Положение о штабе воспитательной работы

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. № 413
- Примерная программа воспитания (утверждена 23 июня 2022 г. на заседании
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
996-р;
- План мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный распоряжением
Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р;
1.5.
Общее
руководство
деятельность
ШВР
осуществляет
руководитель
общеобразовательной организации, который может рассматривать разные модели
создания ШВР с учетом региональных особенностей, особенностей образовательной
организации.
1.6. Члены ШВР назначаются приказом руководителя общеобразовательной организации.
Количественный состав ШВР определяет руководитель общеобразовательной
организации.
1.7. В соответствии с решением руководителя общеобразовательной организации в состав
ШВР могут входить: заместитель руководителя по воспитательной работе, советник
руководителя по воспитательной работе и взаимодействию с детскими общественными
объединениями, социальный педагог, педагог-психолог, руководитель школьного
методического объединения классных руководителей, руководитель спортивного клуба,
педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь, педагог-организатор
(вожатый), инспектор ПДН, медработник, представители родительской общественности,
члены ученического самоуправления, а также внешние социальные партнеры и иные
заинтересованные представители (например, казачества, священнослужители и т.д.).
2. Цель и основные задачи:
2.1. Цель: создание системы воспитания для реализация основных воспитательных
приоритетов, в том числе внедрение основных направлений региональной политики в
части становления правосознания детей и подростков, а также их гражданского
становления.
2.2. Задачи:
- планирование и организация воспитательной работы в общеобразовательной
организации;
- создание условий для воспитания у обучающихся активной гражданской позиции,
гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных и духовнонравственных ценностях российского общества, а также для осуществления личностного
развития обучающихся;
- реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, поддержка
традиций их коллективного планирования, организация, проведения и анализа в
школьном сообществе;
- вовлечение учащихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, дополнительным общеразвивающим
программам, реализация их воспитательные возможности;

- поддержка ученического самоуправления как на уровне школы, так и на уровне
классных сообществ;
- поддержка деятельности детских общественных объединений и организаций;
- организация профориентационной работы с учащимися;
- организация работы школьных медиа, реализация их воспитательного потенциала;
- развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее воспитательных
возможностей;
- организация работы с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленная на совместное решение проблем личностного развития
детей;
- формирование социального паспорта образовательной организации.
Также совместно с Советом по профилактике общеобразовательной организации ШВР
осуществляет:
- организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений;
- выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в социально опасном положении,
в работу кружков и спортивных секций, досуговую деятельность во внеурочное и
каникулярное время;
- взаимодействие с социокультурными центрами в муниципальных образованиях,
детскими и молодежными организациями;
- развитие системы медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде
и в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других
организаций, работающих с обучающимися;
- проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической работы;
- организацию работы по защите обучающихся от информации, причиняющей вред их
здоровью и психическому развитию
3. Обязанности специалистов штаба
3.1. Руководитель общеобразовательной организации осуществляет общее руководство
штаба воспитательной работы.
3.2. Заместитель руководителя по воспитательной работе осуществляет:
- планирование, организацию и контроль за организацией воспитательной работы, в том
числе профилактической;
- организацию, контроль, анализ и оценку результативности работы ШВР;
- организацию взаимодействия специалистов ШВР со службами системы профилактики
(комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты населения,
здравоохранения, молодежной политики, внутренних дел, центрами занятости населения,
администрациями муниципальных образований и т.д.);
- организацию деятельности службы школьной медиации в образовательной организации.
3.2. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями:
- осуществляет координацию деятельности различных детско-взрослых общественных
объединений и организаций (ЮИД, ДЮП, Юнармия, Волонтеры-медики, РДДМ и др.) по
вопросам воспитания обучающихся в субъекте Российской Федерации;
- организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках Всероссийского
календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным
праздникам Российской Федерации;

- информирует и вовлекает школьников для участия в днях единых действий
Всероссийского календаря образовательных событий, а также всероссийских конкурсов,
проектов и мероприятий различных детсковзрослых общественных объединений и
организаций;
- оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения РДДМ,
формирует актив школы;
- выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив обучающихся школы,
осуществляет педагогическое сопровождение детских социальных проектов;
- ведет/создает сообщества своей образовательной организации в социальных сетях;
- организует и контролирует работу школьного медиа-центра и взаимодействие со СМИ;
- осуществляет взаимодействие с различными общественными организациями по
предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся;
- организует информирование обучающихся о действующих детских общественных
организациях, объединениях;
- обеспечивает взаимодействие органов школьного самоуправления, педагогического
коллектива и детских общественных организаций;
- участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения;
- осуществляет взаимодействие с родителями в части привлечения обучающихся к
деятельности детских организаций.
Во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной работе:
- участвует в разработке и реализации рабочей программы воспитания и календарного
плана воспитательной работы в образовательной организации, в том числе с учетом
содержания деятельности детских общественных объединений, получивших наибольшее
распространение в общеобразовательной организации;
- организует участие педагогов и родителей (законных представителей) и обучающихся в
проектировании рабочих программ воспитания;
- применяет педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения
обучающихся в создание программ воспитания;
- вовлекает обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям
воспитания;
- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
- применяет технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации
и социально-педагогической поддержки;
- принимает участие в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный
период.
3.3. Социальный педагог осуществляет:
- контроль за организацией профилактической деятельности классных руководителей;
- профилактику социальных рисков, выявление детей и семей, находящихся в социально
опасном положении, требующих особого педагогического внимания;
- разработку мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся;
- индивидуальную работу с обучающимися, находящимися на профилактических учетах
различного вида (в т.ч. вовлечение обучающихся в досуговую деятельность во внеурочное
и каникулярное время);

