Положение об организации питания в МАОУ СОШ № 10

Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
(МАОУ СОШ № 10)
Принято:
педагогическим Советом
протокол № 5 от 11.01.2021г.

Выдан: Просвирякова
Ольга Анатольевна

Подписано цифровой подписью: Выдан: Просвирякова
Ольга Анатольевна
DN: cn=Выдан: Просвирякова Ольга Анатольевна,
o=МАОУ СОШ № 10, email=schkola-10slog@yandex.ru, c=RU
Дата: 2021.05.05 13:18:19 +05'00'

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 10
________ О.А. Просвирякова
Приказ от 11.01.2021г. №8-од

Положение
об организации питания обучающихся МАОУ СОШ № 10
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение об организации горячего питания обучающихся в МАОУ СОШ № 10 (далее –
"Положение") устанавливает порядок организации рационального питания обучающихся в школе,
определяет основные организационные принципы, правила и требования к организации питания
учащихся, регулирует отношения между администрацией школы и родителями (законными представителями).
1.2. Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания учащихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной среды образовательного
процесса.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
• Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
• Уставом школы.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в школе.
1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, принимается на педагогическом совете и утверждается (либо
вводится в действие) приказом директора школы.
1.6. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.1.5. настоящего Положения.
1.7. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Основными целями и задачами при организации питания обучающихся в МАОУ СОШ № 10
являются:
- обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
- обеспечение 100% обучающихся начальных классов горячим питанием.
1

- гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для
приготовления блюд;
- предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
- пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
- социальная поддержка обучающихся из многодетных, малообеспеченных семей и семей, попавших в трудные жизненные ситуации;
- использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
3.1. Организация питания обучающихся является отдельным обязательным направлением деятельности Школы.
3.1.1. Столовая осуществляет изготовление и реализацию готовой продукции,
3.2. Для организации питания обучающихся используются специальные помещения (пищеблок), соответствующие требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим
направлениям:
• соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
• обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям;
• наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
• обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
• наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
• соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской
Федерации.
3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться:
- заявки на питание, журнал учета фактической посещаемости учащихся;
- журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
- журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья;
- журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
- ведомость контроля рациона питания
- копии примерного 10-дневного меню, согласованных с территориальным отделом Роспотребнадзора;
- ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
- приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество
поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.);
- книга отзывов и предложений.
3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными представителями) с целью организации горячего питания учащихся на платной или бесплатной основе.
3.5. Администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений,
направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарногигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с
родителями (законными представителями) учащихся.
3.6. Режим питания в школе СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СП 3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи
в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
3.7. Питание в школе организуется на основе примерного десятидневного меню.
2

3.8. Примерное меню утверждается директором школы.
3.9. Обслуживание горячим питанием обучающихся осуществляется сотрудниками организатора питания, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими
предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.
3.10. Директор школы является ответственным лицом за организацию и полноту охвата учащихся горячим питанием.
3.11. Приказом директора школы назначается лицо, ответственное за полноту охвата учащихся
питанием и организацию питания на текущий учебный год.
4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ
4.1. Питание учащихся организуется на бесплатной и платной основе.
4.2. Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором школы, меню с указанием сведений об объемах блюд и наименований кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале.
4.3. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме односменной работы школы и пятидневной учебной недели.
4.4. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам на переменах продолжительностью 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В школе режим предоставления питания учащихся утверждается приказом директора школы ежегодно.
4.5. Сопровождающие классные руководители, педагоги обеспечивают соблюдение режима
посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену учащихся перед едой.
4.6. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной
продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет фельдшер.
4.7. Предоставление льготного и бесплатного питания обеспечивается в соответствии с постановлениями Главы городского округа Сухой Лог.
5. КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ
5.1. Контроль организации питания, соблюдения санитарно-эпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.
5.2. Контроль целевого использования, учета поступления и расходования денежных и материальных средств осуществляет бухгалтерия.
5.3. Текущий контроль организации питания школьников в учреждении осуществляют медицинский работник школы, ответственный за организацию питания, комиссия по понтролю за
организацией питания.
5.4. Состав комиссии по контролю организации питания в школе утверждается директором школы в начале каждого учебного года.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1. Администрация несет ответственность за своевременное информирование родителей (законных представителей) обо всех изменениях, касающихся вопросов организации питания.
6.2. Школьная столовая несет ответственность за качество предоставляемого горячего питания.
6.3. Родители (законные представители) несут ответственность:
- за своевременное информирование администрации об изменении статуса семьи;
- за своевременную оплату питания в школе.

3

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».