Положение об учебном кабинете

1

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол №____
от «____ »_________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора МАОУ СОШ № 10:
_______________ О.А.Просвирякова
Приказ №__ от «___» _______2016г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об учебном кабинете
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012; СанПиН 2.4.2.2821-10;
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015г. №81
«О внесении изменений №3 в Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных
организациях» (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2015г. №40154); Уставом
школы и определяет цели, задачи, организацию и порядок работы учебного кабинета.
1.2. Учебный кабинет — это учебное помещение школы, оснащенное наглядными
пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в
котором проводится учебная, факультативная, внеурочная и внеклассная работа с
учащимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными
стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа по
предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного
процесса. Учебный кабинет является средством осуществления основной образовательной
программы общего образования, обеспечивающее создание современной предметно–
образовательной среды обучения школы с учѐтом целей, устанавливаемых ФГОС и ГОС
1.3. Оснащение кабинета должно способствовать решению задач основных
образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС и ГОС. Оснащение
учебного кабинета включает в себя:
- книгопечатную продукцию;
- печатные пособия;
- экранно-звуковые пособия;
- технические средства обучения (средства информационно-коммуникационных
технологий);
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
- допускается использование объектов, изготовленных самостоятельным способом
учителем, учащимися и их родителями. К таким объектам могут быть отнесены
иллюстративные материалы, видеоматериалы, фотоальбомы, макеты и т.п.
1.4. Занятия в кабинете должны способствовать:
- переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным,
поисково-исследовательским видам работ;
- формированию умений работать с различными видами информации и еѐ
источниками;
- формированию коммуникативной культуры учащихся;
- формированию системы универсальных учебных действий;
- развитию способностей к самоконтролю, самооценке, самоанализу;
- воспитанию высокоорганизованной личности.
1.5. Учащиеся на уровне начального общего образования обучаются в закрепленных за
каждым классом учебных помещениях, учащиеся на уровне основного общего и
среднего общего образования – в помещениях, обеспечивающих организацию учебной
2

деятельности по одному или циклу учебных предметов, входящих в учебный план
школы.
1.6. Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с действующим расписанием
занятий и внеурочной деятельностью.
1.7. Правила пользования учебным кабинетом:
- Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
- Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
- Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
- По окончании занятий в кабинете организуется влажная уборка.
1.8. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобразовательного
учреждения в целях создания оптимальных условий для выполнения современных
требований к организации образовательной деятельности.
1.9. Оборудование учебного кабинета должно позволять вести безопасное и эффективное
преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педагогических
интересов учителей.
2. Основные требования к учебному кабинету
2.1. Наличие в кабинете нормативных документов, регламентирующих деятельность по
реализации основной образовательной программы общего образования:
- ФГОС по предметам учебного плана;
- учебные (рабочие) программы по предметам;
- комплекс материалов для диагностики качества обучения по предметам;
- образцы контрольно-измерительных материалов (КИМ), в том числе в электронном
виде.
2.2. Укомплектованность кабинета учебно-методическими материалами (учебнометодическим инструментарием):
- перечни цифровых образовательных ресурсов по предметам;
- перечни аудиозаписей, видеофильмов по содержанию предметов.
- перечни развивающих, обучающих, контролирующих игр и др.
2.3. Укомплектованность кабинета техническими средствами (по мере возможности):
- компьютер с программным обеспечением;
- мультимедиа;
- принтер, сканер;
- телевизор;
- видеомагнитофон.
2.4. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и
сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета
может содержать:
- рекомендации для обучающихся по проектированию их учебной деятельности
(подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);
- правила техники безопасности и поведения в учебном кабинете;
- материалы, используемые в образовательной деятельности.
2.5. Соблюдение правил техники безопасности (санитарно-гигиенических норм в учебном
кабинете (средства пожаротушения, аптечка); наличие инструкций по охране труда.
3. Требования к документации кабинета
3.1. Паспорт учебного кабинета.
3.2. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете.
3.3. Инструкции по охране труда.
3.4. График работы кабинета.

3

4. Оснащение учебного кабинета
4.1. В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен:
- рабочим местом преподавателя и учащихся;
- мебелью, соответствующей требованиям СТБ;
- классной доской, указкой и приспособлением для размещения таблиц, карт и схем;
- аудиовизуальными средствами обучения;
- приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ;
- предметными стендами;
5. Организация деятельности ответственного за учебный кабинет
5.1. Ответственный за учебный кабинет должен:
- анализировать состояние учебно-материального оснащения кабинета не реже чем
раз в год;
- планировать и организовывать систему мер, направленных на обеспечение
кабинета
необходимым оборудованием согласно учебным программам и
установленным нормативам;
- составлять план развития и работы кабинета на текущий учебный год и следить за
его выполнением;
- содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями,
предъявляемыми к предметному кабинету;
- принимать меры по обеспечению кабинета материалами и необходимой учебнометодической документацией, инструкциями и т. д.;
- вести учет имеющегося оборудования в кабинете;
- обеспечивать сохранность имущества кабинета и надлежащий уход за ним;
- обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил
поведения учащихся и преподавателей в кабинете, проводить и учитывать
соответствующие инструктажи с учащимися с последующими отметками в
журнале;
- организовывать работу по предмету (консультации, дополнительные занятия и др.),
отражать ее в расписании работы кабинета;
- способствовать созданию банка творческих работ учащихся в учебном кабинете.
5.2. Ответственный за учебный кабинет имеет право:
- ставить перед администрацией вопросы по совершенствованию оборудования
кабинета;
6. Проверка кабинетов
6.1. Ежегодно администрация школы совместно с профкомом с целью контроля условий
осуществления
образовательного
процесса
и
повышения
профессиональной
компетентности учителя проводит проверку кабинетов.
6.2. Задачи проверки:
 соблюдения санитарно- гигиенических требований, состояние материальнотехнического оснащения кабинетов;
 соблюдение эстетических требований при оформлении кабинета;
 контроль за соблюдением требований безопасности при организации обучения и
труда;
 определение условий, позволяющих обеспечить качественное осуществление
образовательного процесса.

4

6.3. Критерии проверки кабинетов
6.3.1. Оборудование кабинета
 наличие паспорта кабинета;
 наличие текста стандарта, примерных программ, рабочей программы;
 наличие справочно-информационной литературы; сохранность учебных пособий;
обеспеченность дидактическим материалом (сборниками заданий);
 уровень систематизации
и хранения учебного оборудования, методических
материалов, разработок дидактического характера, карт, плакатов, технологических и
инструкционных карт и т.д.;
 наличие папок с контрольно-измерительными материалами, составленными в
соответствии с требованиями: ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, ФГОС НОО и ООО;
 использование аудио-, видео- и медиа - ресурсов в образовательном процессе (на базе
информационно-образовательного центра школы или учебного кабинета).
6.3.2. Эстетика оформления учебных кабинетов
 культура и внешний вид стендового материала, их предназначение (наличие
терминологического словаря, обязательных стендов, таблиц, карт, плакатов,
портретов, схем), соблюдение единого стиля в оформлении кабинета;
 озеленение кабинета (с паспортизацией растений).
6.3.3. Соблюдение правил техники безопасности и нормативно санитарногигиенических требований
 наличие инструкций по ТБ, правил поведения в учебном кабинете;
 безопасные условия организации образовательного процесса в учебном кабинете;
 наличие аптечки и первичных средств пожаротушения (в специализированных
кабинетах);
 сохранность и маркировка школьной мебели;
 соответствие мебели росту учащихся (схема рассаживания).

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».