Учебный план НОО для обучающихся с ЗПР на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования для детей с задержкой психического
развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 10» (МАОУ СОШ № 10) (далее - учебный план) для 1-4 классов,
реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего
образования, соответствующую ФГОС НОО ОВЗ (приказ Министерства образования и науки РФ
от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья» фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое
на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы МАОУ СОШ № 10,
разработанной в соответствии с ФГОС ОВЗ начального общего образования, с учетом
Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для
детей с ограниченными возможностями здоровья, и обеспечивает выполнение
санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в МАОУ СОШ № 10 начинается 01.09.2023 и заканчивается 24.05.2024.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34 учебных
недели. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе
- 21 час, во 2-4 классах – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
 для обучающихся 1 классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков.
 для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2-4 уроках в середине
учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут, за
исключением 1 класса.
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, 
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут
каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4
классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней,

летом – не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные
каникулы в середине третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся.
В МАОУ СОШ № 10 языком обучения является русский язык.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»
выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация
обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы
из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти. Промежуточная аттестация проходит на
последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации
определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10».
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования
завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения АООП НОО для обучающихся с
задержкой психического развития составляет 4 года (5 лет).

Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.1.)
на 2023-2024 учебный год
Предметные области

Учебные предметы
Классы

Количество часов в
неделю
1
2
3
4

1. Обязательная часть
Русский
язык
литературное чтение

и Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

Иностранный язык

Иностранный язык (английский язык)

-

2

2

2

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

2

2

2

2

-

-

-

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

Итого

20

22

22

23

2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
при 5 - дневной неделе
Культура безопасности жизнедеятельности

1

1

1

-

0,5

0,5

0,5

-

Мир вокруг нас

0,5

0,5

0,5

-

Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе
Внеурочная
деятельность
(включая
коррекционноразвивающую область)
Коррекционно-развивающая область:
Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда
Коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога
Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога
Ритмика
Курсы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Основы функциональной грамотности»
«Орлята России»

21

23

23

23

10

10

10

10

7:
2
2
2
1
3
1
1
1

7:
2
2
2
1
3
1
1
1

7:
2
2
2
1
3
1
1
1

7:
2
2
2
1
3
1
1
1

Обществознание и
Окружающий мир
естествознание
(Окружающий мир)
Основы
религиозных Основы религиозных
культур и светской этики
светской этики
Искусство

культур

и

Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.2.)
на 2023-2024 учебный год
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Классы
1
1
2
3
4
(доп.)
1. Обязательная часть
Филология

Русский язык

5

5

5

4

4

Литературное чтение

4

4

4

4

3

Иностранный язык (английский
язык)
Математика

-

-

-

1

1

4

4

4

4

4

Обществознание и
Окружающий мир
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных Основы религиозных культур и
культур и светской светской этики
этики

2

2

2

2

2

–

-

-

-

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

Технология

Изобразительное искусство
Технология

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

21

21

21

21

21

2. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений при 5 - дневной неделе
Культура безопасности жизнедеятельности

-

-

2

2

2

-

-

0,5

0,5

0,5

Мир вокруг нас

-

-

1

1

1

0,5

0,5

0,5

Математика и
информатика

Итого

Занимательный английский
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область)
Коррекционно-развивающая область:
Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда
Коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога
Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога
Ритмика
Курсы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Основы функциональной грамотности»
«Орлята России»

21

21

23

23

23

10

10

10

10

10

7:
2
2
2
1
3
1
1
1

7:
2
2
2
1
3
1
1
1

7:
2
2
2
1
3
1
1
1

7:
2
2
2
1
3
1
1
1

7:
2
2
2
1
3
1
1
1


Наверх

конфиденциальность

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».