Регламент обмена подарками и знаками делового гостеприимства

Согласовано:
Председатель
профсоюзного комитета МАОУ СОШ № 10
________________Л.А. Зубковская
(Протокол № ____ от «___» _________ 2016г.)

Утверждаю:
И.о. директора МАОУ СОШ № 10
___________ О.А. Просвирякова
(Приказ № 49 от 01.07.2016 г.)

РЕГЛАМЕНТ
обмена подарками и знаками делового гостеприимства
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в
муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа № 10» (далее – Регламент обмена деловыми подарками) разработан в соответствии с
положениями Конституции Российской Федерации, Закона о противодействии коррупции,
иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кодексом этики и служебного
поведения работников учреждения и основан на общепризнанных нравственных принципах и
нормах российского общества и государства.
1.2. Целями Регламента обмена деловыми подарками являются:
– обеспечение единообразного понимания роли и места деловых подарков, корпоративного
гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике учреждения;
– осуществление хозяйственной и иной деятельности учреждения исключительно на основе
надлежащих норм и правил делового поведения, базирующихся на принципах защиты
конкуренции, качества товаров, работ, услуг, недопущения конфликта интересов;
– определение единых для всех работников требований к дарению и принятию деловых подарков,
к организации и участию в представительских мероприятиях;
– минимизирование рисков, связанных с возможным злоупотреблением в области подарков,
представительских мероприятий. Наиболее серьезными из таких рисков являются опасность
подкупа и взяточничества, несправедливость по отношению к контрагентам, протекционизм
внутри учреждения.
1.3. Учреждение исходит из того, что долговременные деловые отношения, основанные на
доверии, взаимном уважении и взаимной выгоде, играют ключевую роль в достижении
успеха организации.
1.4. Отношения, при которых нарушается закон и принципы деловой этики, вредят
репутации учреждения и честному имени ее работников и не могут обеспечить устойчивое
долговременное развитие учреждения. Такого рода отношения не могут быть приемлемы в
практике работы учреждения.
1.5. Работникам, представляющим интересы учреждения или действующим от его имени,
важно понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и
оказании делового гостеприимства.
1.6. При употреблении в настоящем Регламенте обмена деловыми подарками терминов,
описывающих гостеприимство: «представительские мероприятия», «деловое гостеприимство»,
«корпоративное гостеприимство» – все положения данного Регламента обмена деловыми
подарками применимы к ним равным образом.
2. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
2.1. Деловые подарки, «корпоративное» гостеприимство и представительские мероприятия
должны рассматриваться сотрудниками только как инструмент для установления и поддержания
2

деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе ведения
хозяйственной
деятельности.
2.2. Подарки, которые работники от имени МАОУ СОШ № 10 могут передавать другим
лицам или принимать от имени учреждения в связи со своей трудовой деятельностью, а
также расходы на деловое гостеприимство должны соответствовать следующим критериям:
– быть прямо связаны с уставными целями деятельности учреждения (презентация
творческого проекта, успешное выступление учащихся, завершение ответственного проекта,
завершение обучения, выпуск класса и т.п.) либо с памятными датами, юбилеями,
общенациональными праздниками и т.п.;
– быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;
– не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или бездействие,
попустительство или покровительство, предоставление прав или принятие определенных
решений (о заключении сделки, о получении лицензии, разрешении, согласовании и т.п.) либо
попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
– не создавать репутационного риска для учреждения, сотрудников и иных лиц в случае
раскрытия информации о совершѐнных подарках и понесѐнных представительских расходах;
– не противоречить принципам и требованиям антикоррупционной политики, кодекса деловой
этики и другим внутренним документам учреждения, действующему законодательству и
общепринятым нормам морали и нравственности.
2.3. Работники, представляя интересы учреждения или действуя от еѐ имени, должны
понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании
делового гостеприимства.
2.4. Подарки, в том числе в виде оказания услуг, знаков особого внимания и участия в
развлекательных и аналогичных мероприятиях не должны ставить принимающую сторону в
зависимое положение, приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со
стороны получателя или оказывать влияние на объективность его деловых суждений и решений.
2.5. Работники учреждения должны отказываться от предложений, получения подарков,
оплаты их расходов и т.п., когда подобные действия могут повлиять или создать
впечатление о влиянии, на принимаемые администрацией учреждения решения и т.д.
2.6. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники
обязаны
поставить
в
известность
своих непосредственных
руководителей
и
проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать в
тех или иных представительских мероприятиях.
2.7. Не допускается передавать и принимать подарки от имени учреждения, еѐ работников и
представителей в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от
валюты, а также в форме акций, опционов или иных ликвидных ценных бумаг.
2.8. Не допускается принимать подарки и т.д. в ходе проведения торгов и во время прямых
переговоров при заключении договоров (контрактов), во время приема на обучение и проведение
экзаменов.
3. Область применения
3.1. Настоящий Регламент обмена деловыми подарками подлежит применению вне
зависимости от того, каким образом передаются деловые подарки и знаки делового
гостеприимства – напрямую или через посредников.
4. Ответственность
4.1. Неисполнение настоящего Регламента может стать основанием для применения к
работнику мер дисциплинарного, административного, уголовного и гражданско-правового
характера.

3

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».