Согласовано: Председатель профсоюзного комитета МАОУ СОШ № 10 ________________Л.А. Зубковская (Протокол № ____ от «___» _________ 2016г.) Утверждаю: И.о. директора МАОУ СОШ № 10 ___________ О.А. Просвирякова (Приказ № 49 от 01.07.2016 г.) РЕГЛАМЕНТ обмена подарками и знаками делового гостеприимства в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 10» 1. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 10» (далее – Регламент обмена деловыми подарками) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Закона о противодействии коррупции, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кодексом этики и служебного поведения работников учреждения и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства. 1.2. Целями Регламента обмена деловыми подарками являются: – обеспечение единообразного понимания роли и места деловых подарков, корпоративного гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике учреждения; – осуществление хозяйственной и иной деятельности учреждения исключительно на основе надлежащих норм и правил делового поведения, базирующихся на принципах защиты конкуренции, качества товаров, работ, услуг, недопущения конфликта интересов; – определение единых для всех работников требований к дарению и принятию деловых подарков, к организации и участию в представительских мероприятиях; – минимизирование рисков, связанных с возможным злоупотреблением в области подарков, представительских мероприятий. Наиболее серьезными из таких рисков являются опасность подкупа и взяточничества, несправедливость по отношению к контрагентам, протекционизм внутри учреждения. 1.3. Учреждение исходит из того, что долговременные деловые отношения, основанные на доверии, взаимном уважении и взаимной выгоде, играют ключевую роль в достижении успеха организации. 1.4. Отношения, при которых нарушается закон и принципы деловой этики, вредят репутации учреждения и честному имени ее работников и не могут обеспечить устойчивое долговременное развитие учреждения. Такого рода отношения не могут быть приемлемы в практике работы учреждения. 1.5. Работникам, представляющим интересы учреждения или действующим от его имени, важно понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства. 1.6. При употреблении в настоящем Регламенте обмена деловыми подарками терминов, описывающих гостеприимство: «представительские мероприятия», «деловое гостеприимство», «корпоративное гостеприимство» – все положения данного Регламента обмена деловыми подарками применимы к ним равным образом. 2. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства 2.1. Деловые подарки, «корпоративное» гостеприимство и представительские мероприятия должны рассматриваться сотрудниками только как инструмент для установления и поддержания 2 деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе ведения хозяйственной деятельности. 2.2. Подарки, которые работники от имени МАОУ СОШ № 10 могут передавать другим лицам или принимать от имени учреждения в связи со своей трудовой деятельностью, а также расходы на деловое гостеприимство должны соответствовать следующим критериям: – быть прямо связаны с уставными целями деятельности учреждения (презентация творческого проекта, успешное выступление учащихся, завершение ответственного проекта, завершение обучения, выпуск класса и т.п.) либо с памятными датами, юбилеями, общенациональными праздниками и т.п.; – быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши; – не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав или принятие определенных решений (о заключении сделки, о получении лицензии, разрешении, согласовании и т.п.) либо попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью; – не создавать репутационного риска для учреждения, сотрудников и иных лиц в случае раскрытия информации о совершѐнных подарках и понесѐнных представительских расходах; – не противоречить принципам и требованиям антикоррупционной политики, кодекса деловой этики и другим внутренним документам учреждения, действующему законодательству и общепринятым нормам морали и нравственности. 2.3. Работники, представляя интересы учреждения или действуя от еѐ имени, должны понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства. 2.4. Подарки, в том числе в виде оказания услуг, знаков особого внимания и участия в развлекательных и аналогичных мероприятиях не должны ставить принимающую сторону в зависимое положение, приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя или оказывать влияние на объективность его деловых суждений и решений. 2.5. Работники учреждения должны отказываться от предложений, получения подарков, оплаты их расходов и т.п., когда подобные действия могут повлиять или создать впечатление о влиянии, на принимаемые администрацией учреждения решения и т.д. 2.6. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники обязаны поставить в известность своих непосредственных руководителей и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях. 2.7. Не допускается передавать и принимать подарки от имени учреждения, еѐ работников и представителей в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от валюты, а также в форме акций, опционов или иных ликвидных ценных бумаг. 2.8. Не допускается принимать подарки и т.д. в ходе проведения торгов и во время прямых переговоров при заключении договоров (контрактов), во время приема на обучение и проведение экзаменов. 3. Область применения 3.1. Настоящий Регламент обмена деловыми подарками подлежит применению вне зависимости от того, каким образом передаются деловые подарки и знаки делового гостеприимства – напрямую или через посредников. 4. Ответственность 4.1. Неисполнение настоящего Регламента может стать основанием для применения к работнику мер дисциплинарного, административного, уголовного и гражданско-правового характера. 3 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)