Информация по созданию специальных условий образования детей с ОВЗ 2022-2023 уч.г.

Информация о реализации мероприятий
по созданию специальных условий для получения качественного
образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
в 2022-2023 учебном году
1.
Материально-техническая база, оснащение специальным
оборудованием; возможность организации дистанционного обучения.
В МАОУ СОШ № 10 создаются современные условия, необходимые для
реализации специальных федеральных государственных образовательных
стандартов, а также условия для беспрепятственного доступа инвалидов и
других маломобильных групп населения в школу.
На сегодняшний день на территории МАОУ СОШ № 10 имеется наружное
электрическое освещение, специальное место для хранения велосипедов,
завершено строительство и оборудование спортивной площадки.
При входе в образовательную организацию установлены: пандус для
инвалидов-колясочников (у главного входа), кнопка дистанционного вызова
для инвалидов-колясочников (у главного входа), тактильная вывеска с режимом
работы школы, выполненная шрифтом Брайля (у главного входа), поручни на
наружных лестницах при входах в образовательную организацию, выполнена
маркировка желтым цветом поручней и верхних и нижних ступеней.
В образовательной организации – зрительные ориентиры (выполнена
маркировка верхних и нижних ступеней желтым цветом, маркировка дверей
желтыми кругами), мнемосхема при главном входе в ОО, а также 8 мнемосхем
в коридорах школы и указательные таблички, выполненные шрифтом Брайля,
ширина дверных проемов не менее 0,9 м, имеются телескопический и
перекатной пандусы для преодоления небольших высот (дверных порогов) с
противоскользящим покрытием, установлена пожарная сигнализация со
звуковым сопровождением, «Информационное ТВ» в коридоре начальной и
основной школы, «Бегущая строка», на стенах коридоров размещены
светоотражающие пиктограммы с указанием направлений движений при
эвакуации, оборудован санитарный узел для маломобильных групп населения.
(Фото прилагается, приложение)
В
случае
необходимости,
имеется
возможность
организации
дистанционного обучения (в наличии 25 планшетов)
2.
Организационное обеспечение образовательного процесса,
создание инклюзивной культуры в организации, взаимодействие с внешними
организациями
и
родителями,
информационно-просветительское
обеспечение на сайте МОУ.
В 2022-2023 учебном году открыты специальные (коррекционные) классы
для обучающихся с ЗПР (2 класса) и классы-комплекты для обучающихся с
умственной отсталостью (3 класса). Кроме того, 32 обучающихся с ЗПР
обучаются в семи инклюзивных классах. Все дети с ограниченными
возможностями здоровья обучаются в первую смену по пятидневной учебной

неделе. Обучающиеся с ОВЗ принимают участие в мероприятиях различного
уровня, не редко становятся победителями и призерами. В свободное от учебы
время посещают кружки и спортивные секции при МАОУ СОШ № 10, КСО
«Гармония».
Информация об организации доступной среды размещается на
официальном сайте школы
3.
Организационно-педагогическое
обеспечение.
Реализация
образовательных программ с учетом особенностей психофизического
развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения
образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
Реализация вариативных форм и методов организации учебной и
внеучебной работы. Использование различных видов образования.
Применение современных технологий образования и психологопедагогического сопровождения. Количество детей с ОВЗ и детейинвалидов.
Разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы
для обучающихся с задержкой психического развития и с умственной
отсталостью. Приобретаются специальные учебники и рабочие тетради для
обучающихся с умственной отсталостью.
Образовательный процесс организуется следующим образом: уроки
проводятся в первую смену в режиме 5-дневной учебной недели,
продолжительность их не более 40 минут. Федеральный компонент учебного
плана реализуется в полном объёме, а вариативная часть строится с учётом
интересов и склонностей обучающихся. В учебном плане также выделены часы
на индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия. Группы
на коррекционные занятия комплектуются с учётом однородности и
выраженности речевых, двигательных, психосенсорных и других нарушений
детей. Занятия проводятся учителем-дефектологом, учителем-логопедом и
педагогом-психологом.
На 03.03.2023. в МАОУ СОШ № 10 обучается 70 ребенка с ограниченными
возможностями здоровья, из них 19 – с умственной отсталостью, 51 – с
задержкой психического развития, 5 – детей-инвалидов. Двое учащихся
обучаются индивидуально на дому по адаптированной образовательной
программе для детей с умственной отсталостью (умеренной и тяжелой
степени).
4.
Комплексное
психолого-педагогическое
сопровождение,
организация коррекционной работы.
В соответствии с рекомендациями ТПМПК организовано психологопедагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ. В учебном плане также
выделены часы на индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие
занятия. Продолжительность их 15-40 минут. Группы на коррекционные
занятия комплектуются с учётом однородности и выраженности речевых,
двигательных, психосенсорных и других нарушений детей.

5.
Кадровое обеспечение. Специальная подготовка педагогического
коллектива к работе с детьми с ОВЗ (детьми-инвалидами), работе в
условиях инклюзивной практики
Для осуществления психолого-педагогического сопровождения школа
обеспечена квалифицированными кадрами. В штате имеются учительдефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, учителя
адаптивной физической культуры.
За последние три года 15 педагогов прошли курсы повышения
квалификации по организации обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья; в 2023 году запланировано обучение еще 5 педагогов.

Приложение


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».