Положение о наставничестве (новая редакция)

Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
(МАОУ СОШ № 10)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 10
(протокол от 15.02.2024г. № 7)

МАОУ СОШ № 10
5g|-; О.А. Просвирякова
«16 » февраля 2024 года
У*
Мт 16.02.2024г. № 41-од)
✓

Г ?

.

f

^

Л Л

А Л А - .

1 ,

Положение о наставничестве
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
1. Общие положения
1.1.
Настоящее положение о наставничестве в муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 10» (далее МАОУ СОШ № 10), разработанное в соответствии с Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Распоряжением
Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой
модели)
наставничества
обучающихся
для
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
общеобразовательным,
дополнительным
общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том
числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», Письмом
Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели
наставничества
и
методических
рекомендаций»
(вместе
с «Методическими
рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества
обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего
профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена
опытом между обучающимися»), Методическими рекомендациями для субъектов
Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ
в сетевой форме, направленными письмом
Министерства просвещения Российской Федерации от 28 июня 2019 года № МР- 81/02ВН,
Уставом МАОУ СОШ № 10, определяет порядок организации наставничества в
отношении обучающихся по очной форме обучения, осваивающих основные и
дополнительные образовательные программы.
1.2. Настоящая целевая модель наставничества разработана в целях достижения
результатов федеральных проектов «Современная школа», «Социальная активность»,
«Успех каждого ребенка», «Учитель будущего» и «Молодые профессионалы»
национального проекта «Образование» и регулирует отношения, связанные с
функционированием и развитием наставнических программ в субъектах Российской
Федерации в сфере общего образования, среднего профессионального образования и
соответствующего
дополнительного
профессионального
образования,
профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых,
воспитания в рамках полномочий Министерства просвещения России.
1.3. Настоящее положение:
• определяет цель и задачи наставничества в соответствии с целевой моделью
наставничества;

•
•
•
•

устанавливает порядок организации наставнической деятельности;
определяет права и обязанности ее участников;
устанавливает способы мотивации наставников и кураторов;
определяет требования к проведению мониторинга и оценки качества процесса
реализации наставничества в образовательной организации и его эффективности.
1.4. Наставничество представляет собой форму передачи опыта, знаний, формирования
навыков, компетенций,
метакомпетенций
и ценностей
через
неформальное
взаимообогагцаюшее общение, основанное на доверии и партнёрстве.
1.5. Используемые термины:
Наставничество - это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования
навыков, компетенций,
метакомпетенций
и ценностей
через
неформальное
взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы
наставнической
пары/группы,
участники
которой
находятся
в
заданной
обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией
участников.
Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий,
направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в
конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с
наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и
профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и
компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином
«обучающийся ».
Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в
достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и
компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и
поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Куратор - сотрудник образовательной организации либо учреждения из числа ее
социальных партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.
Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для
реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Тьютор - специалист в области педагогики, который помогает обучающемуся
определиться с индивидуальным образовательным маршрутом.
Благодарный выпускник - выпускник образовательной организации, который ощущает
эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными
ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и
развивает эндаумент, организует стажировки и т.д).
Школьное сообщество (сообщество образовательной организации) - сотрудники данной
образовательной организации, обучающиеся, их родители, выпускники и любые другие
субъекты, которые объединены стремлением внести свой вклад в развитие организации и
совместно действуют ради этой цели.
Эндаумент - фонд целевого капитала в некоммерческих организациях, обычно в сфере
образования или культуры, который формируется за счет добровольных пожертвований.
В частности, в школьный фонд целевого капитала пожертвования могут приходить от
благодарных выпускников школы, желающих поддержать ее развитие. Средства фонда
передаются в доверительное управление управляющей компании для получения дохода,
который можно использовать на финансирование уставной деятельности, например, на
инновационные образовательные программы, научные исследования, стимулирование
учителей и обучающихся.
2. Цели и задачи наставничества
2

