Положение об обучении по индивидуальному плану

1

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № ___ от «___» ____ 2016г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 10
____________ О.А. Просвирякова
Приказ № ___ от «___» ____ 2016г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации обучения по индивидуальному учебному плану ,
в том числе ускоренного обучения
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
1.1.

1.2.

1.3.
1.4.

1.5.

1.6.

1.7.
1.8.

1.9.

1.10.


1. Общие положения
Настоящее Положение об организации обучения по индивидуальному учебному
плану, в том числе ускоренного обучения в муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 10»
(далее - Положение) устанавливает порядок организации обучения по
индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, в МАОУ
СОШ № 10» (далее – Школа).
Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральным законом от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1015, Уставом Школы.
Положение принимается педагогическим советом и утверждается директором
школы.
B соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
на основании заявления родителей (законных представителей), по решению
педагогического совета школы может быть организовано обучение школьников но
индивидуальным учебным планам.
Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Главной задачей обучения по индивидуальному учебному плану является
удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора
оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.
Выбор предметов учебного плана осуществляется решением педагогического совета
с учетом мнения родителей (законных представителей).
Для получения образования по индивидуальным учебным планам, как и для других
форм получения начального общего, основного общего, среднего общего
образования, действует единый государственный стандарт.
Индивидуальный
учебный
план
определяет
перечень,
трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и форм
промежуточной аттестации обучающегося.
Документация на обучение по индивидуальному учебному плану включает:
программы по учебным предметам в соответствии с уровнем освоения учебного
материала и сроком реализации индивидуального учебного плана;
2

 учебный план;
 индивидуальное расписание учебных занятий и консультаций;
 приказ директора о переводе обучающегося на обучение по индивидуальному
учебному плану и об утверждении индивидуального учебного плана.
2.1.
2.2.









2.3.

2.4.




2.5.

2.6.

2. Организации обучения по индивидуальным учебным планам
Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или
группы обучающихся на основе образовательных программ, учебного плана Школы.
Индивидуальные учебные планы могут быть предоставлены:
на основании медицинского заключения (обучающимся, имеющим инвалидность
или находящимся на длительном лечении по причине травмы или заболевания и не
имеющим возможность обучаться по обычной классно-урочной системе);
обучающимся, демонстрирующим особые успехи в освоении образовательной
программы, части образовательной программы, в иной творческой деятельности,
имеющим высокий уровень развития навыков самообразования;
обучающимся, не имеющим возможность посещать учебные занятия в период
спортивных соревнований, творческих конкурсов, особых обстоятельств жизни в
семье;
обучающимся по программам, реализуемым в сетевой форме;
осваивающим образовательные программы в иных организациях, осуществляющих
обучение;
для ликвидации академической задолженности;
обучающимся, не ликвидировавшим в установленные сроки академической
задолженности по образовательным программам основного общего и среднего
общего образования;
обучающимся с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к освоению
образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также
положением в семье, личными причинами обучающегося;
в иных случаях по решению Педагогического совета Школы.
В зависимости от основания для проектирования индивидуального учебного плана к
заявлению прилагаются соответствующие документы: медицинские справки
установленного образца, рекомендации учителей-предметников, педагога-психолога,
официальные приглашения (вызовы) на соревнования и конкурсы, письма
директоров учреждений дополнительного образования;
Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется:
в 1-9 классах - по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося;
в 10-11 классах - по заявлению обучающегося;
перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не
ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента
ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) обучающегося.
В заявлении на имя директора школы должен быть указан срок, на который
обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут
содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных
представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы
(включение дополнительных учебных предметов, курсов, углублѐнное изучение
отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных
программ и др.).
Директор школы в течение одного месяца с даты подачи заявления выносит этот
вопрос на рассмотрение педагогического совета.
3

