Положение о классах для детей с умственной отсталостью

1

ПРИНЯТО
педагогическим советом
протокол №___от «__»_________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора МАОУ СОШ № 10
________О. А. Просвирякова
Приказ №___ от «___» _________2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о классах для обучающихся с умственной отсталостью
I. Общие положения
1. Настоящее
положение
регулирует
деятельность
муниципального
автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №
10» по организации деятельности классов для обучающихся с умственной отсталостью и
разработано в соответствии. Классы для обучающихся с умственной отсталостью
создаются в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым
положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в соответствии с Уставом
школы, с целью обеспечения прав детей с отклонениями в развитии на образование. Эти
классы создаются для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью
коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а
также социально- психологической реабилитации для последующей интеграции в
общество.
2. Классы для обучающихся с умственной отсталостью в своей деятельности
руководствуются
действующим
законодательством
в
сфере
образования,
здравоохранения, защиты прав детей и настоящим Положением.
3. Классы для детей с умственной отсталостью могут быть разновозрастными в
силу неоднородности психофизического и интеллектуального отклонений. Вследствие
малочисленности данной категории обучающихся в образовательном учреждении
формируются и функционируют классы – комплекты.
4. Классы для обучающихся с умственной отсталостью позволяют развивать
ребѐнку свои способности в различных областях деятельности и по мере возможности
включать их в обычную жизнь общества. Деятельность этих классов строится в
соответствии с принципами гуманизации, свободного развития личности и обеспечивает
адаптивность и вариативность системы образования. Основным является принцип
коррекционной направленности.
5. Важнейшей задачей классов для обучающихся с умственной отсталостью
является охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей, их
позитивная социализация.
II. Организация и функционирование классов для обучающихся
с умственной отсталостью
1.
В школе создаются классы для обучающихся с умственной отсталостью.
Они обеспечены специально - подготовленными кадрами (педагоги, учитель-дефектолог,
учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог), необходимым учебнометодическим оборудованием (образовательные программы, дидактический материал
коррекционно-развивающего характера), соответствующими материально - техническими
условиями для организации образовательного процесса.

2

2. Классы для обучающихся с умственной отсталостью открываются приказом
начальника Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог по
представлению директора образовательной организации.
3. Основанием для зачисления детей в классы для обучающихся с умственной
отсталостью является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК),
имеющей сертификат Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области. Зачисление производится только с согласия родителей (законных
представителей) на основании их письменного заявления на имя директора
образовательного учреждения (с указанием вида класса).
4. С целью обеспечения диагностико-коррекционного, психолого-медикопедагогического сопровождения обучающихся для получения ими образования в
соответствии с их особенностями и возможностями, в образовательном учреждении
создаѐтся
психолого-медико-педагогический
консилиум
(ПМПк).
Консилиум
осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом образовательного учреждения
и Положением, разработанным на основании Примерного положения о психологомедико-педагогическом консилиуме.
5. Наполняемость классов для обучающихся с нарушениями интеллекта не более
12 человек.
6. Образовательный процесс организуется с учѐтом особенностей обучающихся
и требований СанПиН ОВЗ 2.4.2.3286-15: учебные занятия в первую смену по
пятидневной учебной неделе, продолжительность уроков не более 40 минут.
III. Организация образовательного процесса в классах для обучающихся с
умственной отсталостью
1. Образовательный процесс в классах для обучающихся с умственной
отсталостью регламентируется учебным планом, составленным на основе Базисного
учебного плана, утвержденным приказом Минобразования России от 10.04.2002. №
29/2065-п и Примерной адаптированной основной образовательной программы общего
образования, разработанной на основе ФГОС образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учѐтом требований СанПиН ОВЗ
2.4.2.3286-15, утверждѐнных Главным государственным санитарным врачом РФ
(постановлением от 10.07.2015 г. № 26), и обеспечивает оптимальные условия для детей с
отклонениями в развитии в соответствии с их возрастными и индивидуальнотипологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического
здоровья.
2. Обучение в классах для детей с умственной отсталостью организуется с 1 по
9 классы. Продление сроков обучения учащегося возможно только по заключению
психолого-медико-педагогической комиссии.
3. Адаптированные образовательные программы обучающихся с умственной
отсталостью разрабатываются на основе программ для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида, Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
с
учѐтом
особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.
4. С целью коррекции отклонений в развитии детей, ликвидации пробелов в
знаниях проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Занятия могут
проводиться учителем-предметником, педагогом-психологом, учителем-дефектологом,
учителем-логопедом.
5. Социальную помощь, работу по профилактике правонарушений и других
асоциальных явлений, связь с родителями (законными представителями), органами
социального защиты, здравоохранения и другими субъектами системы профилактики
осуществляет социальный педагог, классный руководитель.
3

6. В случае необходимости для работы с обучающимися специальных
(коррекционных) классов на договорных условиях могут привлекаться специалисты, не
работающие в данном образовательном учреждении.
7. При проведении занятий по профильному труду класс делится на
подгруппы. При делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения
для мальчиков и девочек, комплектование осуществляется с учѐтом познавательных,
психофизических особенностей учащихся
8. Учащиеся с интеллектуальными нарушениями объединяются в группы вне
зависимости от уровня нарушения здоровья со здоровыми сверстниками для проведения
школьных мероприятий воспитательного характера.
9. По окончании 9 класса обучающиеся сдают экзамен по профильному труду
и получают документ установленного образца об окончании образовательного
учреждения.
10. Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических
работников образовательных учреждений, которые работают в классах для
обучающихся с умственной отсталостью, повышаются на 15%.

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».