1 ПРИНЯТО Советом школы Протокол № ___ от «___» ____ 2016г. УТВЕРЖДАЮ И.о. директора МАОУ СОШ № 10 ____________ О.А. Просвирякова Приказ № ___ от «___» ____ 2016г. ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении самообследования в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 10» 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1. Общие положения Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования. Деятельность по самообследованию осуществляется на основании следующих нормативных документов: Конституции РФ; федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.28 п. 3, 13, ст.29 п.3); Конвенции о правах ребенка; Федерального закона от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций»; Устава школы. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития образовательной организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет). Самообследование проводится учреждением ежегодно. Самооследование процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования – это познавательная деятельность педагогов, обучающихся, руководителей учреждения, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций: оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оценочных параметров нормативным и современным параметрам и требованиям; диагностическая функция – выявление причин возникновения отклонений состояние объекта изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных параметров , по которым осуществляется его оценка (самооценка); прогностическая функция – оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие. 2. Методы и критерии самообследования 2.1. Методика самообсдедования предполагает использования целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы: пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ результатов деятельности и т.п.) активные (анкетирование, собеседование, тестирование). 3. Организация самообследования 3.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: планирование и подготовка работ по самообследованию; 2 организация и проведение самообследования в учреждении; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса; утверждение Отчета директором Образовательной организации. 3.2. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются образовательной организацией самостоятельно. 3.3. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся, организации методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организаций, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Отчет о результатах самообследования 4.1. Результаты самообследования учреждения оформляется в виде отчета, включающегося аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащих самообследованию. 4.2. Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа текущего года. 4.3. Результаты самообследования организации рассматриваются на педагогическом совете. 4.4. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью. 4.5. Размещение отчета образовательного учреждения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляется не позднее 1 сентября текущего года. 3 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)