Положение о конкурсе Лучший ученик года

1

Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ №10
__________Т.А. Лукашевич
«____» ____________ 2016г.

Положение
о школьном конкурсе «Лучший ученик года»
I.

Общие положения
1.1.Школьный конкурс «Лучший ученик года» (далее – конкурс) проводится в целях
активизации познавательной деятельности учащихся, выявления талантливых,
разносторонне одаренных детей, повышения престижа знаний, их творческих
возможностей, самоутверждения и самореализации, укрепления союза школы и родителей.
1.2.Данное положение разработано на основании Устава школы и является дополнением к
Положению о поощрении и взысканиях учащихся.

II. Цели и задачи конкурса
2.1.Цель конкурса: Создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых
детей, их дальнейшего развития с целью повышения престижа качественного образования
среди учащихся школы.
2.2.Задачи конкурса:
- содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;
- развивать у учащихся познавательную активность, интеллектуальные и творческие
способности;
- формировать активную гражданскую позицию учащихся;
- выявлять одаренных и разносторонне развитых школьников;
- формировать конкурентоспособного ученика современной российской школы.
III. Руководство конкурсом
3.1.Общее руководство осуществляет организационный комитет (оргкомитет).
3.2.Оргкомитет подводит итоги по каждому этапу конкурса и готовит итоговые материалы на
заседание педагогического совета.
3.3.Оргкомитет принимает замечания, вопросы, предложения по организации конкурса.
3.4.Оргкомитет формирует состав жюри. Состав жюри утверждается приказом директора
школы.
3.5.Конкурсные этапы оценивает жюри, в состав которого входят участники образовательных
отношений.
3.6.Оценку конкурсных заданий жюри проводит путем выставления баллов сразу после их
проведения. Балл каждому участнику за данный конкурс определяется как средний балл
выставления оценок всех членов жюри. Итоговый балл складывается из суммы всех
средних баллов за каждый конкурс. Члены жюри могут задавать дополнительные вопросы
участникам для подтверждения полученной ими информации.
3.7.Жюри ведет протоколы результатов конкурса и готовит материалы на заседание
оргкомитета.
IV. Участники конкурса, порядок выдвижения кандидатур и критерии их отбора
4.1.В конкурсе могут принять участие учащиеся 2–11 классов, имеющие по итогам первой
четверти отметки «4» и «5».
4.2.Право на выдвижение кандидатов на звание «Лучший ученик года» имеет любой классный
коллектив школы. Количество кандидатов от класса не ограничено.
2

4.3.Выдвижение кандидатур проводится до 1 ноября текущего учебного года.
4.4.Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе в классном коллективе осуществляется в
следующем порядке:
а) классным коллективом заполняется заявка (приложение 1);
б) классный руководитель подает в Оргкомитет конкурса заявку на участника.
4.5.Заявка на участие в конкурсе предоставляется до 10 ноября текущего учебного года в
оргкомитет конкурса. В случае отсутствия кандидата этот факт указывается в заявке.
4.6.Организационную сторону выдвижения учащегося на конкурс осуществляет классный
руководитель.
V. Организация и сроки проведения конкурса
5.1.Конкурс проводится ежегодно в соответствии с годовым планом работы школы с октября
по май.
5.2.Конкурс проводится в шесть этапов:
5.2.1. Организационный этап (октябрь). Разрабатывается план конкурса и поэтапные сроки
проведения, определяется состав жюри; педагоги разрабатывают задания и критерии
оценок для каждой возрастной группы, ведут разъяснительную работу среди учащихся.
Учителя – консультанты совместно с учащимися определяют темы творческих,
проектно – исследовательских работ.
5.2.2. Первый этап (октябрь-ноябрь) – интеллектуальный «Интеллектуальный марафон»
(школьный олимпиады).
5.2.3. Второй этап (до 20 апреля) – защита исследовательского или социально - значимого
проекта «Мои первые шаги в науку».
5.2.4. Третий этап – «Готов к труду и обороне!».
5.2.5. Четвертый этап (до 15 мая) – «Ступени успеха». Жюри оценивает Портфолио
участника. В нем указываются достижения учащегося в различных видах деятельности
(участие в олимпиадах, конференциях, чемпионатах, конкурсах, соревнованиях).
Допускается представление копий документов. Каждый документ Портфолио
оценивается в соответствии со шкалой оценок. Свою жизненную позицию и участие в
школьной жизни конкурсант описывает в эссе, оригинальность которого оценивается
дополнительным баллом.
Элементы Портфолио: личные достижения; достижения в составе команды; эссе.
5.2.6. Заключительный этап (май) – подведение итогов, награждение победителей.
VI. Подведение итогов
6.1.Подведение итогов осуществляется в трех возрастных группах (2-4, 5-7 и 8-11 классы).
6.2.Победителем конкурса признаѐтся ученик, набравший максимальное количество баллов.
6.3.Победителям конкурса в каждой возрастной группе присваивается почѐтное звание
«Лучший ученик года».
6.4.Лучший ученик года объявляется на празднике «Последнего звонка».
6.5.Всем участникам конкурса, набравшим более 50% баллов от лучшего результата, вручается
сертификат об участии.
6.6.Итоги конкурса освещать в хронологической последовательности с фото - материалами на
школьном сайте и на стенде школьного Фестиваля «Звезды среди нас».