2.1. Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное
раскрытие
личности
наставляемого,
необходимое
для
успешной
личной
и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также
создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения
и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических
работников (далее - педагоги) МАОУ СОШ № 10.
2.2. Задачи внедрения целевой модели наставничества:
• улучшение показателей МАОУ СОШ № 10 в образовательной, социокультурной,
спортивной и других сферах;
• подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной
деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются
нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная
насыщенность;
• раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого
обучающегося,
поддержка
формирования
и
реализации
индивидуальной
образовательной траектории;
• организация сопровождения детей, состоящих на различных видах учета, с целью
расширения
самопознания,
саморазвития
и
самореализации
возможностей
несовершеннолетних данной категории;
• создание психологически комфортной среды для развития и повышения
квалификации
педагогов, увеличение числа закрепившихся
в профессии
педагогических кадров;
• создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным
опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
• формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной
организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором
выстроены доверительные и партнерские отношения.
2.3. Наставничество осуществляется в целях поддержки формирования личности,
саморазвития и раскрытия потенциала ребенка или подростка. Один из способов
раскрытия потенциала - формирование активной жизненной позиции обучающихся и
стремление
заниматься
добровольческой
деятельностью,
способствующей
самореализации личности.
2.4. Программа наставничества способствует решению следующих задач:
• раскрытие потенциала каждого наставляемого;
• преодоление подросткового кризиса, самоидентификация подростка, формирование
жизненных ориентиров;
• адаптация обучающегося в новом учебном коллективе;
• повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов
обучающегося, в том числе через участие в программах поддержки, академических и
профессиональных соревнованиях, проектной и внеурочной деятельности,
профориентационных программах, стажировках;
• создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории,
в том числе для обучающихся с особыми потребностями (дети с ОВЗ, одаренные дети,
подростки в трудной жизненной ситуации);
• формирование ценностей и активной гражданской позиции наставляемого;
• развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций - как основы
успешной самостоятельной и ответственной деятельности в современном мире (в том
числе готовность учиться в течение всей жизни, адаптироваться к изменениям на
рынке труда, менять сферу деятельности и т.д.);
• формирование предпринимательского потенциала наставляемого (проактивное
мышление, практикоориентированность, способность решать нестандартные задачи и
др.), в том числе через участие в проектных конкурсах и акселерационных

программах;
• создание условий для осознанного выбора профессии обучающимся и формирование
потенциала для построения успешной карьеры;
• адаптация учителя в новом педагогическом коллективе;
• плавный «вход» молодого учителя и специалиста в целом в профессию, построение
продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих
отношений начинающих и опытных специалистов.
2.5. Проблемы обучающегося общеобразовательной организации (далее - подростка),
решаемые с помощью наставничества:
• низкая мотивация к учебе и саморазвитию, неудовлетворительная успеваемость;
• отсутствие осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории
и будущей профессиональной реализации;
• невозможность качественной самореализации в рамках
стандартной
школьной программы;
• отсутствие условий для формирования активной гражданской позиции;
• низкая информированность о перспективах самостоятельного выбора векторов
творческого развития, карьерных и иных возможностей;
• кризис идентификации, разрушение или низкий уровень сформированности
ценностных и жизненных позиций и ориентиров;
• конфликтность,
неразвитые
коммуникативные
навыки,
затрудняющие
горизонтальное и вертикальное социальное движение;
• отсутствие условий для формирования метапредметных навыков и метакомпетенций;
• высокий порог вхождения в образовательные программы, программы развития
талантливых школьников;
• падение эмоциональной устойчивости, психологические кризисы, связанные с общей
трудностью подросткового периода на фоне отсутствия четких перспектив будущего и
регулярной качественной поддержки;
• проблемы
адаптации
в
(новом)
учебном
коллективе:
психологические,
организационные и социальные.
3. Порядок организации наставнической деятельности
3.1. Наставническая деятельность осуществляется на основании положения, «дорожной
карты» внедрения целевой модели и программы наставничества МАОУ СОШ № 10.
3.2. Ответственность за организацию и результаты наставнической деятельности несет
директор, куратор наставнической деятельности и наставники в рамках, возложенных на
них обязанностей по реализации целевой модели наставничества в МАОУ СОШ № 10.
3.3. Куратор целевой модели наставничества назначается приказом руководителя 0 0 .
3.4. Программа наставничества разрабатывается куратором (с участием наставников) и
включает в себя:
- реализуемые в МАОУ СОШ № 10 формы наставничества с учетом вариаций ролевых
моделей по каждой форме;
- индивидуальные планы развития наставляемых под руководством наставника (далее индивидуальные планы) по каждой форме наставничества с учетом выбранной ролевой
модели.
3.5. Реализация наставнической программы происходит через работу куратора с двумя
базами: базой наставляемых и базой наставников.
3.6. Формирование базы наставников и наставляемых осуществляется руководителем,
куратором, педагогами, классными руководителями и иными лицами МАОУ СОШ № 10,
располагающими информацией о потребностях педагогов и подростков - будущих
участников программы.
3.7. Наставничество устанавливается в отношении нуждающихся в нем лиц,
4

