Положение о порядке ведения личных дел учащихся МАОУ СОШ № 10

СОГЛАСОВАНО
Председатель
профсоюзного комитета МАОУ СОШ № 10
________________ Л.А.Зубковская
«____»______________20____г.

УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора МАОУ СОШ № 10
_____________ О.А.Просвирякова
«____»______________20____г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о ведении личных дел обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с федеральным законом от 29 декабря
2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с целью регламентации работы
с личными делами обучающихся и определяет порядок действий всех категорий работников
школы, участвующих в работе с вышеназванной документацией.
1.2. Положение утверждается и вводится в действие приказом директора и является обязательным для исполнения всеми категориями педагогических и административных работников школы. Нарушение настоящего порядка рассматривается в соответствии с ТК РФ.
1.3. Личное дело обучающегося – номенклатурный документ установленного образца, в который наряду с анкетными данными вносятся итоговые оценки успеваемости обучающегося
по годам обучения.
1.4. Личное дело обучающегося представляет собой личную карту (типографский бланк личного дела) и вложенные в личную карту обучающегося иные документы.
1.5. Личное дело обучающегося является обязательным документом, которое оформляется на
каждого обучающегося с момента поступления в школу и ведѐтся до еѐ окончания.
2. Порядок формирования личных дел обучающихся при поступлении в школу
2.1. Родители (законные представители) детей для зачисления ребенка в первый класс предъявляют:
- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
2.2. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или
лицами без гражданства, дополнительно предъявляют:
- документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
2.3. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
2.4. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в школе на время обучения ребенка.
2.5. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру алфавитной книги записи обучающихся (например, № К - 5 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву
«К» под № 5).
2.5. Специалист по кадрам заполняет титульную сторону личного дела и общие сведения об
обучающемся и родителях (законных представителях).
2.6. На титульной стороне директор школы ставит свою подпись и печать.
2.7. При приеме в 1-ый класс в течение учебного года или во 2-ой и последующий классы
родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

2.8. При приеме в школу для получения среднего общего образования (в 10-ый класс) представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца: школа принимает аттестат об основном общем образовании (подлинник). На каждого ребенка, зачисленного в школу, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные
документы.
3. Порядок работы классных руководителей с личными делами обучающихся
3.1. Классный руководитель следит за актуальным состоянием документов в личном деле
обучающегося на всѐм протяжении учѐбы ученика.
3.2. С целью обеспечения надлежащей сохранности личных дел и удобства в обращении с
ними личные дела помещаются в алфавитном порядке в отдельную подписанную папку и
хранятся в приемной директора в строго отведѐнном месте.
3.3. В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список класса с указанием в алфавитном порядке фамилии, имени, отчества, номера личных дел, а также Ф.И.О.
классного руководителя. Список обновляется ежегодно. Если ученик выбыл в течение учебного года, то делается отметка о выбытии, указываются дата и номер приказа.
3.4. Записи в личном деле ведутся чѐтко, аккуратно и только чернилами.
3.5. Классные руководители проверяют состояние личных дел ежегодно в сентябре и мае текущего года на наличие необходимых документов.
3.6. По окончании каждого учебного года в личное дело ученика заносятся: итоговые отметки успеваемости, количество пропущенных уроков, заверенные подписью классного руководителя. Под графой «подпись классного руководителя» проставляется печать школы.
3.7. При исправлении отметки дается пояснение, ставится печать и подпись директора.
3.8. Общие сведения об обучающихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных.
4. Порядок выдачи личных дел обучающихся при выбытии из ОУ
4.1. Выдача личного дела родителям (законным представителям) обучающегося производится специалистом по кадрам школы на основании письменного заявления родителя (законного
представителя) при наличии подтверждающего документа, выданного другим ОУ, куда выбывает обучающийся.
4.2. При выдаче личного дела специалист по кадрам вносит запись в алфавитную книгу о
выбытии, а родители (законные представители) обучающегося ставят свою подпись в графе
«отметка о выдаче личного дела».
4.3. В случаях, когда выбытие оформляется в течение учебного периода, классный руководитель составляет выписку текущих отметок за данный период. Выписка заверяется печатью
школы.
4.4. При выбытии обучающихся 10-ых, 11-ых классов родителям (законным представителям)
выдается личное дело и аттестат об основном общем образовании.
4.5. Директор делает отметку на обложке личного дела о дате и месте выбытия, скрепляет
свою подпись печатью. Личное дело может быть отправлено по почте при наличии письменного запроса из образовательного учреждения, в которое выбыл обучающийся.
4.6. Личные дела, не затребованные родителями (законными представителями), передаются в
архив школы, где хранятся в течение 3 лет со дня выбытия обучающегося из школы.
5. Контроль за состоянием личных дел
5.1. Контроль за состоянием личных дел осуществляется специалистом по кадрам, заместителем директора по учебно-методической работе и директором школы.
5.2. Заместитель директора не реже двух раз в год (в начале учебного года и в конце) проверяет состояние включенных в личные дела документов и своевременное заполнение. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово, оперативно. Цели и объект контроля
– правильность и своевременность оформления личных дел обучающихся. По итогам про-

верки заместитель директора, осуществляющий проверку, готовит справку с указанием ФИО
классного руководителя, замечаний.
5.3. По итогам проверки классный руководитель обязан предоставить объяснительную о
причинах недобросовестного отношения к ведению личных дел обучающихся и исправлении
замечаний.
5.4. За систематические грубые нарушения при работе с личными делами обучающихся директор школы вправе объявить классному руководителю замечание или выговор, снять стимулирующие выплаты.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».