3

Приложение 1

Заявка
на участие в школьном конкурсе
«Лучший ученик года»

В оргкомитет
общешкольного конкурса
«Лучший ученик года»
от классного коллектива
______ класса

Заявка
Просим включить в число участников общешкольного конкурса «Лучший ученик года»
следующих учащихся _____ класса:

«____»____________ 20___ г.

__________________ ________________________

(подпись классного руководителя)

Анкета
участника конкурса «Лучший ученик года»
Ф.И.О.
Дата рождения
Класс
Контактный телефон
Электронный адрес

(ФИО классного руководителя)

Приложение 2

Дополнительная информация

Ваш любимый школьный предмет
Ваши увлечения
Есть ли у Вас мечта? Какая?
Любимое литературное произведение или
литературный герой?
Любимая музыкальная группа или
исполнитель?
Любимый телевизионный проект
Ваше любимое изречение (фраза, мысль)
Почему Вы решили принять участие в этом
конкурсе?
Ваше пожелание другим участникам конкурса
«____»____________ 20___ г.

_____________________
(подпись)

4

Структура портфолио
участника конкурса «Лучший ученик года»

Приложение 3

1) Титульный лист: ФИО, образовательное учреждение, класс.
2) Анкета участника.
3) Копии дипломов, грамот, подтверждающие образовательные, творческие и спортивные
достижения ученика за учебный год.
4)Документы об окончании элективных курсов, музыкальной, художественной школ и др.
5) Отзывы, рецензии на творческие, исследовательские, проектные работы ученика.
6) Сведения об общественной работе в школе.
7) Выписка с итоговыми отметками за прошедший учебный год и первое полугодие текущего
учебного года.
8) Цветная фотография (9x15) на электронном носителе.

5

Приложение 4
ПРОТОКОЛ
оценивания результатов конкурса
«Лучший ученик года»
Ф.И.О. участника____________________________________________
Класс___________
1. Образовательный рейтинг
Средний балл успеваемости умножить на 10
2. Портфолио участника
Участие в олимпиадах, конкурсах, научной и
спортивной работе
Победитель муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников, участник регионального и
всероссийского этапов
Призѐр (Лауреат) муниципальной олимпиады
Участник муниципальной олимпиады
Победитель школьной олимпиады
Призѐр (Лауреат) школьной олимпиады
Участник школьной олимпиады
Участие в школьных конкурсах
1 место
Призѐр (Лауреат)
Участник
Участие в муниципальных конкурсах
1 место
Призѐр (Лауреат)
Участник
Участие в региональных конкурсах
1 место
Призѐр (Лауреат)
Участник
Участие во всероссийских конкурсах
1 место
Призѐр (Лауреат)
Участник
Мероприятия и конкурсы, проводимые ВУЗами,
учреждениями дополнительного образования и т.п.
1 место
Призѐр (Лауреат)
Участник
Посещение профильных элективных курсов
Положительные
отзывы
на
творческие,
исследовательские проекты учащегося
Сведения об общественной работе в школе и
6

Результаты
участника

5

4
3
3
2
1
3
2
1
5
3
1
7
5
3
9
7
5

7
5
3
1
2
(за каждый)
2

городском округе
ИЛИ
Участие в школьной жизни
Организатор школьных дел
Участник школьных мероприятий
Зритель
Сведения об участии в спортивных соревнованиях,
конкурсах по ОБЖ
Общее количество баллов
«____»____________ 20___ г.

(за каждое
направление)
5
3
1 балл
(за каждое
мероприятие)

_____________________
(подпись рецензирующего)

7

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».