Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» (МАОУ СОШ № 10) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАОУ СОШ № 10 (протокол от 15.02.2024г. № 7) МАОУ СОШ № 10 5g|-; О.А. Просвирякова «16 » февраля 2024 года У* Мт 16.02.2024г. № 41-од) ✓ Г ? . f ^ Л Л А Л А - . 1 , Положение о наставничестве в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 10» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о наставничестве в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 10» (далее МАОУ СОШ № 10), разработанное в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», Письмом Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»), Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, направленными письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 июня 2019 года № МР- 81/02ВН, Уставом МАОУ СОШ № 10, определяет порядок организации наставничества в отношении обучающихся по очной форме обучения, осваивающих основные и дополнительные образовательные программы. 1.2. Настоящая целевая модель наставничества разработана в целях достижения результатов федеральных проектов «Современная школа», «Социальная активность», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего» и «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование» и регулирует отношения, связанные с функционированием и развитием наставнических программ в субъектах Российской Федерации в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания в рамках полномочий Министерства просвещения России. 1.3. Настоящее положение: • определяет цель и задачи наставничества в соответствии с целевой моделью наставничества; • • • • устанавливает порядок организации наставнической деятельности; определяет права и обязанности ее участников; устанавливает способы мотивации наставников и кураторов; определяет требования к проведению мониторинга и оценки качества процесса реализации наставничества в образовательной организации и его эффективности. 1.4. Наставничество представляет собой форму передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогагцаюшее общение, основанное на доверии и партнёрстве. 1.5. Используемые термины: Наставничество - это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников. Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов. Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся ». Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Куратор - сотрудник образовательной организации либо учреждения из числа ее социальных партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества. Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Тьютор - специалист в области педагогики, который помогает обучающемуся определиться с индивидуальным образовательным маршрутом. Благодарный выпускник - выпускник образовательной организации, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д). Школьное сообщество (сообщество образовательной организации) - сотрудники данной образовательной организации, обучающиеся, их родители, выпускники и любые другие субъекты, которые объединены стремлением внести свой вклад в развитие организации и совместно действуют ради этой цели. Эндаумент - фонд целевого капитала в некоммерческих организациях, обычно в сфере образования или культуры, который формируется за счет добровольных пожертвований. В частности, в школьный фонд целевого капитала пожертвования могут приходить от благодарных выпускников школы, желающих поддержать ее развитие. Средства фонда передаются в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, который можно использовать на финансирование уставной деятельности, например, на инновационные образовательные программы, научные исследования, стимулирование учителей и обучающихся. 2. Цели и задачи наставничества 2 2.1. Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) МАОУ СОШ № 10. 2.2. Задачи внедрения целевой модели наставничества: • улучшение показателей МАОУ СОШ № 10 в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах; • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность; • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории; • организация сопровождения детей, состоящих на различных видах учета, с целью расширения самопознания, саморазвития и самореализации возможностей несовершеннолетних данной категории; • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров; • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности; • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения. 2.3. Наставничество осуществляется в целях поддержки формирования личности, саморазвития и раскрытия потенциала ребенка или подростка. Один из способов раскрытия потенциала - формирование активной жизненной позиции обучающихся и стремление заниматься добровольческой деятельностью, способствующей самореализации личности. 