Положение о классах для детей с задержкой психического развития

1

ПРИНЯТО
педагогическим советом
протокол №___от «__»_________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора МАОУ СОШ № 10
________О. А. Просвирякова
Приказ №___ от «___» _________2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о работе в классах с организацией обучения
по адаптированным образовательным программам для детей
с задержкой психического развития
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует деятельность муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» и
определяет порядок работы в классах с организацией обучения по адаптированным
образовательным программам для детей с задержкой психического развития (далее - АОП
ЗПР).
2. Настоящее Положение регулирует деятельность классов с организацией обучения
по АОП ЗПР, создаваемых в общеобразовательной организации в установленном порядке.
3. Классы для обучающихся по АОП ЗПР в своей деятельности руководствуются
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
международными актами в области защиты прав ребѐнка, приказом начальника
Управления образования и настоящим Положением.
4. Классы для обучающихся с задержкой психического развития являются формой
дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной помощи детям
с трудностями в обучении. Деятельность этих классов строится в соответствии с
принципами гуманизации, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и
вариативность системы образования.
5. Классы с организацией обучения по адаптированным образовательным
программам реализуют адаптированные образовательные программы в соответствии с
уровнями образования (начальное общее, основное общее).
6. Система работы в классах для обучающихся по АОП ЗПР направлена на
компенсацию
недостатков
дошкольного
развития,
восполнение
пробелов
предшествующего образования, преодоление негативных особенностей эмоциональноличностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности
обучающихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной
деятельности. Работа по формированию общих способностей к учению, коррекции
психического развития и эмоционально-волевой сферы детей, активизации их
познавательной деятельности, а также лечебно-профилактическая работа должны
обеспечить детям с задержкой психического развития образование в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом.
7. Важнейшей задачей классов для обучающихся по АОП ЗПР является охрана и
укрепление физического и нервно-психического здоровья детей, их позитивная
социализация. Образовательная организация обеспечивает учащимся условия для
обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество.
II. Порядок комплектования классов с организацией обучения
по адаптированным образовательным программам
1. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной
организации может осуществляться как совместно с другими обучающимися, так и в
отдельных классах для обучающихся по АОП ЗПР.
2

2. Классы для обучающихся по АОП ЗПР открываются приказом начальника
Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог по представлению
директора образовательной организации.
3. Основанием для зачисления детей в классы для обучающихся по АОП ЗПР
является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), имеющей
сертификат Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области. Зачисление производится только с согласия родителей (законных
представителей) на основании их письменного заявления на имя директора
образовательного учреждения.
4. Наполняемость классов для обучающихся по АОП ЗПР не более 12 человек.
5. При положительной динамике развития и успешном усвоении учебной программы
по решению педсовета и ПМПК, обучающиеся классов с организацией обучения по
адаптированным
образовательным
программам
могут
быть
переведены
в
общеобразовательные классы с согласия самих обучающихся и их родителей (законных
представителей).
6. Образовательная деятельность по адаптированным основным образовательным
программам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое
составляется образовательной организацией.
7. Работа в классах для обучающихся по АОП ЗПР осуществляется в первую смену.
8. Классы для обучающихся по АОП ЗПР обеспечены специально - подготовленными
кадрами (педагоги, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный
педагог), необходимым учебно-методическим оборудованием (образовательные
программы, дидактический материал коррекционно-развивающего характера),
соответствующими
материально-техническими
условиями
для
организации
образовательного процесса.
III. Образовательный процесс
1. Содержание образования в классах для обучающихся по АОП ЗПР определяется
образовательной
программой,
разрабатываемой
исходя
из
особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся,
принимаемой и реализуемой общеобразовательным учреждением самостоятельно.
2. Образовательный процесс в классах для обучающихся с задержкой психического
развития осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух
ступеней общего образования:
 1 ступень - начальное общее образование (1-4 классы);
 2 ступень - основное общее образование (5-9 классы).
3. Образовательный процесс в классах для обучающихся по АОП ЗПР
регламентируется учебным планом, составленным на основе федерального
государственного стандарта и Примерной основной образовательной программы
начального общего образования с учѐтом требований СанПиН 2.4.2.2821-10,
утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29
декабря 2010 г. N 189, СанПиН ОВЗ 2.4.2.3286-15, утверждѐнных Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26, годовым
календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми
утверждаемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно.
4. С целью обеспечения психолого-медико-педагогического сопровождения
обучающихся для получения ими образования в соответствии с их особенностями и
возможностями, в образовательном учреждении создаѐтся психолого-медикопедагогический консилиум (ПМПк). Консилиум осуществляет свою деятельность в
соответствии с Уставом образовательного учреждения и Положением, разработанным на
основании Примерного положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме.
3

5. С целью коррекции отклонений в развитии детей, ликвидации пробелов в знаниях
проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Занятия могут
проводиться учителем-предметником, педагогом-психологом, учителем-дефектологом,
учителем-логопедом.
6. При проведении занятий по технологии класс делится на две подгруппы. При
делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и
мальчиков.
7. Выпускникам классов для обучающихся по АОП ЗПР выдаѐтся в установленном
порядке документ государственного образца.
IV. Участники образовательных отношений
1. Участниками образовательных отношений являются педагогические работники
образовательного учреждения, обучающиеся и их родители (законные представители).
2. Образовательный процесс в классах для обучающихся по адаптированным
образовательным программам с задержкой психического развития осуществляется
специалистами в области коррекционной педагогики (учитель-дефектолог, учительлогопед, педагог-психолог), а также учителями-предметниками.
3. Социальную помощь, работу по профилактике правонарушений и других
асоциальных явлений, связь с родителями (законными представителями), органами
социальной защиты, здравоохранения и другими субъектами системы профилактики
осуществляет социальный педагог, классный руководитель.
4. Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников
образовательных учреждений, которые работают в классах для обучающихся по АОП ЗПР
повышаются на 15%.

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».