1 ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол №____ от «____ »_________ 2016 г. УТВЕРЖДАЮ И.о. директора МАОУ СОШ № 10: _______________ О.А.Просвирякова Приказ №__ от «___» _______2016г. ПОЛОЖЕНИЕ об учебном кабинете 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012; СанПиН 2.4.2.2821-10; постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015г. №81 «О внесении изменений №3 в Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2015г. №40154); Уставом школы и определяет цели, задачи, организацию и порядок работы учебного кабинета. 1.2. Учебный кабинет — это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная, внеурочная и внеклассная работа с учащимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса. Учебный кабинет является средством осуществления основной образовательной программы общего образования, обеспечивающее создание современной предметно– образовательной среды обучения школы с учѐтом целей, устанавливаемых ФГОС и ГОС 1.3. Оснащение кабинета должно способствовать решению задач основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС и ГОС. Оснащение учебного кабинета включает в себя: - книгопечатную продукцию; - печатные пособия; - экранно-звуковые пособия; - технические средства обучения (средства информационно-коммуникационных технологий); - учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование; - допускается использование объектов, изготовленных самостоятельным способом учителем, учащимися и их родителями. К таким объектам могут быть отнесены иллюстративные материалы, видеоматериалы, фотоальбомы, макеты и т.п. 1.4. Занятия в кабинете должны способствовать: - переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ; - формированию умений работать с различными видами информации и еѐ источниками; - формированию коммуникативной культуры учащихся; - формированию системы универсальных учебных действий; - развитию способностей к самоконтролю, самооценке, самоанализу; - воспитанию высокоорганизованной личности. 1.5. Учащиеся на уровне начального общего образования обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, учащиеся на уровне основного общего и среднего общего образования – в помещениях, обеспечивающих организацию учебной 2 деятельности по одному или циклу учебных предметов, входящих в учебный план школы. 1.6. Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с действующим расписанием занятий и внеурочной деятельностью. 1.7. Правила пользования учебным кабинетом: - Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий. - Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя. - Кабинет должен проветриваться каждую перемену. - По окончании занятий в кабинете организуется влажная уборка. 1.8. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобразовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательной деятельности. 1.9. Оборудование учебного кабинета должно позволять вести безопасное и эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педагогических интересов учителей. 2. Основные требования к учебному кабинету 2.1. Наличие в кабинете нормативных документов, регламентирующих деятельность по реализации основной образовательной программы общего образования: - ФГОС по предметам учебного плана; - учебные (рабочие) программы по предметам; - комплекс материалов для диагностики качества обучения по предметам; - образцы контрольно-измерительных материалов (КИМ), в том числе в электронном виде. 2.2. Укомплектованность кабинета учебно-методическими материалами (учебнометодическим инструментарием): - перечни цифровых образовательных ресурсов по предметам; - перечни аудиозаписей, видеофильмов по содержанию предметов. - перечни развивающих, обучающих, контролирующих игр и др. 2.3. Укомплектованность кабинета техническими средствами (по мере возможности): - компьютер с программным обеспечением; - мультимедиа; - принтер, сканер; - телевизор; - видеомагнитофон. 2.4. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета может содержать: - рекомендации для обучающихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.); - правила техники безопасности и поведения в учебном кабинете; - материалы, используемые в образовательной деятельности. 2.5. Соблюдение правил техники безопасности (санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка); наличие инструкций по охране труда. 3. Требования к документации кабинета 3.1. Паспорт учебного кабинета. 3.2. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете. 3.3. Инструкции по охране труда. 3.4. График работы кабинета. 3 4. Оснащение учебного кабинета 4.1. В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен: - рабочим местом преподавателя и учащихся; - мебелью, соответствующей требованиям СТБ; - классной доской, указкой и приспособлением для размещения таблиц, карт и схем; - аудиовизуальными средствами обучения; - приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ; - предметными стендами; 5. Организация деятельности ответственного за учебный кабинет 5.1. Ответственный за учебный кабинет должен: - анализировать состояние учебно-материального оснащения кабинета не реже чем раз в год; - планировать и организовывать систему мер, направленных на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебным программам и установленным нормативам; - составлять план развития и работы кабинета на текущий учебный год и следить за его выполнением; - содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к предметному кабинету; - принимать меры по обеспечению кабинета материалами и необходимой учебнометодической документацией, инструкциями и т. д.; - вести учет имеющегося оборудования в кабинете; - обеспечивать сохранность имущества кабинета и надлежащий уход за ним; - обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил поведения учащихся и преподавателей в кабинете, проводить и учитывать соответствующие инструктажи с учащимися с последующими отметками в журнале; - организовывать работу по предмету (консультации, дополнительные занятия и др.), отражать ее в расписании работы кабинета; - способствовать созданию банка творческих работ учащихся в учебном кабинете. 5.2. Ответственный за учебный кабинет имеет право: - ставить перед администрацией вопросы по совершенствованию оборудования кабинета; 6. Проверка кабинетов 6.1. Ежегодно администрация школы совместно с профкомом с целью контроля условий осуществления образовательного процесса и повышения профессиональной компетентности учителя проводит проверку кабинетов. 6.2. Задачи проверки: соблюдения санитарно- гигиенических требований, состояние материальнотехнического оснащения кабинетов; соблюдение эстетических требований при оформлении кабинета; контроль за соблюдением требований безопасности при организации обучения и труда; определение условий, позволяющих обеспечить качественное осуществление образовательного процесса. 4 6.3. Критерии проверки кабинетов 6.3.1. Оборудование кабинета наличие паспорта кабинета; наличие текста стандарта, примерных программ, рабочей программы; наличие справочно-информационной литературы; сохранность учебных пособий; обеспеченность дидактическим материалом (сборниками заданий); уровень систематизации и хранения учебного оборудования, методических материалов, разработок дидактического характера, карт, плакатов, технологических и инструкционных карт и т.д.; наличие папок с контрольно-измерительными материалами, составленными в соответствии с требованиями: ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, ФГОС НОО и ООО; использование аудио-, видео- и медиа - ресурсов в образовательном процессе (на базе информационно-образовательного центра школы или учебного кабинета). 6.3.2. Эстетика оформления учебных кабинетов культура и внешний вид стендового материала, их предназначение (наличие терминологического словаря, обязательных стендов, таблиц, карт, плакатов, портретов, схем), соблюдение единого стиля в оформлении кабинета; озеленение кабинета (с паспортизацией растений). 6.3.3. Соблюдение правил техники безопасности и нормативно санитарногигиенических требований наличие инструкций по ТБ, правил поведения в учебном кабинете; безопасные условия организации образовательного процесса в учебном кабинете; наличие аптечки и первичных средств пожаротушения (в специализированных кабинетах); сохранность и маркировка школьной мебели; соответствие мебели росту учащихся (схема рассаживания). 5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)