- взаимодействие с центрами занятости населения по трудоустройству детей, находящихся
в социально опасном положении;
- реализацию восстановительных технологий в рамках деятельности службы школьной
медиации в образовательной организации;
- составление социального паспорта образовательной организации и на основе его анализа
формирование прогнозов тенденций изменения ситуации в образовательной организации
с целью внесения предложений по корректировке плана воспитательной работы
образовательного учреждения.;
- правовое просвещение участников образовательного процесса;
- индивидуальную работу с родителями (законными представителями несовершеннолетних)
обучающихся, состоящих на разных видах учетах;

- участвует в реализации воспитательных и профилактических мероприятий исходя из
плана воспитательной работы, с учетом решений, принятых на заседании ШВР.
3.4. Педагог-психолог осуществляет:
работу с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних),
педагогическим коллективом, оказание им психологической поддержки, в том числе
помощи в разрешении межличностных конфликтов с применением восстановительных
технологий и медиации;
- выявление причин возникновения проблемных ситуаций между обучающимися, а также
оказание психологической помощи обучающимся, которые в этом нуждаются;
- оказание методической помощи специалистам ШВР в работе с детьми, требующими
особого педагогического внимания;
-оказание квалифицированной помощи ребёнку в саморазвитии, самооценке,
самоутверждении, самореализации;
- консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам
развития, социализации и адаптации обучающихся;
- работа по профилактике девиантного поведения обучающихся, в том числе
суицидального поведения, формирование жизнестойкости, навыков эффективного
социального взаимодействия, позитивного общения, конструктивного разрешения
конфликтных ситуаций;
- реализацию восстановительных технологий в рамках деятельности службы школьной
медиации в образовательной организации.
3.5. Руководитель школьного методического объединения классных руководителей
осуществляет:
- координацию деятельности классных руководителей по организации воспитательной (в
т.ч. профилактической) работы, досуга, занятости детей в каникулярное и внеурочное
время.
3.6. Руководитель спортивного клуба осуществляет:
- пропаганду здорового образа жизни;
- привлечение обучающихся, в том числе состоящих на различных видах учета или
требующих особого педагогического внимания, к занятиям спортом;
- организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми.
3.7. Педагог-библиотекарь осуществляет:
- участие в просветительской работе с обучающимися, родителями (законными
представителями несовершеннолетних), педагогами.

- оказание воспитательного воздействия через подбор литературы с учетом
индивидуальных особенностей и проблем личностного развития обучающихся;
- популяризацию художественных произведений, содействующих моральнонравственному развитию, повышению уровня самосознания обучающихся;
- организацию дискуссий, литературных гостиных и других мероприятий в целях более
углубленного понимания обучающимися художественных произведений, обсуждения
морально-нравственных дилемм в среде сверстников, развития культуры общения.
3.8. Педагог-организатор осуществляет:
- организацию работы органов ученического самоуправления;
- формирование у обучающихся активной жизненной позиции, вовлечение их в социально
значимые мероприятия;
- вовлечение обучающихся в работу детских и молодёжных общественных организаций и
объединений.
4. Организация деятельности ШВР:
4.1. Заседания ШВР проводятся по мере необходимости, но не менее 2 раз в квартал (не
менее 8 плановых заседаний в год).
4.3. На заседаниях ШВР происходит планирование и оценка деятельности специалистов
ШВР, члены ШВР представляют предложения по организации воспитательной работы,
отчеты о проделанной работе, мониторинг результатов и т.д.
4.4. Отчет о деятельности ШВР формируется по окончанию учебного года.
5. Члены ШВР имеют право:
5.1. Принимать участие в заседаниях педсоветов, советов профилактики и в работе других
рабочих групп.
5.2. Посещать внеклассные, внешкольные мероприятия.
5.3. Знакомиться с необходимой для работы документацией.
5.4. Выступать с обобщением опыта воспитательной работы.
5.5. Обращаться, в случае необходимости, через администрацию школы с ходатайствами в
соответствующие органы по вопросам, связанным с оказанием помощи обучающимся.
6. Члены ШВР несут ответственность за:
6.1. выполнение плана работы штаба;
6.2. соблюдение в своей деятельности законодательства Российской Федерации в области
образования, прав и интересов несовершеннолетних;
6.3. компетентность принимаемых решений.
7. Основные направления работы:
7.1. Создание единой системы воспитательной работы образовательной организации.
7.2. Определение приоритетов воспитательной работы.
7.3. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических выставок,
внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований, конкурсов.
7.4. Развитие системы дополнительного образования в школе.
7.5. Организация трудовой занятости, оздоровления и досуга в каникулярное время.
7.6. Проведение лекций, бесед, круглых столов, дискуссий, в том числе с привлечением
специалистов служб системы профилактики.
7.7. Оформление информационных стендов, размещение информации о деятельности
ШВР на официальном сайте образовательной организации, социальных сетях.

7.8. Систематическое информирование педагогического коллектива, родительской
общественности о ходе и результатах воспитательной работы в образовательной
организации.
8. Документы и отчетность ШВР
- годовой план работы, утвержденный директором школы;
- протоколы заседаний штаба;
- не реже 1 раза в месяц осуществляется промежуточный анализ работы штаба;
- по окончании учебного года формируется итоговой отчет по вопросам воспитательной
работы в соответствии с реализацией рабочей программы воспитания.


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».