2.4. Программа наставничества способствует решению следующих задач: • раскрытие потенциала каждого наставляемого; • преодоление подросткового кризиса, самоидентификация подростка, формирование жизненных ориентиров; • адаптация обучающегося в новом учебном коллективе; • повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов обучающегося, в том числе через участие в программах поддержки, академических и профессиональных соревнованиях, проектной и внеурочной деятельности, профориентационных программах, стажировках; • создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории, в том числе для обучающихся с особыми потребностями (дети с ОВЗ, одаренные дети, подростки в трудной жизненной ситуации); • формирование ценностей и активной гражданской позиции наставляемого; • развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций - как основы успешной самостоятельной и ответственной деятельности в современном мире (в том числе готовность учиться в течение всей жизни, адаптироваться к изменениям на рынке труда, менять сферу деятельности и т.д.); • формирование предпринимательского потенциала наставляемого (проактивное мышление, практикоориентированность, способность решать нестандартные задачи и др.), в том числе через участие в проектных конкурсах и акселерационных программах; • создание условий для осознанного выбора профессии обучающимся и формирование потенциала для построения успешной карьеры; • адаптация учителя в новом педагогическом коллективе; • плавный «вход» молодого учителя и специалиста в целом в профессию, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих отношений начинающих и опытных специалистов. 2.5. Проблемы обучающегося общеобразовательной организации (далее - подростка), решаемые с помощью наставничества: • низкая мотивация к учебе и саморазвитию, неудовлетворительная успеваемость; • отсутствие осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации; • невозможность качественной самореализации в рамках стандартной школьной программы; • отсутствие условий для формирования активной гражданской позиции; • низкая информированность о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностей; • кризис идентификации, разрушение или низкий уровень сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров; • конфликтность, неразвитые коммуникативные навыки, затрудняющие горизонтальное и вертикальное социальное движение; • отсутствие условий для формирования метапредметных навыков и метакомпетенций; • высокий порог вхождения в образовательные программы, программы развития талантливых школьников; • падение эмоциональной устойчивости, психологические кризисы, связанные с общей трудностью подросткового периода на фоне отсутствия четких перспектив будущего и регулярной качественной поддержки; • проблемы адаптации в (новом) учебном коллективе: психологические, организационные и социальные. 3. Порядок организации наставнической деятельности 3.1. Наставническая деятельность осуществляется на основании положения, «дорожной карты» внедрения целевой модели и программы наставничества МАОУ СОШ № 10. 3.2. Ответственность за организацию и результаты наставнической деятельности несет директор, куратор наставнической деятельности и наставники в рамках, возложенных на них обязанностей по реализации целевой модели наставничества в МАОУ СОШ № 10. 3.3. Куратор целевой модели наставничества назначается приказом руководителя 0 0 . 3.4. Программа наставничества разрабатывается куратором (с участием наставников) и включает в себя: - реализуемые в МАОУ СОШ № 10 формы наставничества с учетом вариаций ролевых моделей по каждой форме; - индивидуальные планы развития наставляемых под руководством наставника (далее индивидуальные планы) по каждой форме наставничества с учетом выбранной ролевой модели. 3.5. Реализация наставнической программы происходит через работу куратора с двумя базами: базой наставляемых и базой наставников. 3.6. Формирование базы наставников и наставляемых осуществляется руководителем, куратором, педагогами, классными руководителями и иными лицами МАОУ СОШ № 10, располагающими информацией о потребностях педагогов и подростков - будущих участников программы. 3.7. Наставничество устанавливается в отношении нуждающихся в нем лиц, 4 Г испытывающих потребность в развитии/освоении новых метакомпетенций и/или профессиональных компетенций. 3.8. Наставляемыми могут быть обучающиеся: - демонстрирующие неудовлетворительные образовательные результаты; - с ограниченными возможностями здоровья; - находящиеся в трудной жизненной ситуации; - имеющие проблемы с поведением; - не принимающие участие в жизни школы, отстраненные от коллектива. 3.9. Наставниками могут быть: - обучающиеся, мотивированные помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах; - педагоги и специалисты, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы; - родители обучающихся - активные участники родительских советов; - выпускники, заинтересованные в поддержке своей образовательной организации; - сотрудники предприятий, заинтересованные в подготовке будущих кадров; - успешные предприниматели или общественные деятели, которые чувствуют потребность передать свой опыт. 3.10. База наставляемых и база наставников может меняться в зависимости от потребностей образовательной организации в целом и от потребностей участников образовательных отношений: педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей). 3.11. Длительность и сроки наставничества устанавливаются индивидуально для каждой наставнической пары в зависимости от планируемых результатов, сформулированных в индивидуальном плане по итогам анализа потребности в развитии наставляемого. 