1 ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № ___ от «___» ____ 2016г. УТВЕРЖДАЮ И.о. директора МАОУ СОШ № 10 ____________ О.А. Просвирякова Приказ № ___ от «___» ____ 2016г. ПОЛОЖЕНИЕ о дополнительном образовании обучающихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» 1. Общие положения 1.1. Положение о дополнительном образовании обучающихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» (далее - МАОУ СОШ №1) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 373-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом школы. Дополнительное образование в МАОУ СОШ №10 осуществляется при наличии лицензии. 1.2. Дополнительное образование обучающихся МАОУ СОШ №10 создано в целях реализации процесса становления личности, разностороннего развития личности в разнообразных развивающих средах. Дополнительное образование обучающихся МАОУ СОШ №10 является равноправным, взаимодополняющим компонентом общего образования, удовлетворяющим потребности обучающихся. 1.3. Основными задачами дополнительного образования обучающихся являются: обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6,6 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время; адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры; организация содержательного досуга; удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом. 1.4. Деятельность школы по дополнительному образованию обучающихся строится на принципах гуманизма, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося. 1.5. Дополнительное образование обучающихся МАОУ СОШ №10 создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора. 1.6. Куратором дополнительного образования обучающихся МАОУ СОШ №10 является заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу объединений дополнительного образования детей и несет ответственность за результаты его деятельности. 1.7. Содержание дополнительного образования обучающихся определяется дополнительными общеобразовательными программами (дополнительными общеразвивающими программами) по следующим направленностям: художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, туристско-краеведческая, естественнонаучная; эколого-биологическая и научно-техническая. 1.8. Прием обучающихся в объединения дополнительного образования обучающихся МАОУ СОШ №10 осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ. При приеме в спортивные объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. 2 1.9. Структура дополнительного образования обучающихся МАОУ СОШ №10 определяется целями и задачами дополнительного образования обучающихся школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ и включает следующие компоненты: кружки, спортивные секции, детские объединения по интересам. 1.10. Объединения дополнительного образования располагаются в здании школы. 2. Содержание дополнительного образования обучающихся школы 2.1. Деятельность дополнительного образования обучающихся школы осуществляется на основе рабочих программ, утвержденных директором школы. 2.2. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. 2.3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательных и воспитательных задач, материально-технических условий, санитарногигиенических норм, психолого-педагогической целесообразности, что отражается в пояснительной записке к рабочей программе. 2.4. Педагоги, реализующие программы дополнительного образования, могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей. 3. Организация дополнительного образования обучающихся школы 3.1. Оптимальная наполняемость детских объединений дополнительного образования - 15 человек; 3.2. В соответствии со спецификой образовательной программы занятия могут проводиться как со всем составом объединения, так и по подгруппам или индивидуально. 3.3. Продолжительность занятий и их количество определяются в соответствии с направленностью образовательной программы педагога дополнительного образования и педагогической нагрузкой. 3.4. В соответствии с рабочей программой педагог может использовать разные формы образовательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции, соревнования и другие. 3.5. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся. Могут быть использованы следующие формы контроля: собеседования, доклады, рефераты, выступления на олимпиадах, смотрах, конкурсах, выставках, конференциях, концертах, публикации и другие. 3.6. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены два и более педагога, распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в рабочей программе. 3.7. Зачисление обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы. Отчисление обучающихся производится при грубом нарушении ими Устава школы и правил поведения обучающихся. За обучающимися сохраняется место в детском объединении в случае болезни или прохождения санаторнокурортного лечения. 3.8. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе объединения по согласованию с педагогом могут принимать участие родители (законные представители) обучающихся без включения их в списочный состав. 3.9. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения. 3.10. Учебный год в объединениях дополнительного образования детей начинается 1 сентября и заканчивается в последний день учебного года (в соответствии с годовым учебным календарным графиком). Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено программой) в форме соревнований, походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. 3 3.11. Занятия в объединениях дополнительного образования проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года администрацией школы по представлению педагогов с учетом определения наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания проводится только с разрешения администрации школы и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию. 3.12. Среди педагогов, реализующих программы дополнительного образования, ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников. 4. Документация и отчетность 4.1. Основными документами, регламентирующими работу дополнительного образования обучающихся школы, являются: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29 августа 2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Устав школы; Положение о дополнительном образовании обучающихся; Приказ об организации дополнительного образования; Рабочие программы дополнительного образования; Отчет о проделанной работе по дополнительному образованию заместителя директора по воспитательной работе не реже 1 раза в год. 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)