Г

испытывающих потребность в развитии/освоении новых метакомпетенций и/или
профессиональных компетенций.
3.8. Наставляемыми могут быть обучающиеся:
- демонстрирующие неудовлетворительные образовательные результаты;
- с ограниченными возможностями здоровья;
- находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- имеющие проблемы с поведением;
- не принимающие участие в жизни школы, отстраненные от коллектива.
3.9. Наставниками могут быть:
- обучающиеся, мотивированные помочь сверстникам в образовательных, спортивных,
творческих и адаптационных вопросах;
- педагоги и специалисты, заинтересованные в тиражировании личного педагогического
опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы;
- родители обучающихся - активные участники родительских советов;
- выпускники, заинтересованные в поддержке своей образовательной организации;
- сотрудники предприятий, заинтересованные в подготовке будущих кадров;
- успешные предприниматели или общественные деятели, которые чувствуют
потребность передать свой опыт.
3.10. База наставляемых и база наставников может меняться в зависимости от
потребностей образовательной организации в целом и от потребностей участников
образовательных отношений: педагогов, учащихся и их родителей (законных
представителей).
3.11. Длительность и сроки наставничества устанавливаются индивидуально для каждой
наставнической пары в зависимости от планируемых результатов, сформулированных в
индивидуальном плане по итогам анализа потребности в развитии наставляемого.
3.12. В случае быстрого и успешного освоения лицом, в отношении которого
осуществляется наставничество, необходимых компетенций, наставничество по
согласованию с наставником и куратором может быть завершено досрочно. Срок
наставничества может быть продлен в случае временной нетрудоспособности,
командировки или иного продолжительного отсутствия по уважительным причинам
наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество.
3.13. Замена наставника производится приказом директора МАОУ СОШ № 10,
основанием могут выступать следующие обстоятельства:
- прекращение наставником трудовых отношений с ОО;
- психологическая несовместимость наставника и наставляемого;
- систематическое неисполнение наставником своих обязанностей;
- привлечение наставника к дисциплинарной ответственности;
- обоснованная просьба наставника или лица, в отношении которого осуществляется
наставничество.
3.14. При замене наставника период наставничества не меняется.
3.15. Для участия в программе заполняются согласия на обработку персональных данных
от совершеннолетних участников программы и согласия от родителей (законных
представителей) несовершеннолетних наставляемых и наставников.
3.16. Формирование наставнических пар/групп осуществляется на добровольной основе и
утверждается приказом руководителя ОО.
3.17. С наставниками, приглашенными из внешней среды, составляется договор о
сотрудничестве на безвозмездной основе.
3.18. Этапы наставнической деятельности в ОО осуществляются в соответствие с
«дорожной картой» внедрения целевой модели наставничества.
3.19. Количество встреч наставник и наставляемый определяют самостоятельно при
проведении встречи-планирования.
5