3.12. В случае быстрого и успешного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых компетенций, наставничество по согласованию с наставником и куратором может быть завершено досрочно. Срок наставничества может быть продлен в случае временной нетрудоспособности, командировки или иного продолжительного отсутствия по уважительным причинам наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество. 3.13. Замена наставника производится приказом директора МАОУ СОШ № 10, основанием могут выступать следующие обстоятельства: - прекращение наставником трудовых отношений с ОО; - психологическая несовместимость наставника и наставляемого; - систематическое неисполнение наставником своих обязанностей; - привлечение наставника к дисциплинарной ответственности; - обоснованная просьба наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество. 3.14. При замене наставника период наставничества не меняется. 3.15. Для участия в программе заполняются согласия на обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласия от родителей (законных представителей) несовершеннолетних наставляемых и наставников. 3.16. Формирование наставнических пар/групп осуществляется на добровольной основе и утверждается приказом руководителя ОО. 3.17. С наставниками, приглашенными из внешней среды, составляется договор о сотрудничестве на безвозмездной основе. 3.18. Этапы наставнической деятельности в ОО осуществляются в соответствие с «дорожной картой» внедрения целевой модели наставничества. 3.19. Количество встреч наставник и наставляемый определяют самостоятельно при проведении встречи-планирования. 5 4.3адачи и направления работы наставника 4.1. Форма наставничества - это способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой их основной деятельностью и позицией. Применение форм наставничества выбирается в зависимости от цели персонализированной программы наставничества педагога, имеющихся профессиональных затруднений, запроса наставляемого и имеющихся кадровых ресурсов. Обычно проводится отбор наставника и наставляемого по определенным критериям: опыт, навыки, личностные характеристики и др. 4.2. В числе самых распространенных форм наставничества, включающих множественные вариации в зависимости от условий реализации программы наставничества, могут быть выделены пять: «ученик - ученик»; «учитель - учитель»; «студент - ученик»; «работодатель - ученик»; «работодатель - студент». 4.3. Все представленные формы могут быть использованы не только для индивидуального взаимодействия (наставник - наставляемый), но и для групповой работы (один наставник - группа наставляемых), при которой круг задач, решаемых с помощью программы наставничества и конкретной формы, остается прежним, но меняется формат взаимодействия - все мероприятия проводятся коллективно с возможностью дополнительной индивидуальной консультации. 4.4. Организация работы в рамках всех пяти форм не потребует большого привлечения ресурсов и финансирования, так как все программы предполагают использование внутренних ресурсов (кадровых, профессиональных) образовательных организаций, за исключением возможного привлечения экспертов для проведения первичного обучения наставников. 4.5. В образовательной организации применяются разнообразные виды наставничества педагогических работников, которые используются как в одном виде, так и в комплексе в зависимости от запланированных эффектов. Виртуальное (дистанционное) наставничество - дистанционная форма организации наставничества с использованием информационно-коммуникационных технологий, таких как видеоконференции, платформы для дистанционного обучения, социальные сети и онлайнсообщества, тематические интернет-порталы и др. Обеспечивает постоянное профессиональное и творческое общение, обмен опытом между наставником и наставляемым, позволяет дистанционно сформировать пары «наставник-наставляемый», привлечь профессионалов и сформировать банк данных наставников, делает наставничество доступным для широкого круга лиц. Наставничество в группе - форма наставничества, когда один наставник взаимодействует с группой наставляемых одновременно (от двух и более человек). Краткосрочное или целеполагающее наставничество — наставник и наставляемый встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты. Наставляемый должен приложить определенные усилия, чтобы проявить себя в период между встречами и достичь поставленных целей. Реверсивное наставничество — профессионал младшего возраста становится наставником опытного работника по вопросам новых тенденций, технологий, а опытный педагог становится наставником молодого педагога в вопросах методики и организации учебно-воспитательного процесса. Ситуационное наставничество - наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них. Как правило, роль наставника состоит в том, 6 чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного. Скоростное наставничество - однократная встреча наставляемого (наставляемых) с наставником более высокого уровня (профессионалом/компетентным лицом) с целью построения взаимоотношений с другими работниками, объединенными общими проблемами и интересами или обменом опытом. Такие встречи помогают формулировать и устанавливать цели индивидуального развития и карьерного роста на основе информации, полученной из авторитетных источников, обменяться мнениями и личным опытом, а также наладить отношения «наставник - наставляемый» («равный равному»). Традиционная форма нясотавничества («один-на-один») - взаимодействие между более опытным и начинающим работником в течение определенного продолжительного времени. 