Положение о научном обществе учащихся МАОУ СОШ № 10

Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
протокол №___
от «____» ___________ 2016г.

УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора МАОУ СОШ № 10
____________ О.А. Просвирякова
Приказ № ____
от «____» ___________ 2016г.

Положение
о научном обществе учащихся
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о научном обществе учащихся разработано в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от
24 июля 1998 года №124-ФЗ;
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным
Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001года № 196;
1.2. Настоящее положение определяет порядок организации научного общества учащихся
школы.
1.3. Школьное научное общество учащихся (далее - ШНОУ) - это общественная
добровольная, творческая организация учащихся и педагогов, стремящихся к глубокому
познанию достижений науки, техники, культуры, к развитию креативного мышления,
интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной
деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской, изобретательской,
опытно-экспериментальной работы.
1.4. Школьное научное общество состоит из предметных секций трех направлений:
 естественнонаучная,
 математическая,
 гуманитарная.
1.5. Секции организованы на основе объединений по интересам, на основе развития и
совершенствования индивидуального творчества учащихся.
1.6. В работе секций ШНОУ принимают участие те школьники, которые стремятся
совершенствовать свои познания в определенной области науки, техники, искусства,
стремятся расширять свой кругозор, приобретать умения и навыки творческой, научноисследовательской, изобретательской, опытнической деятельности в свободное от основных
(учебных) занятий время под руководством учителей школы.
2. Цель и задачи школьного научного общества учащихся
2.1. Целью создания ШНОУ является выявление и поддержка одаренных учащихся,
способствование раннему раскрытию интересов и склонностей школьников к научнопоисковой деятельности, развитие их интеллектуальных, творческих способностей,
поддержка научно-исследовательской деятельности учеников, создание условий для
2

самоопределения, самореализации обучающихся, воспитание активной жизненной позиции,
высоких нравственных качества и духовной культуры.
2.2 ШНОУ призвано:
 активно содействовать всестороннему развитию учащихся, выработке у них творческого
отношения к труду и активной жизненной позиции делового человека;
 формировать у учащихся интерес к изучению основ гуманитарных, естественных и
математических наук, к научно-исследовательской, рационализаторской и эвристической
работе;
 обучать членов ШНОУ навыкам самостоятельной деятельности при поиске решений
научно-исследовательских проблем, учить методам и приемам доступных им научных
исследований;
 содействовать выработке навыков и умений обращения с приборами, оборудованием,
обучать методике постановки эксперимента (реального, мысленного),
работать с
научной и специальной литературой;
 содействовать гражданскому и патриотическому становлению через раскрытие
достижений Российской и мировой науки;
 учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать
материал, выявлять и формулировать проблемы, овладевать навыками в науке и
практике, обращаться с оборудованием;
 учить правильному оформлению творческих работ и проектов, способам их презентации;
 обеспечивать продвижение достижений членов ШНОУ путем представления их работ
на конкурсы, а также публикация лучших работ на сайте школы;
 способствовать профессиональному самоопределению учащихся школы.
3. Содержание и формы работы ШНОУ
3.1. Главным в содержании работы ШНОУ является развитие познавательной активности и
творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения одной из отраслей
науки, техники, литературы и др.
3.2. Формы работы в ШНОУ разнообразны:
- составление программ и разработка проектов и тем исследования;
- участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх, выставках;
- проведение дискуссий, семинаров, научно-практических конференций;
- подготовка творческих работ, тезисов, докладов, презентаций для представления на защиту.
4. Органы управления и анализ деятельности ШНОУ
4.1. Высшим органом управления ШНОУ является собрание всех членов научного
общества, которое собирается не реже одного раза в четверть.
4.2. Руководит деятельностью ШНОУ совет, в который входят педагоги и учащиеся,
избираемый общим собранием на один учебный год. Из членов совета выбираются
председатель ШНОУ и секретарь.
4.3. Совет ШНОУ решает организационные вопросы по проведению школьных
конференций, выставок, собраний.
4.4. Занятия членов ШНОУ проводятся коллективно или индивидуально под началом
руководителей школьных секций по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.
4.5. В конце учебного года проводится заключительная конференция, на которой подводятся
итоги работы ШНОУ за учебный год, определяются победители в каждой предметной
секции, награждаются активные члены совета и победители конкурсов, выставок, олимпиад
и т.д.

3

5. Права и обязанности
5.1. В школьное научное общество учащихся может вступить каждый ученик в возрасте от
8 до 18 лет, проявивший интерес к одному из видов деятельности, указанных в п. 1.6 и
получивший рекомендацию учителя-предметника.
5.2. Каждый учащийся в ШНОУ имеет право:
 работать в одной-двух секциях;
 выбирать тему индивидуальной или коллективной творческой работы по избранному
направлению;
 выбирать руководителя-консультанта работы;
 получать консультации и рецензии на свои работы;
 избирать и быть избранным в совет ШНОУ;
 выступать со своей работой на секции ШНОУ;
 участвовать в проводимых конференциях;
 обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования
литературы;
 использовать материальную базу школы для проведения практической работы;
 публиковать результаты своей исследовательской работы в печатных изданиях;
 вносить предложения по совершенствованию работы ШНОУ;
 быть поощренным за активную творческую работу в ШНОУ;
 добровольно выйти из состава ШНОУ.
5.3. Ученик, участвующий в работе ШНОУ, обязан:
 регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества в своей секции;
 периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на
заседании своей секции;
 активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;
 строго соблюдать сроки выполнения научной работы;
 строго выполнять требования к оформлению научной работы.
6. Материальная база ШНОУ
6.1. Под материальной базой ШНОУ подразумеваются лаборатории, кабинеты, библиотека,
информационно-образовательный центр, школьный музей, медиатека, отдельные приборы,
оборудование, материалы, множительная техника. Может быть использована материальнотехническая база других учреждений по согласованию с ними.
7. Функции руководителя секции
7.1. Руководитель секции проводит консультирование:
- по выбору проблемы исследования;
- по определению содержания работы (гипотезы);
- по выбору методов поиска решения проблемы;
- в области накопления и способов отработки результатов поиска;
- в плане подготовки материалов для проектов, рефератов, докладов, тезисов, презентаций.
7.2. При выборе проблемы для исследования руководитель секции должен исходить из:
- объективной потребности жизни в обновлении того или иного знания;
- результатов научного прогнозирования социального развития городского округа, села;
- интересов учителей, привлекаемых к руководству научно-исследовательской работой
обучающихся.

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».