4.3адачи и направления работы наставника
4.1. Форма наставничества - это способ реализации целевой модели через организацию
работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в определенной
ролевой ситуации, определяемой их основной деятельностью и позицией.
Применение
форм
наставничества выбирается
в
зависимости от
цели
персонализированной
программы
наставничества
педагога,
имеющихся
профессиональных затруднений, запроса наставляемого и имеющихся кадровых ресурсов.
Обычно проводится отбор наставника и наставляемого по определенным критериям:
опыт, навыки, личностные характеристики и др.
4.2. В числе самых распространенных форм наставничества, включающих
множественные вариации в зависимости от условий реализации программы
наставничества, могут быть выделены пять:
«ученик - ученик»;
«учитель - учитель»;
«студент - ученик»;
«работодатель - ученик»;
«работодатель - студент».
4.3.
Все
представленные
формы
могут
быть
использованы
не
только
для индивидуального взаимодействия (наставник - наставляемый), но и для групповой
работы (один наставник - группа наставляемых), при которой круг задач, решаемых с
помощью программы наставничества и конкретной формы, остается прежним, но
меняется формат взаимодействия - все мероприятия проводятся коллективно с
возможностью дополнительной индивидуальной консультации.
4.4.
Организация
работы
в рамках
всех
пяти
форм
не потребует
большого привлечения ресурсов и финансирования, так как все программы
предполагают использование внутренних ресурсов (кадровых, профессиональных)
образовательных организаций, за исключением возможного привлечения экспертов для
проведения первичного обучения наставников.
4.5. В образовательной организации применяются разнообразные виды наставничества
педагогических работников, которые используются как в одном виде, так и в комплексе в
зависимости от запланированных эффектов.
Виртуальное (дистанционное) наставничество - дистанционная форма организации
наставничества с использованием информационно-коммуникационных технологий, таких
как видеоконференции, платформы для дистанционного обучения, социальные сети и
онлайнсообщества, тематические интернет-порталы и др. Обеспечивает постоянное
профессиональное и творческое общение, обмен опытом между наставником и
наставляемым, позволяет дистанционно сформировать пары «наставник-наставляемый»,
привлечь профессионалов и сформировать банк данных наставников, делает
наставничество доступным для широкого круга лиц.
Наставничество в группе - форма наставничества, когда один наставник взаимодействует
с группой наставляемых одновременно (от двух и более человек).
Краткосрочное или целеполагающее наставничество — наставник и наставляемый
встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей,
ориентированных на определенные краткосрочные результаты. Наставляемый должен
приложить определенные усилия, чтобы проявить себя в период между встречами и
достичь поставленных целей. Реверсивное наставничество — профессионал младшего
возраста становится наставником опытного работника по вопросам новых тенденций,
технологий, а опытный педагог становится наставником молодого педагога в вопросах
методики и организации учебно-воспитательного процесса.
Ситуационное наставничество - наставник оказывает помощь или консультацию всякий
раз, когда наставляемый нуждается в них. Как правило, роль наставника состоит в том,
6

чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его
подопечного.
Скоростное наставничество - однократная встреча наставляемого (наставляемых) с
наставником более высокого уровня (профессионалом/компетентным лицом) с целью
построения взаимоотношений с другими работниками, объединенными общими
проблемами и интересами или обменом опытом. Такие встречи помогают формулировать
и устанавливать цели индивидуального развития и карьерного роста на основе
информации, полученной из авторитетных источников, обменяться мнениями и личным
опытом, а также наладить отношения «наставник - наставляемый» («равный равному»).
Традиционная форма нясотавничества («один-на-один») - взаимодействие между более
опытным и начинающим работником в течение определенного продолжительного
времени.
4.6. Реализация программы наставничества в МАОУ СОШ № 10 включает семь основных
этапов:
1. Подготовка условий для запуска программы наставничества.
2. Формирование базы наставляемых.
3. Формирование базы наставников.
4. Отбор и обучение наставников.
5. Формирование наставнических пар или групп.
6. Организация работы наставнических пар или групп.
7. Завершение наставничества.
4.7. База наставляемых и база наставников может меняться в зависимости от
потребностей образовательной организации в целом и от потребностей участников
образовательных отношений: педагогов, учащихся и их родителей (законных
представителей).
5. Права и обязанности куратора, наставника и наставляемого
5.1. В своей работе наставник руководствуется действующим законодательством
Российской Федерации, настоящим положением о наставничестве, локальными актами
школы, Коллективным договором.
5.2. Куратор имеет право :
- запрашивать документы (индивидуальные планы, представления, анкеты) и
информацию (для осуществления мониторинга и оценки) от участников наставнической
деятельности;
- организовать сбор данных о наставляемых через доступные источники (родители,
классные руководители, педагоги-психологи, профориентационные тесты и др.);
- вносить предложения по изменениям и дополнениям в документы МАОУ СОШ № 10,
сопровождающие наставническую деятельность;
- инициировать мероприятия в рамках организации наставнической деятельности в
МАОУ СОШ № 10;
- принимать участие во встречах наставников с наставляемыми;
- вносить на рассмотрение директору МАОУ СОШ № 10 предложения о поощрении
участников наставнической деятельности;
- на поощрение при выполнении показателей эффективности наставничества и высокого
качества программ наставничества.
5.3. На куратора возлагаются следующие обязанности:
- формирование и актуализация базы наставников и наставляемых;
- разработка проекта программы наставничества МАОУ СОШ № 10;
- организация и контроль мероприятий в рамках утвержденной программы
наставничества;
- подготовка проектов документов, сопровождающих наставническую деятельность и
7

