Положение об организации и проведении самообследования

1

ПРИНЯТО
Советом школы
Протокол № ___ от «___» ____ 2016г.

УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора МАОУ СОШ № 10
____________ О.А. Просвирякова
Приказ № ___ от «___» ____ 2016г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении самообследования
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
1.1.
1.2.

1.3.

1.4.
1.5.

1.6.




1. Общие положения
Настоящее
Положение
определяет
основные
нормы
и
принципы
проведения самообследования.
Деятельность по самообследованию осуществляется на основании следующих
нормативных документов: Конституции РФ; федерального закона от 29.12.2012г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.28 п. 3, 13, ст.29 п.3);
Конвенции о правах ребенка; Федерального закона от 27 декабря 1991 года № 2124-1
«О средствах массовой информации»; Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательных организаций»; Устава школы.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о состоянии развития образовательной организации, а
также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
Самообследование проводится учреждением ежегодно.
Самооследование
процедура
оценивания
(самооценивания).
Процесс
самообследования – это познавательная деятельность педагогов, обучающихся,
руководителей учреждения, носящая системный характер и направленная на
развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию
деятельности школьного коллектива.
В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций:
оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оценочных
параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;
диагностическая функция – выявление причин возникновения отклонений
состояние объекта изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных
параметров , по которым осуществляется его оценка (самооценка);
прогностическая функция – оценка (самооценка) последствий проявления
отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во
взаимодействие.

2. Методы и критерии самообследования
2.1. Методика самообсдедования предполагает использования целого комплекса
разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
 пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ результатов
деятельности и т.п.)
 активные (анкетирование, собеседование, тестирование).
3. Организация самообследования
3.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
 планирование и подготовка работ по самообследованию;
2

 организация и проведение самообследования в учреждении;
 обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
 рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого
относится решение данного вопроса;
 утверждение Отчета директором Образовательной организации.
3.2. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, определяются образовательной организацией самостоятельно.
3.3. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности,
системы управления учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации
методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, а также анализ показателей деятельности организаций,
подлежащей
самообследованию,
устанавливаемых
федеральным
органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Отчет о результатах самообследования
4.1. Результаты самообследования учреждения оформляется в виде отчета,
включающегося аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности учреждения, подлежащих самообследованию.
4.2. Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа текущего года.
4.3. Результаты самообследования организации рассматриваются на педагогическом
совете.
4.4. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью.
4.5. Размещение отчета образовательного учреждения на официальном сайте учреждения
в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляется не позднее 1
сентября текущего года.

3

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».