2.7. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом
директора школы. В приказе указывается период, на который предоставляется
индивидуальный учебный план. Обучение по индивидуальному учебному плану
начинается с момента издания приказа директора школы.
2.8. Перевод обучающихся на индивидуальный учебный план (кроме случая
медицинского заключения) может осуществляться два раза в год (в августе и
декабре).
2.9. Индивидуальный учебный план принимается решением Педагогического совета
Школы.
2.10. Индивидуальный учебный план может быть разработан на период изучения темы,
учебную четверть, полугодие, учебный год и включает:
 отрезок времени, покрываемый индивидуальным учебным планом;
 общий срок выполнения, который может совпадать с выбранным отрезком
обучения, но может и отличаться от него, если индивидуальный учебный план
предполагает ускоренный или замедленный темп обучения;
 временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием
контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и
т.п.
2.11. Педагогический совет определяет предметы учебного плана (не менее количества
предметов, предусмотренных для изучения по нормативам обучения, по
медицинским показаниям для данной ступени образования) и количество часов на их
изучение, сроки промежуточной аттестации.
2.12. Директором Школы издается приказ, в котором указывается учебный план,
привлекаемые к обучению педагоги, размер оплаты их труда и источник
финансирования. Копия приказа хранится в личном деле обучающегося.
2.13. Заместитель директора по учебно-методической работе составляет расписание
занятий обучающегося. Занятия проходят индивидуально в Школе.
2.14. Обучающийся по индивидуальным учебным планам, вправе на любом этапе
обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить
образование в очной форме в Школе или в любом общеобразовательном
учреждении.
2.15. Требования к индивидуальному учебному плану:
 В индивидуальный учебный план включаются все предметы обязательной части
учебного плана соответствующего класса, уровня образования, предусмотренные
требованиями Государственного образовательного стандарта, Федерального
государственного образовательного стандарта; предметы части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений, могут включаться в
индивидуальный учебный план.
 С целью индивидуализации содержания образования индивидуальный учебный
план может предусматривать увеличение учебных часов, отведѐнных на изучение
отдельных предметов обязательной части; введение специально разработанных
учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности обучающегося по
индивидуальному учебному плану; организацию внеурочной деятельности,
ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающегося.
Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений.
 Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего
образования составляет 4 года, основного общего образования – 5 лет, среднего
общего образования – 2 года. Индивидуальный учебный план может
предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения.
4

 Сроки обучения по индивидуальному учебному плану могут быть увеличены или
уменьшены на основании письменного заявления обучающегося (при условии
достижения им возраста 14 лет) или его родителей (законных представителей).
 Увеличение сроков освоения образовательной программы по индивидуальному
учебному плану может быть предоставлено обучающимся, не ликвидировавшим
академическую задолженность в установленные сроки.
 Уменьшение сроков обучения (укоренное обучение) может быть предоставлено
обучающимся, успешно осваивающим образовательную программу за счет
увеличения доли их самостоятельной работы или зачета результатов освоения ими
учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей),
дополнительных
образовательных
программ
в других
организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.
2.16. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе
посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.
2.17. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный
принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план
учреждения.
2.18. Индивидуальный учебный план составляется на срок, указанный в заявлении
обучающегося или его родителей (законных представителей) об обучении по
индивидуальному учебному плану.
2.19. Обучающийся по индивидуальному учебном плану имеет право на зачет Школой
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных
образовательных
программ
в
других
организациях,
осуществляющих образовательную деятельность.
2.20. Индивидуальные учебные планы разрабатываются Школой с участием обучающихся
и их родителей (законных представителей), педагогических работников Школы и
утверждаются решением Педагогического совета Школы.
2.21. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным
учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в
том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.22. Обучение по индивидуальному учебному плану может бьпъ организовано в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации
образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут
участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации,
обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения
практических и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной
деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
3. Права и обязанности участников образовательного процесса
3.1. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники,
родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Права и обязанности обучающихся:
 Обучающийся имеет право:
- на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования в
соответствии с государственным стандартом;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное
выражение собственных взглядов и убеждений;
5

