Положение о логопункте МАОУ СОШ № 10

СОГЛАСОВАНО
с Советом школы
Протокол №___от ___________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 10
___________ О. А. Просвирякова
Приказ №___от ___________2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о логопедическом пункте МАОУ СОШ № 10
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ;
 Конвенцией о правах ребенка;
 Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от
14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта
общеобразовательного учреждения»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря
2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г.
N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным
программам
для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья»;
 Уставом школы;
 Образовательной программы школы.
1.2. Настоящее Положение регламентирует организацию работы и основные направления
деятельности учителя-логопеда в МАОУ СОШ № 10, реализующей основные
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также адаптированные образовательные программы для обучающихся с
задержкой психического развития и адаптированные образовательные программы для
обучающихся с умственной отсталостью, обеспечивающие возможность получения
логопедической помощи учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи,
создание условий для их личностного развития, педагогической реабилитации, успешной
социализации.
1.3. Логопедический пункт открывается образовательной организацией самостоятельным
решением директора школы при наличии соответствующих нормативно-правовых,
материально-технических, программно-методических и кадровых условий.
1.4. Логопедический пункт является структурным подразделением образовательной
организации.
1.5. Общее руководство и ответственность за деятельностью логопедического пункта несет
руководитель ОО.
1.6. Руководитель ОО обеспечивает создание условий для проведения с учащимися
логопедической работы.
1.7. Оказание учащимся коррекционной помощи в рамках логопедического пункта
организуется на основании заявления их родителей (законных представителей).

2. Цели, задачи
2.1. Логопедический пункт создается в целях оказания коррекционной помощи учащимся,
имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.
2.2. Основными задачами логопедического пункта являются:
 своевременное выявление особых образовательных потребностей учащихся,
обусловленных недостатками в их речевом развитии;
 обеспечение психолого-медико-педагогической помощи учащимся с нарушениями
речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных
возможностей;
 организация взаимодействия всех участников образовательных отношений в
реализации комплексного подхода при преодолении речевого недоразвития детей;
 консультативно-методическая, просветительская работа среди педагогов и родителей
(законных представителей) с целью профилактики речевого недоразвития у детей, а
также адаптации условий образования к особенностям развития ребенка.
3. Направления деятельности
3.1. Диагностическое направление обеспечивает своевременное выявление детей с
проблемами в освоении образовательной программы, проведение комплексного
обследования и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической
помощи в условиях образовательной организации.
3.2. Коррекционно-развивающее направление способствует оказанию своевременной
специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков
устной речи в условиях ОО; с целью развития личностных, регулятивных, познавательных,
коммуникативных качеств учащихся.
3.3. Консультативное направление обеспечивает преемственность условий сопровождения
учащихся в ОО и семье.
3.4. Информационно-методическое направление обеспечивает разъяснение всем участникам
образовательных отношений особенностей организации образовательного процесса,
необходимости создания единой речевой среды для детей с нарушениями устной и
письменной речи.
4. Организация логопедической работы
4.1 Учитель-логопед осуществляет диагностику учащихся, нуждающихся в логопедической
помощи.
4.2 Зачисление на логопедический пункт осуществляется на основании заявления родителей
(законных представителей) (Приложение 1) и заключения территориальной областной
психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ТО ПМПК) или по решению
психолого-медико-педагогического консилиума (далее – ПМПк).
4.3. Комплектование лабильной группы осуществляется учителем-логопедом по результатам
диагностики учащихся и на основании заключений ТО ПМПК или ПМПк.
4.4. Утверждение списочного состава учащихся, зачисленных на логопедический пункт,
осуществляется приказом директора.
4.5. Зачисление на логопедический пункт производится в течение учебного года по мере
освобождения мест, по заявлению родителей (законных представителей).
4.6. Данные об обследованных на логопедическом пункте учащихся вносятся учителемлогопедом в журнал регистрации с целью последующего распределения их по группам в
зависимости от структуры речевого дефекта.
4.7. На учащегося, зачисленного на логопедический пункт заполняется индивидуальная
карта учета динамики развития ребенка (раздел 7).
4.8. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений
ребенка, индивидуально-личностных особенностей. Решение о завершении коррекционной
работы с детьми принимается ПМПк.

5. Формы организации логопедической работы
5.1. Формами организации коррекционной работы являются индивидуальные и
подгрупповые занятия.
5.2. Подгрупповые занятия организуются, если есть дети со сходными речевыми
заключениями (не более 5 детей).
5.3. Ответственность за посещение детьми занятий на логопедическом пункте несут
родители (законные представители), классный руководитель, учитель-логопед.
5.4. Распределение рабочего времени учителя-логопеда осуществляется следующим
образом: 75% - работа с детьми, 15% - консультативно-методическая работа, 10% - работа с
документацией.
5.5. Для логопедического пункта выделяется отдельный кабинет, отвечающий санитарногигиеническим нормам.
6. Документация
6.1. Учитель-логопед ведѐт контрольно-регистрирующую и планирующую документацию,
которая хранится пять лет и включает в себя:
 журнал обследования устной и письменной речи детей, посещающих ОО;
 журнал учета проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий;
 расписание занятий;
 программу по коррекции устной и письменной речи;
 индивидуальную карту учета динамики развития ребенка (раздел 7);
 аналитический отчет о проделанной работе за учебный год.

Приложение 1
Заявление
родителя (законного представителя)
о зачислении ребёнка в логопедический пункт
Директору МАОУ СОШ № 10
О. А. Просвиряковой
от_____________________________

ФИО родителя (законного представителя)

_______________________________
_______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, _________________________________________________________________,
(ФИО родителя/законного представителя)
прошу зачислить моего ребенка____________________________________________________
(ФИО ребенка)
в логопедический пункт МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» с целью
оказания коррекционной помощи в устранении нарушений речи с «___»___________ 20___г.
Обязуюсь:
1. Информировать МАОУ СОШ № 10 о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни.
2. Взаимодействовать с педагогическими работниками по преодолению речевых
нарушений ребенка.
В случае длительного отсутствия моего ребенка в МАОУ СОШ № 10 согласен на:
- его отчисление из логопедического пункта;
- последующее его зачисление в логопедический пункт при наличии свободных мест.
«___»__________ 20___г.

_______________
Подпись родителя
(законного представителя)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».