4.6. Реализация программы наставничества в МАОУ СОШ № 10 включает семь основных этапов: 1. Подготовка условий для запуска программы наставничества. 2. Формирование базы наставляемых. 3. Формирование базы наставников. 4. Отбор и обучение наставников. 5. Формирование наставнических пар или групп. 6. Организация работы наставнических пар или групп. 7. Завершение наставничества. 4.7. База наставляемых и база наставников может меняться в зависимости от потребностей образовательной организации в целом и от потребностей участников образовательных отношений: педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей). 5. Права и обязанности куратора, наставника и наставляемого 5.1. В своей работе наставник руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, настоящим положением о наставничестве, локальными актами школы, Коллективным договором. 5.2. Куратор имеет право : - запрашивать документы (индивидуальные планы, представления, анкеты) и информацию (для осуществления мониторинга и оценки) от участников наставнической деятельности; - организовать сбор данных о наставляемых через доступные источники (родители, классные руководители, педагоги-психологи, профориентационные тесты и др.); - вносить предложения по изменениям и дополнениям в документы МАОУ СОШ № 10, сопровождающие наставническую деятельность; - инициировать мероприятия в рамках организации наставнической деятельности в МАОУ СОШ № 10; - принимать участие во встречах наставников с наставляемыми; - вносить на рассмотрение директору МАОУ СОШ № 10 предложения о поощрении участников наставнической деятельности; - на поощрение при выполнении показателей эффективности наставничества и высокого качества программ наставничества. 5.3. На куратора возлагаются следующие обязанности: - формирование и актуализация базы наставников и наставляемых; - разработка проекта программы наставничества МАОУ СОШ № 10; - организация и контроль мероприятий в рамках утвержденной программы наставничества; - подготовка проектов документов, сопровождающих наставническую деятельность и 7 I представление их на утверждение директору МАОУ СОШ № 10; - оказание своевременной информационной, методической и консультационной поддержки участникам наставнической деятельности; - мониторинг и оценка качества реализованных программ наставничества; - своевременный сбор данных по оценке эффективности внедрения целевой модели наставничества; - получение обратной связи от участников программы наставничества и иных причастных к ее реализации лиц (через опросы, анкетирование), обработка полученных результатов; - анализ, обобщение положительного опыта осуществления наставнической деятельности в МАОУ СОШ № 10 и участие в его распространении. 5.4. Наставник имеет право : • выдавать задания обучающимся в соответствии с их уровнем подготовки, контролировать качество их выполнения, а также соблюдение ими правил внутреннего распорядка школы, иных обязательных норм и правил, установленных локальными нормативными актами школы; • принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с обучением и воспитанием обучающихся, в том числе вносить предложения руководителю МАОУ СОШ № 10 о поощрении отдельных обучающихся; • принимать участие в процедуре оценки компетенций обучающихся, освоенных ими в процессе взаимодействия с наставником. 5.5. Наставник обязан : • ознакомить обучающихся с основными направлениями деятельности, правилами организации труда в организации/предприятии, правилами внутреннего трудового распорядка, провести инструктаж по вопросам техники безопасности; • проводить мероприятия с обучающимися в соответствии с образовательными программами в различных формах (встречи, практикумы, тренинги, тренировки, мастер-классы и иных) и контролировать работу, выполняемую обучающимися самостоятельно; • рационально организовывать труд обучающихся, эффективно использовать современное оборудование предприятия/организации в процессе взаимодействия с обучающимися. Наставник несет персональную ответственность за качество обучения обучающегося в период практического обучения на предприятии/организации. Наставник может быть досрочно освобожден от исполнения возложенных на него обязанностей по осуществлению наставничества приказом руководителя МАОУ СОШ № 10 в случаях: - письменного заявления наставника об освобождении от обязанностей по осуществлению наставничества; - невыполнения или ненадлежащего выполнения наставником возложенных на него обязанностей; - письменного мотивированного ходатайства обучающихся МАОУ СОШ № 10; - производственной необходимости школы. 