I

представление их на утверждение директору МАОУ СОШ № 10;
- оказание своевременной информационной, методической и консультационной
поддержки участникам наставнической деятельности;
- мониторинг и оценка качества реализованных программ наставничества;
- своевременный сбор данных по оценке эффективности внедрения целевой модели
наставничества;
- получение обратной связи от участников программы наставничества и иных
причастных к ее реализации лиц (через опросы, анкетирование), обработка полученных
результатов;
- анализ, обобщение положительного опыта осуществления наставнической деятельности
в МАОУ СОШ № 10 и участие в его распространении.
5.4. Наставник имеет право :
• выдавать задания обучающимся в соответствии с их уровнем подготовки,
контролировать качество их выполнения, а также соблюдение ими правил
внутреннего распорядка школы, иных обязательных норм и правил, установленных
локальными нормативными актами школы;
• принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с обучением и воспитанием
обучающихся, в том числе вносить предложения руководителю МАОУ СОШ № 10 о
поощрении отдельных обучающихся;
• принимать участие в процедуре оценки компетенций обучающихся, освоенных ими в
процессе взаимодействия с наставником.
5.5. Наставник обязан :
• ознакомить обучающихся с основными направлениями деятельности, правилами
организации труда в организации/предприятии, правилами внутреннего трудового
распорядка, провести инструктаж по вопросам техники безопасности;
• проводить мероприятия с обучающимися в соответствии с образовательными
программами в различных формах (встречи, практикумы, тренинги, тренировки,
мастер-классы и иных) и контролировать работу, выполняемую обучающимися
самостоятельно;
• рационально организовывать труд обучающихся, эффективно использовать
современное оборудование предприятия/организации в процессе взаимодействия с
обучающимися.
Наставник несет персональную ответственность за качество обучения обучающегося в
период практического обучения на предприятии/организации.
Наставник может быть досрочно освобожден от исполнения возложенных на него
обязанностей по осуществлению наставничества приказом руководителя МАОУ СОШ №
10 в случаях:
- письменного заявления наставника об освобождении от обязанностей по
осуществлению наставничества;
- невыполнения или ненадлежащего выполнения наставником возложенных на него
обязанностей;
- письменного мотивированного ходатайства обучающихся МАОУ СОШ № 10;
- производственной необходимости школы.
5.6. Наставляемый имеет право :
• пользоваться имеющимся оборудованием, инструментами, материалами, документами,
литературой и иной инфраструктурой организации в целях исполнения своих
обязанностей и прохождения наставничества;
• участвовать в составлении индивидуального плана;
• обращаться к наставнику за помощью по вопросам, связанным с должностными и
учебными обязанностями;
• обращаться к куратору и руководителю с ходатайством о замене наставника.
5.7. Наставляемый обязан:
8

