1 ПРИНЯТО педагогическим советом протокол №___от «__»_________2016 г. УТВЕРЖДАЮ И.о. директора МАОУ СОШ № 10 ________О. А. Просвирякова Приказ №___ от «___» _________2016 г. ПОЛОЖЕНИЕ о классах для обучающихся с умственной отсталостью I. Общие положения 1. Настоящее положение регулирует деятельность муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» по организации деятельности классов для обучающихся с умственной отсталостью и разработано в соответствии. Классы для обучающихся с умственной отсталостью создаются в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в соответствии с Уставом школы, с целью обеспечения прав детей с отклонениями в развитии на образование. Эти классы создаются для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально- психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. 2. Классы для обучающихся с умственной отсталостью в своей деятельности руководствуются действующим законодательством в сфере образования, здравоохранения, защиты прав детей и настоящим Положением. 3. Классы для детей с умственной отсталостью могут быть разновозрастными в силу неоднородности психофизического и интеллектуального отклонений. Вследствие малочисленности данной категории обучающихся в образовательном учреждении формируются и функционируют классы – комплекты. 4. Классы для обучающихся с умственной отсталостью позволяют развивать ребѐнку свои способности в различных областях деятельности и по мере возможности включать их в обычную жизнь общества. Деятельность этих классов строится в соответствии с принципами гуманизации, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования. Основным является принцип коррекционной направленности. 5. Важнейшей задачей классов для обучающихся с умственной отсталостью является охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей, их позитивная социализация. II. Организация и функционирование классов для обучающихся с умственной отсталостью 1. В школе создаются классы для обучающихся с умственной отсталостью. Они обеспечены специально - подготовленными кадрами (педагоги, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог), необходимым учебнометодическим оборудованием (образовательные программы, дидактический материал коррекционно-развивающего характера), соответствующими материально - техническими условиями для организации образовательного процесса. 2 2. Классы для обучающихся с умственной отсталостью открываются приказом начальника Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог по представлению директора образовательной организации. 3. Основанием для зачисления детей в классы для обучающихся с умственной отсталостью является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), имеющей сертификат Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. Зачисление производится только с согласия родителей (законных представителей) на основании их письменного заявления на имя директора образовательного учреждения (с указанием вида класса). 4. С целью обеспечения диагностико-коррекционного, психолого-медикопедагогического сопровождения обучающихся для получения ими образования в соответствии с их особенностями и возможностями, в образовательном учреждении создаѐтся психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом образовательного учреждения и Положением, разработанным на основании Примерного положения о психологомедико-педагогическом консилиуме. 5. Наполняемость классов для обучающихся с нарушениями интеллекта не более 12 человек. 6. Образовательный процесс организуется с учѐтом особенностей обучающихся и требований СанПиН ОВЗ 2.4.2.3286-15: учебные занятия в первую смену по пятидневной учебной неделе, продолжительность уроков не более 40 минут. III. Организация образовательного процесса в классах для обучающихся с умственной отсталостью 1. Образовательный процесс в классах для обучающихся с умственной отсталостью регламентируется учебным планом, составленным на основе Базисного учебного плана, утвержденным приказом Минобразования России от 10.04.2002. № 29/2065-п и Примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учѐтом требований СанПиН ОВЗ 2.4.2.3286-15, утверждѐнных Главным государственным санитарным врачом РФ (постановлением от 10.07.2015 г. № 26), и обеспечивает оптимальные условия для детей с отклонениями в развитии в соответствии с их возрастными и индивидуальнотипологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. 2. Обучение в классах для детей с умственной отсталостью организуется с 1 по 9 классы. Продление сроков обучения учащегося возможно только по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. 3. Адаптированные образовательные программы обучающихся с умственной отсталостью разрабатываются на основе программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учѐтом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся. 4. С целью коррекции отклонений в развитии детей, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Занятия могут проводиться учителем-предметником, педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом. 5. Социальную помощь, работу по профилактике правонарушений и других асоциальных явлений, связь с родителями (законными представителями), органами социального защиты, здравоохранения и другими субъектами системы профилактики осуществляет социальный педагог, классный руководитель. 3 6. В случае необходимости для работы с обучающимися специальных (коррекционных) классов на договорных условиях могут привлекаться специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении. 7. При проведении занятий по профильному труду класс делится на подгруппы. При делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для мальчиков и девочек, комплектование осуществляется с учѐтом познавательных, психофизических особенностей учащихся 8. Учащиеся с интеллектуальными нарушениями объединяются в группы вне зависимости от уровня нарушения здоровья со здоровыми сверстниками для проведения школьных мероприятий воспитательного характера. 9. По окончании 9 класса обучающиеся сдают экзамен по профильному труду и получают документ установленного образца об окончании образовательного учреждения. 10. Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников образовательных учреждений, которые работают в классах для обучающихся с умственной отсталостью, повышаются на 15%. 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)