Положение о Портфолио обучающихся МАОУ СОШ № 10

1

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 8 от 29 августа 2016г.

УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора МАОУ СОШ № 10
____________ О.А. Просвирякова
Приказ № ___ от «____» _________ 2016г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Портфолио (Портфеле достижений) обучающихся
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
в условиях введения ФГОС НОО и ООО
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о портфолио обучающегося МАОУ СОШ № 10 в условиях введения
ФГОС НОО и ООО (далее – Положение) разработано в рамках реализации ФГОС НОО и ООО, с
целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и
профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на
достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.
1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного
учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.
1.3. «Портфель личных достижений» (далее Портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в
которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в
разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за
учебный год и за весь период его обучения в школе.
1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность
сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений,
выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами
экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.
1.5. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной,
основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.
1.6. Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в
различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и
т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания
ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения
дальнейшего профиля обучения.
2. Цели и задачи Портфолио
2.1. Цель внедрения технологии Портфолио – отслеживание, учѐт и оценивание индивидуальных
достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание
индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные
достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и
умений.
2. 2. Основными задачами применения Портфолио являются:
• создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в
собственных возможностях;
• максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
• развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к
самостоятельному познанию;
• формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего
творческого роста;
2

•
•
•
•

формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные
интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;
формирование
жизненных
идеалов,
стимулирование
стремления
к
самосовершенствованию;
содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.

3. Функции Портфолио
3.1.Диагностическая — позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения
учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в
общении.
3.2.Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной деятельности,
помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт,
задуматься над результатами своего труда.
3.3.Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.
3.4.Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности.
4. Порядок формирования Портфолио
4.1. Портфолио обучающегося школы является одной из составляющих «портрета» выпускника
начальной, основной, средней школы и играет важную роль для определения вектора его
дальнейшего развития и обучения.
4.2. Периоды составления Портфолио: 4 года (1-4 классы), 5 лет (5 - 9 классы), 2 года (1011классы).
4.3. Обучающиеся вносят записи в портфолио организованно во время классного часа или в любое
другое время.
4.4. Ответственность за организацию формирования Портфолио и систематическое знакомство
родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.
4.5. Портфолио даѐт право обучающемуся принять участие общешкольном конкурсе «Лучший
ученик года».
5. Участники работы над Портфолио и их функциональные обязанности
5.1. Участниками работы над Портфолио являются учащиеся, их родители, классный
руководитель, учителя-предметники.
5.2. Обязанности учащегося:
Оформляет Портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет
аккуратно, самостоятельно и систематически не реже одного раза в месяц в течении учебного
года. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы,
элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
5.3. Обязанности родителей:
Помогают в оформлении Портфолио и осуществляют контроль за пополнением Портфолио.
5.4. Обязанности классного руководителя:
Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество,
определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует
воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное
самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителямипредметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения
учащимися портфолио (см.п.4.3.)
5.5. Обязанности учителей-предметников:
Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной
области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность
по предмету.
3

6. Структура, содержание и оформление Портфолио
Портфолио ученика имеет:
- Титульный лист (Приложение 1)
- Основную часть, которая включает в себя следующие обязательные разделы:
1.Итоговые отметки по предметам (Приложение 2)
2. Участие в олимпиадах:
класс

предмет

уровень

результат

3. Участие в научно-практических конференциях (для учащихся 7-11 классов):
класс
название
уровень
результат
конференции

участие
личное или
командное

4. Участие в интеллектуально-познавательных конкурсах, проектной деятельности:
класс
название конкурса,
уровень
результат
участие личное
проекта
или командное
5. Для учащихся 5-11 классов.
Участие во внеурочной деятельности (сведения об участии в делах класса и школы: КТД,
конкурсы, праздники, акции, школьные кружки, секции и т.д.):
класс
название мероприятия
уровень
степень участия
5. Для учащихся 1-4 классов.
Участие во внеурочной деятельности на уровне школы (сведения об участии в КТД,
конкурсах, праздниках, акциях; занятия в школьных кружках, секциях и т.д.):
класс
название мероприятия
уровень
степень участия
6. Спортивные достижения:
класс
название
соревнований

уровень

результат

участие
личное или
командное

7. Дополнительное образование (занятие в студиях, клубах, спортивных секциях, музыкальная
школа, ДШИ, ДЮСШ и др.):
класс
название
достижения
отметка
руководителя
(за полугодие)

4

8. Моѐ культурное просвещение (посещение театров, музеев, выставок, экскурсии и т.д.):
Класс
название
мои впечатления

9. Моѐ творчество (поделки, стихи, рисунки и др. прикладываются фотографии).
10. Копилка достижений (помещаются грамоты, дипломы, сертификаты).
11. Для учащихся 5-11 классов: Сведения об участии в самоуправлении школы, класса
(активность учащегося с учѐтом выполнения поручений; помещается отзыв классного
руководителя)
7. Технология ведения Портфолио
7.1. Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в разделе 6
настоящего Положения самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях;
формат А4.
7.2. По необходимости, работа учащихся с Портфолио сопровождается помощью взрослых:
педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается
отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать
самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.
7.3. Учащийся имеет право включать в Портфолио дополнительные материалы, элементы
оформления с учетом его индивидуальности.
7.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:
 Записи вести аккуратно и самостоятельно.
 Предоставлять достоверную информацию.
 Каждый отдельный материал, включенный в Портфолио, должен датироваться и
визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.
 В конце года ученик самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных
видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.
8. Заключительные положения
8.1. Ответственным лицом, курирующим работу с Портфолио на уровне школы, является
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
8.2. Положение действительно до внесения следующих изменений.

5

Приложение 1
Титульный лист
Портфолио ученика (цы) МАОУ СОШ № 10
Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10»

ПОРТФОЛИО

Место для фотографии

Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
Число, месяц, год рождения __________________________________________
Год начала работы над портфолио _____________________________________

6

Приложение 2
Основная часть
Портфолио ученика (цы) МАОУ СОШ № 10
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Ведомость успеваемости за _____________учебный год
Предмет
1
2
полугодие
полугодие

год

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание (вкл
экономику и право)
География
Биология
Химия
Физика
Технология (труд)
Физическая культура
КБЖ
Искусство
2.Участие в олимпиадах

Класс

Предмет

Уровень

Результат

3. Участие в научно- практических конференциях
Класс

Название конференции

Уровень

7

Результат

Участие:
личное
командное

4. Участие в интеллектуально-познавательных конкурсах, проектной деятельности
Класс

Название
конкурса,
проекта

5.
Класс

Уровень

Результат

Участие:
личное
командное

Участие во внеурочной деятельности

Название мероприятия

Уровень

Степень
участия

6.Спортивные достижения
Класс

Название
соревнования

Уровень

Результат

Участие:
личное
командное

7.Дополнительное образование
Класс

Название

Достижения

8

Отметка руководителя

8. Мое культурное просвещение
(посещение театров, выставок, музеев, экскурсий)
Класс

Название

Мои впечатления

9. Мое творчество
(Поделки, стихи, рисунки, фото)

10. Копилка достижений
(грамоты, дипломы, сертификаты)

11. Сведения об участии в самоуправлении школы, класса.
(Отзывы учителей, классного руководителя)

9

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».