5.6. Наставляемый имеет право : • пользоваться имеющимся оборудованием, инструментами, материалами, документами, литературой и иной инфраструктурой организации в целях исполнения своих обязанностей и прохождения наставничества; • участвовать в составлении индивидуального плана; • обращаться к наставнику за помощью по вопросам, связанным с должностными и учебными обязанностями; • обращаться к куратору и руководителю с ходатайством о замене наставника. 5.7. Наставляемый обязан: 8 • выполнять мероприятия индивидуального плана в установленные в нем сроки; • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации; • знать обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы в организации; • выполнять указания и рекомендации наставника по исполнению должностных и учебных обязанностей; • совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного исполнения должностных обязанностей; • устранять совместно с наставником допущенные ошибки; • проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе и/или учебе; 6. Процесс формирования пар и групп наставников и педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество 6.1. Формирование наставнических пар (групп) осуществляется по основным критериям: • профессиональный профиль или личный (компетентностный) опыт наставника должны соответствовать запросам наставляемого или наставляемых; • у наставнической пары должен сложиться взаимный интерес и симпатия, позволяющие в будущем эффективно взаимодействовать в рамках программы наставничества. 6.2. Сформированные на добровольной основе пары (группы) наставников и наставляемых утверждаются приказом директора МАОУ СОШ № 10. 7. Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества 7.1. Оценка качества процесса реализации программ наставничества в МАОУ СОШ № 10 направлена на изучение (оценку) качества реализованных программ наставничества, их сильных- и слабых сторон, качества совместной работы пар/групп «наставникнаставляемый»; 7.2. Оценка эффективности внедрения целевой модели осуществляется с периодичностью 1 раз в полугодие. 7.3. Результатами эффективной работы наставника считаются: • достижение цели реализуемого программы наставничества; • формирование у наставляемого практических навыков выполнения должностных обязанностей; • освоение и использование наставляемым в практической деятельности нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания при выполнении должностных обязанностей; • положительная мотивация к профессиональной, учебной и иным родам деятельности и профессиональному и личностному развитию; • самостоятельность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей; • дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений и указаний, связанных с выполнением своих обязанностей. 8.3авершение персонализированной программы наставничества 8.1. Завершение персонализированной программы наставничества происходит в случае: • завершения плана мероприятий персонализированной программы наставничества в полном объеме; • по инициативе наставника или наставляемого и/или по обоюдному решению (по уважительным причинам); • по инициативе куратора (в случае недолжного исполнения персонализированной 9 программы наставничества в силу различных обстоятельств со стороны наставника и/или наставляемого - форс-мажора). 8.2. Изменение сроков реализации персонализированной программы наставничества педагогических работников. По обоюдному согласию наставника и наставляемого/наставляемых педагогов возможно продление срока реализации персонализированной программы наставничества или корректировка ее содержания (например, плана мероприятий, формы наставничества). 9. Мотивация участников наставнической деятельности 9.1. Участники системы наставничества в МАОУ СОШ № 10, показавшие высокие результаты, могут быть представлены решением директора к следующим видам поощрений: Нематериальные способы стимулирования - публичное признание значимости их работы, - объявление благодарности, награждение почетной грамотой и др.; - размещение информации (например, фотографий, документов о поощрении, документов о достижениях, наставляемых и др.) на сайте и страницах МАОУ СОШ № 10 в социальных сетях; - благодарственные письма родителям наставников из числа обучающихся; Материальное (денежное) стимулирование предполагает возможность образовательной организации коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определять размеры выплат компенсационного характера, установленные работнику за реализацию наставнической деятельности. 9.2. Руководство МАОУ СОШ № 10 также может оказывать содействие развитию социального' капитала наиболее активных участников наставничества в 0 0 через приглашение их к участию в коммуникативных мероприятиях (конференции, форумы, хакатоны, совещания и др.). 9.3. Руководство МАОУ СОШ № 10 вправе применять иные методы нематериальной и материальной мотивации с целью развития и пропаганды института наставничества и повышения его эффективности 10. Заключительные положения 10.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения директором МАОУ СОШ № 10 и действует бессрочно. 10.2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения в соответствии с вновь принятыми законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и вновь принятыми локальными нормативными актами образовательной организации. ю