4. Для реализации курсов внеурочной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий школа: = своевременно доводит до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся информацию о правилах участия во внеурочной деятельности; о сообщает расписание запланированных дистанционных активностей обучающихся, наименования используемых технологических платформ и ресурсов, список рекомендованных сайтов и ресурсов; о разъясняет формы представления результатов и достижений для учета; о ведет учет участия обучающихся в активностях, проводимых по программам курсов внеурочной деятельности; о обеспечивает возможность получения индивидуальных консультаций по запросам обучающихся и их родителей (законных представителей); в . организует деятельность руководителей проектных и исследовательских работ обучающихся; • оперативно информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) об изменениях расписания или адресах подключения к мероприятиям, проводимым в режиме реального времени. 7. Учет достижений и промежуточная аттестация 7.1.Освоение программ курсов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования сопровождается учетом достижений и промежуточной аттестацией обучающихся в формах, определенных целевым разделом ООП и (или) программой курса внеурочной деятельности. 7.2.Основными формами промежуточной аттестации обучающихся в рамках внеурочной деятельности являются: ® учет накопленных результатов обучающегося по итогам освоения курса внеурочной деятельности; • формирование портфолио; в выполнение письменной работы, проекта или творческой работы. 7.3. Школа вправе засчитать результаты освоения обучающимся образовательных программ в иных образовательных организациях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 30.07.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность». 8. Контроль реализации внеурочной деятельности 8.1. Контроль реализации внеурочной деятельности осуществляется в рамках внутреннего контроля качества образования. 8.2. За реализацию программы курса внеурочной деятельности в полном объеме отвечает педагогический работник, осуществляющий реализацию этой программы.