• выполнять мероприятия индивидуального плана в установленные в нем сроки;
• соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;
• знать
обязанности,
предусмотренные
должностной
инструкцией,
основные
направления деятельности, полномочия и организацию работы в организации;
• выполнять указания и рекомендации наставника по исполнению должностных и
учебных обязанностей;
• совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы
качественного исполнения должностных обязанностей;
• устранять совместно с наставником допущенные ошибки;
• проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе и/или учебе;
6. Процесс формирования пар и групп наставников и педагогов, в отношении
которых осуществляется наставничество
6.1. Формирование наставнических пар (групп) осуществляется по основным критериям:
• профессиональный профиль или личный (компетентностный) опыт наставника
должны соответствовать запросам наставляемого или наставляемых;
• у наставнической пары должен сложиться взаимный интерес и симпатия,
позволяющие в будущем эффективно взаимодействовать в рамках программы
наставничества.
6.2. Сформированные на добровольной основе пары (группы) наставников и
наставляемых утверждаются приказом директора МАОУ СОШ № 10.
7. Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества
7.1.
Оценка качества процесса реализации программ наставничества в МАОУ СОШ №
10 направлена на изучение (оценку) качества реализованных программ наставничества,
их сильных- и слабых сторон, качества совместной работы пар/групп «наставникнаставляемый»;
7.2. Оценка эффективности внедрения целевой модели осуществляется с периодичностью
1 раз в полугодие.
7.3. Результатами эффективной работы наставника считаются:
• достижение цели реализуемого программы наставничества;
• формирование у наставляемого практических навыков выполнения должностных
обязанностей;
• освоение и использование наставляемым в практической деятельности нормативных
правовых актов и иных документов, регламентирующих исполнение должностных
обязанностей, умение применять полученные теоретические знания при выполнении
должностных обязанностей;
• положительная мотивация к профессиональной, учебной и иным родам деятельности и
профессиональному и личностному развитию;
• самостоятельность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, при
принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;
• дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений и
указаний, связанных с выполнением своих обязанностей.
8.3авершение персонализированной программы наставничества
8.1. Завершение персонализированной программы наставничества происходит в случае:
• завершения плана мероприятий персонализированной программы наставничества в
полном объеме;
• по инициативе наставника или наставляемого и/или по обоюдному решению (по
уважительным причинам);
• по инициативе куратора (в случае недолжного исполнения персонализированной
9

программы наставничества в силу различных обстоятельств со стороны наставника
и/или наставляемого - форс-мажора).
8.2. Изменение сроков реализации персонализированной программы наставничества
педагогических работников.
По обоюдному согласию наставника и наставляемого/наставляемых педагогов
возможно продление срока реализации персонализированной программы наставничества
или корректировка ее содержания (например, плана мероприятий, формы
наставничества).
9. Мотивация участников наставнической деятельности
9.1. Участники системы наставничества в МАОУ СОШ № 10, показавшие высокие
результаты, могут быть представлены решением директора к следующим видам
поощрений:
Нематериальные способы стимулирования

- публичное признание значимости их работы,
- объявление благодарности, награждение почетной грамотой и др.;
- размещение информации (например, фотографий, документов о поощрении, документов
о достижениях, наставляемых и др.) на сайте и страницах МАОУ СОШ № 10 в
социальных сетях; - благодарственные письма родителям наставников из числа
обучающихся;
Материальное (денежное) стимулирование предполагает возможность образовательной
организации коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными
актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, определять размеры выплат компенсационного
характера, установленные работнику за реализацию наставнической деятельности.
9.2. Руководство МАОУ СОШ № 10 также может оказывать содействие развитию
социального' капитала наиболее активных участников наставничества в 0 0 через
приглашение их к участию в коммуникативных мероприятиях (конференции, форумы,
хакатоны, совещания и др.).
9.3. Руководство МАОУ СОШ № 10 вправе применять иные методы нематериальной и
материальной мотивации с целью развития и пропаганды института наставничества и
повышения его эффективности
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения директором МАОУ
СОШ № 10 и действует бессрочно.
10.2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения в
соответствии с вновь принятыми законодательными и иными нормативными актами
Российской Федерации и вновь принятыми локальными нормативными актами
образовательной организации.

ю


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».