Положение о дополнительном образовании

1

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № ___ от «___» ____ 2016г.

УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора МАОУ СОШ № 10
____________ О.А. Просвирякова
Приказ № ___ от «___» ____ 2016г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о дополнительном образовании обучающихся
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
1. Общие положения
1.1. Положение о дополнительном образовании обучающихся муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» (далее - МАОУ
СОШ №1) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 373-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», Уставом школы. Дополнительное образование в МАОУ СОШ №10 осуществляется
при наличии лицензии.
1.2. Дополнительное образование обучающихся МАОУ СОШ №10 создано в целях реализации
процесса становления личности, разностороннего развития личности в разнообразных
развивающих средах. Дополнительное образование обучающихся МАОУ СОШ №10 является
равноправным, взаимодополняющим компонентом общего образования, удовлетворяющим
потребности обучающихся.
1.3. Основными задачами дополнительного образования обучающихся являются:
 обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья,
профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно
от 6,6 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время;
 адаптация их к жизни в обществе;
 формирование общей культуры;
 организация содержательного досуга;
 удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.
1.4. Деятельность школы по дополнительному образованию обучающихся строится на принципах
гуманизма, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема
деятельности, дифференциации образования с учетом индивидуальных возможностей каждого
обучающегося.
1.5. Дополнительное образование обучающихся МАОУ СОШ №10 создается, реорганизуется и
ликвидируется приказом директора.
1.6. Куратором дополнительного образования обучающихся МАОУ СОШ №10 является
заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу объединений
дополнительного образования детей и несет ответственность за результаты его деятельности.
1.7. Содержание дополнительного образования обучающихся определяется дополнительными
общеобразовательными программами (дополнительными общеразвивающими программами) по
следующим
направленностям:
художественно-эстетическая,
физкультурно-спортивная,
социально-педагогическая, туристско-краеведческая, естественнонаучная; эколого-биологическая
и научно-техническая.
1.8. Прием обучающихся в объединения дополнительного образования обучающихся МАОУ
СОШ №10 осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и
образовательных программ. При приеме в спортивные объединения необходимо медицинское
заключение о состоянии здоровья ребенка.
2

1.9. Структура дополнительного образования обучающихся МАОУ СОШ №10 определяется
целями и задачами дополнительного образования обучающихся школы, количеством и
направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ и включает
следующие компоненты: кружки, спортивные секции, детские объединения по интересам.
1.10. Объединения дополнительного образования располагаются в здании школы.
2. Содержание дополнительного образования обучающихся школы
2.1. Деятельность дополнительного образования обучающихся школы осуществляется на основе
рабочих программ, утвержденных директором школы.
2.2. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической
направленности или комплексным (интегрированным) программам.
2.3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и
возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из
образовательных и воспитательных задач, материально-технических условий, санитарногигиенических норм, психолого-педагогической целесообразности, что отражается в
пояснительной записке к рабочей программе.
2.4. Педагоги, реализующие программы дополнительного образования, могут пользоваться
примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно
разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы
других учреждений дополнительного образования детей.
3. Организация дополнительного образования обучающихся школы
3.1. Оптимальная наполняемость детских объединений дополнительного образования - 15 человек;
3.2. В соответствии со спецификой образовательной программы занятия могут проводиться как со
всем составом объединения, так и по подгруппам или индивидуально.
3.3. Продолжительность занятий и их количество определяются в соответствии с направленностью
образовательной программы педагога дополнительного образования и педагогической нагрузкой.
3.4. В соответствии с рабочей программой педагог может использовать разные формы
образовательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии,
концерты, выставки, экспедиции, соревнования и другие.
3.5. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации
обучающихся. Могут быть использованы следующие формы контроля: собеседования, доклады,
рефераты, выступления на олимпиадах, смотрах, конкурсах, выставках, конференциях, концертах,
публикации и другие.
3.6. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены два и более педагога,
распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в рабочей программе.
3.7. Зачисление обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется
на срок, предусмотренный для освоения программы. Отчисление обучающихся производится при
грубом нарушении ими Устава школы и правил поведения обучающихся. За обучающимися
сохраняется место в детском объединении в случае болезни или прохождения санаторнокурортного лечения.
3.8. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных
объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе
объединения по согласованию с педагогом могут принимать участие родители (законные
представители) обучающихся без включения их в списочный состав.
3.9. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а
также изменять направление обучения.
3.10. Учебный год в объединениях дополнительного образования детей начинается 1 сентября и
заканчивается в последний день учебного года (в соответствии с годовым учебным календарным
графиком). Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это
предусмотрено программой) в форме соревнований, походов, сборов, экспедиций, лагерей разной
направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным.
3

3.11. Занятия в объединениях дополнительного образования проводятся согласно расписанию,
которое составляется в начале учебного года администрацией школы по представлению педагогов
с учетом определения наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание
утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания проводится только
с разрешения администрации школы и оформляется документально. В период школьных каникул
занятия могут проводиться по специальному расписанию.
3.12. Среди педагогов, реализующих программы дополнительного образования, ведется
методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного
процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.
4. Документация и отчетность
4.1. Основными документами, регламентирующими работу дополнительного образования
обучающихся школы, являются:
 Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29 августа 2013
года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»;
 Устав школы;
 Положение о дополнительном образовании обучающихся;
 Приказ об организации дополнительного образования;
 Рабочие программы дополнительного образования;
 Отчет о проделанной работе по дополнительному образованию заместителя директора по
воспитательной работе не реже 1 раза в год.

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».