- получать консультации по учебным предметам,
- пользоваться литературой из учебного фонда образовательного учреждения,
- пользоваться учебными кабинетами для проведения классно-урочных занятий,
лабораторных и практических работ, продолжать обучение в школе в порядке,
определенном и закрепленном Уставом;
- на моральное поощрение за успехи в учении.
 Обучающийся обязан:
- соблюдать требования образовательного учреждения;
- добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;
- уважать честь и достоинство работников школы;
- соблюдать расписание занятий.
3.3. Права и обязанности родителей (законных представителей):
 Родители имеют право:
- защищать законные права ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации
образовательного учреждения, в Управление образования Администрации городского
округа Сухой Лог;
- присутствовать на уроках с разрешения директора школы;
- вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах
выделенных часов, предметов из учебного плана школы с учетом способностей и
интересов ребенка.
 Родители обязаны:
- предоставлять документацию, необходимую для организации обучения и воспитания
по индивидуальному учебному плану;
- выполнять требования образовательного учреждения;
- поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
- своевременно, в течение дня, информировать образовательное учреждение об отмене
занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
- контролировать выполнение всех заданий.
3.4. Обязанности педагогических работников:
 Учитель-предметник обязан:
- выполнять образовательные программы с учетом склонностей и интересов детей;
- не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
- своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий.
 Обязанность классного руководителя:
- согласовывать расписание занятий с учителями, обучающими ребенка, родителями;
- поддерживать контакт с учащимися и родителями, выявлять привычки и особенности
учащихся, состояние здоровья больных детей;
- вносить результаты промежуточной и итоговой аттестации в классный журнал.
 Обязанности администрации:
- контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального
обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в учебную
четверть;
- контролировать своевременность проведения занятий и заполнения журнала учета
обучения;
- обеспечивать своевременный подбор учителей.

6

4.1.
4.2.

4.3.

4.4.
4.5.

4.6.

4.7.

4.8.

4.9.

4.10.

4.11.

4.12.
4.13.

4. Промежуточная и итоговая аттестация
Школа осуществляет контроль за освоением образовательных программ учащимися,
перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в
соответствии с локальными нормативными актами Школы.
Для объективной оценки знаний обучающихся по индивидуальным учебным планам
на основе результатов текущего контроля знаний проводится промежуточная
аттестация:
- по итогам учебной четверти - во 2-9 классах;
- по итогам полугодия - в 10-11 классах;
- по итогам учебного года - на основании четвертных (полугодовых) отметок,
обучающихся во 2-11 классах.
Обучающиеся, переведенные на обучение по индивидуальным учебным планам,
аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
Порядок и сроки промежуточной аттестации обучающихся, переведенных на
обучение по индивидуальным учебным планам, определяются на основе Положения
о проведении промежуточной аттестации и осуществлении текущего контроля их
успеваемости.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации обучающихся по
индивидуальным учебным планам по одному или нескольким учебным предметам,
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации
признаются академической задолженностью.
Обучающиеся по индивидуальным учебным планам, не прошедшие промежуточной
аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую
задолженность, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать
академическую задолженность.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, имеют право пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом по Школе,
в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Для
проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия.
Обучающиеся по индивидуальному учебному плану, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии.
Освоение обучающимся общеобразовательных программ основного общего и
среднего общего образования завершается обязательной государственной (итоговой)
аттестацией.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный
учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной
итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по
индивидуальному учебному плану, осуществляется на общих основаниях.
Выпускникам 9 и 11 классов, обучающимся по индивидуальным учебным планам и
прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, Школа выдает документ
государственного образца о соответствующем образовании.
7

4.14. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки,
определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующим образовательным программам.
5. Финансовое обеспечение
5.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется
исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания в
соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов,
федеральных государственных образовательных стандартов.
5.2. Учителям-предметникам производится почасовая оплата.
5.3. В случае болезни педагога администрация школы обязана произвести замещение
занятий с учащимся другим учителем (с учетом кадровых возможностей).
6. Порядок управления
6.1. Общее руководство обучением по индивидуальным учебным планам осуществляется
заместителем директора по учебно-методической работе. В его компетенцию
входит:
 контроль организации и осуществления обучения по индивидуальному учебному
плану;
 разработка школьного положения об организации обучения по индивидуальному
учебному плану;
 обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных
программ и контроль за их исполнением;
 контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещений занятий
учащимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану
не реже одного раза в учебную четверть.
6.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану школа должна
иметь следующие документы:
 письменное заявление родителей на обучение детей по индивидуальному
учебному плану;
 приказ директора школы;
 расписание занятий, консультаций, зачетов письменно согласованное с родителями
и утвержденное директором;
 журнал учета проводимых занятий, зачетов.
Учтено мнение Совета МАОУ СОШ № 10
Протокол № _____ от «_____» _____________ 2016г.

8

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».