Положение об организации индивидуального обучения на дому

1

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № ___ от «___» ____ 2016г.

1.
1.1.

1.2.

1.3.

1.4.
1.5.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 10
____________ О.А. Просвирякова
Приказ № ___ от «___» ____ 2016г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации индивидуального обучения на дому
детей с ограниченными возможностями здоровья
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Общие положения
Настоящее положение определяет порядок обеспечения государственных гарантий
прав на образование детям, нуждающимся в индивидуальном обучении на дому по
состоянию здоровья, регулирует возникающие при этом отношения между всеми
участниками образовательных отношений.
Организация индивидуального обучения детей на дому, которые по состоянию
здоровья не могут временно или постоянно посещать образовательное учреждение,
регламентируется следующими нормативными правовыми актами и методическими
рекомендациями:
 Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным законом от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
 Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
 Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2012г. № 07-832 «Методические рекомендации по организации обучения на
дому детей-инвалидов с использованием
дистанционных образовательных
технологий».
Участниками образовательных отношений
при организации индивидуального
обучения на дому являются: дети, не имеющие возможности посещать образовательное
учреждение по состоянию здоровья; родители (законные представители) детей с
ограниченными возможностями здоровья; педагогические работники, участвующие в
организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому; орган
местного самоуправления в сфере образования; общеобразовательные учреждения всех
типов и видов, реализующие общеобразовательные программы.
Целью настоящего Положения является нормативное закрепление гарантий прав на
общее образование детей с ограниченными возможностями здоровья путем создания
организационных и иных условий при организации обучения.
Задачи организации индивидуального обучения на дому детей с ограниченными
возможностями здоровья:
 обеспечить и защитить конституционные права детей с ограниченными
возможностями здоровья в части получения ими общего образования в форме
индивидуального обучения по месту их проживания и недопустимости
дискриминации в сфере образования;
 создать условия для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья
индивидуальных
образовательных
программ
в
рамках
федерального
государственного образовательного стандарта;
 создать механизм правовых отношений между участниками образовательного
процесса при организации обучения детей, обучающихся индивидуально на дому.
2

1.6. Действие настоящего Положения распространяются на все категории детей с
ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому и
проживающих постоянно или временно на территории, закрепленной за МАОУ
СОШ № 10.
2.
2.1.
2.2.

2.3.

2.4.

2.5.
2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

2.10.

2.11.

Организация индивидуального обучения обучение детей с ограниченными
возможностями здоровья на дому
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому
осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.
Обучение осуществляется на дому, в пределах часов, предусмотренных Письмом МНО
РСФСР от 14.11.88 г. №17-235-6 «Об индивидуальном обучения больных детей на
дому по предметам, входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и
решению администрации образовательного учреждения».
Основанием для организации индивидуального обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья на дому является: письменное заявление родителей (законных
представителей) на имя директора школы, медицинское заключение лечебного
учреждения.
При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам:
неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных
животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту
обследования), администрация образовательного учреждения имеет право
осуществлять индивидуальное обучение в условиях данного учреждения.
Для хронически больных детей, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому,
администрация школы имеет право создавать группы надомного обучения.
При назначении учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями
здоровья, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе, либо
учителям, имеющим курсовую подготовку по обучению детей с ограниченными
возможностями здоровья.
При невозможности организовать обучение на дому детей с ограниченными
возможностями здоровья силами своего педагогического коллектива, администрация
школы имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном
учреждении.
Расписание занятий составляется на основе базисного учебного плана.
индивидуальных учебных планов, разрабатываемых педагогом с учетом
индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с основными санитарногигиеническими требованиями, согласовывается с родителями (законными
представителями), и утверждается руководителем образовательного учреждения.
Учителем, обучающим ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных
занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество
часов на его изучение.
Знания детей систематически оцениваются, в классный журнал соответствующего
класса вносятся данные об успеваемости обучающегося, о переводе из класса в класс и
окончании общеобразовательного учреждения. На страницах классного журнала по
предметам не входящим в число индивидуального учебного плана учащегося, вносится
запись о домашнем обучении с указанием даты и номера приказа.
Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с действующим
законодательством. Форма проведения промежуточной аттестации (по четвертям и
полугодиям учебного года) детей, обучающихся индивидуально на дому, определяется
образовательным учреждением на основании Положения о проведении промежуточной
аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости.

2.
Права и обязанности участников образовательных отношений
3.1. Обучающийся имеет право:
 на получение образования в соответствии с государственным стандартом;
3





вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса
администрации образовательного учреждения;
на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации,
свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек.

3.2. Обучающийся обязан:
 соблюдать требования образовательного учреждения;
 добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;
 уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;
 соблюдать расписание занятий;
 находиться дома в часы, отведенные для занятий;
 вести дневник.
3.3. Родители (законные представители) имеют право:
 защищать законные права ребенка;
 обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации
образовательного учреждения;
 присутствовать на уроках с разрешения администрации общеобразовательного
учреждения;
 вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах
выделенных часов, предметов из учебного плана образовательного учреждения,
аргументировав необходимость, с учетом способностей и интересов ребенка.
3.4. Обязанности родителей (законных представителей):
 выполнять требования образовательного учреждения;
 поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
 ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
 создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
 своевременно, в течение дня, информировать образовательное учреждение об отмене
занятий по случаю болезни и о возобновлении занятий;
 контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
3.5. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации».
3.6. Обязанности учителя:
 выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;
 пройти курсовую подготовку для учителей, обучающих детей с отклонениями в
физическом и психическом развитии;
 развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой;
 знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
 не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
 своевременно заполнять журнал проводимых занятий и переносить отметки в
классный журнал;
 контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии
в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий);
 систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в классный журнал.
3.7.

Обязанности классного руководителя:
 согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями (законными
представителями) расписание занятий;
4





поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки,
особенности и состояние здоровья больных детей;
контролировать ведение дневника, классного журнала;
своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал.

3.8. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения:
 контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального
обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в
четверть;
 контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала
обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому и перенос отметок
в классный журнал;
 обеспечивать своевременный подбор учителей;
 обеспечивать курсовую подготовку учителей, обучающих больных детей;
 после получения от родителей необходимых документов (заявление, справка)
организовывать в течение трех дней индивидуальное обучение больного ребенка на
дому.
5.
Документация
5.1. При организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому
общеобразовательное учреждение должно иметь следующие документы:
 заявление родителей (законных представителей);
 справка медицинского учреждения, справка ВКК, заключение психолого-медикопедагогической комиссии (при необходимости);
 приказ директора школы;
 расписание занятий на каждого обучающегося, письменно согласованное с
родителями (законными представителями) и утвержденное директором школы;
 учебный план на каждого обучающегося, утвержденный директором школы;
 журнал учета проведенных занятий.

5

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».